kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Маугли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Маугли Редьярд Киплинг

Цель:1. Познакомить учащихся с автором - писателем Р. Киплингом, его знаменитым произведением "Маугли".2. Развивать речь, умение читать бегло, анализировать, определить жанр , отвечать на вопросы, делать выборочное чтение, пересказывать.3. Воспитывать интерес к сказкам, мужество, человеколюбие.

оборудование: слайды, географическая карта , сообщения учащихся о животных, об экзотических растениях, о детях затерявшихся в джунглях.

Ход урока:1. орг. момент. Психологический настрой.

Подготовка: показ сказки "Маугли" в сопровождении музыки.

Вопросы по сказке. Кто автор сказки. Рассказ о Редьярде Киплинге, его незабываемых произведениях

Показ слайдов об авторе.

2. Работа по сказке. к какому жанру относится.

Чтение по частям. Рассказ подготовленных учащихся о животных: повадках , образе жизни. Растениях : какую пользу приносят кокосовые пальмы, что можно из них сделать.

3. Физминутка. Песня "Чунга- чанга"исполнение танца под сопровождение музыки.

4. Игра: блиц-турнир.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Маугли" »

средняя школа села Мынбаева дошкольным мини центром











Урок по чтению: Редьярд Киплинг « Маугли».





















Чтение

Тема: Редьярд Киплинг «Маугли».

Цель:1. Знакомить с биографией и творчеством Р. Киплинга. 2. Развивать познавательную активность , творческие способности учащихся, расширить кругозор учащихся 3. Воспитывать нравственные качества, любовь к природе в отношении «человек - природа».

Материал: слайды, лианы- вопросы.

Ход урока:1. Орг. момент. Девиз урока: »Хочу все знать».(слайд)

Проверка д\з эссе . »Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа

».Чтение в тетради.

2.Работа в тетради. Запись числа, темы урока.

- Какие бывают сказки? ( бытовые, народные,…)

- А знакомы вы с Рикки-Тикки-Тави, храбрым мангустом? Помните любознательного Слоненка, который хотел познакомиться с Крокодилом? А мудрого медведя Балу, могучего удава Каа и волка вожака Акелу? И уж, конечно, вы знакомы с Маугли! ( выставка книг - слайд). Это книги нашего детства, детства ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек. 4. Автор этих книг, известный английский писатель Редьярд Киплинг. Рассказ о писателе. (слайд).

- Сегодня мы отправимся в гости к Маугли. К каким сказкам относится эта сказка? (авторская). Страна , где происходит действие сказки - Индия( показ Индии). Запись в тетради и на доске.

Место- джунгли . Горы – Сионийские (от названия местности в Индии – Сиони. В которой они находятся). Река Вайнганга- (устаревшее название индийской реки Ганг).

Словарные слова: Устье пещеры- выходное отверстие пещеры.

Логово- место на земле, в неглубокой яме, где обитает зверь.

Что же такое Джунгли? «Джангал» на языке хинди – заросли. Джунгли – это густой, непроходимый тропический лес. В Индии много таких лесов. Там стоят деревья-великаны: эвкалипты, расамалы, фикусы. Их стволы – в несколько обхватов. Листва этих деревьев так густо сплетается в вышине, что совсем заслоняет солнечный свет. В джунглях всегда сумерки. У подножия деревьев растут огромные папоротники, прямой и стройный бамбук, дикие бананы, пальмы, часто с неведомыми и вкусными плодами, кустарники с яркими и душистыми цветами. (Фото джунглей).

5. Показ мультфильма( отрывок).

А)А дальше мы узнаем из книги(стр 154). Чтение 1 части. Б)Инсценировка 2 части : «Посвящение Маугли в обитателя джунглей».

В ролях: Автор Маугли Мать- волчица

Шер-хан Акела Отец-волк

Балу Каа Волки

Шакал Табаки Багира

Место действия – Скала Совета. В центре – Акела.

Автор: Волк-отец в одну из ночей, когда собирался Совет Стаи, повел Маугли к Скале Совета, большому холму, покрытому камнями, между которыми могли спрятаться сотни волков. Акела, большой серый одинокий волк, который благодаря своему уму и силе управлял всей Стаей, лежал, вытянувшись во всю длину, на скале, а вокруг него пониже сидело более сорока волков различных размеров и мастей. Акела: Закон всем известен, закон всем известен! Смотрите же, о волки!

В это время Маугли сидит и играет блестящими камешками.

Шер-хана: Детеныш мой! Отдайте мне его! Зачем свободному народу человечий детеныш?

Шакал: отдайте его Шер-хану! Зачем свободному народу человечий детеныш?

Акела: Смотрите, о волки! Зачем свободному народу слушать чужих? Смотрите хорошенько!

Молодой волк: Зачем свободному народу человечий детеныш?

Акела: Кто за этого детеныша? Кто из свободного народа хочет говорить?

Балу: Я – за детеныша! Он никому не принесет вреда. Пусть бегает со Стаей. Я сам научу его.

Акела: Нам нужен еще кто-нибудь. Кто говорит, кроме Балу?

Багира: Стыдно убивать безволосого детеныша. Балу замолвил за него слово. А я к слову Балу прибавлю буйвола, жирного, только что убитого буйвола.

Волки: Пусть бегает со Стаей! Давайте примем детеныша!

Шер-хан: ревет.

Багира: Да, да, реви громче!

Акела: Хорошо мы сделали! Люди и их детеныш очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником.

Багира: да, помощником в трудное время, ибо никто не может быть вожаком Стаи вечно.

Автор: Так Лягушонок Маугли был принят в Сионийскую Стаю – за буйвола и доброе слово Балу.

Давайте восстановим последовательность событий в сказке. 1. Ребенок приходит к волкам.

2. Шер- хан пришел за добычей.

3. Совет стаи.

6. Физминутка. Песня «Маугли»: мы веселые мартышки.

7. Викторина «загадки из кокосового ореха» .

В сказочных джунглях растут и вот такие удивительные плоды. Кокосовые орехи. Растут такие орехи на кокосовых пальмах. Кокосовая пальма высока, как русская сосна. Снятый с пальмы кокосовый орех одной рукой не ухватишь, он большой, как арбуз. Верхняя его кожура – зеленая. Если ее снять ножом, под ней обнаружится другая оболочка лохматая как медвежья шкура. Эту волосатую ткань кокоса сушат и делают из нее крепкие веревки – канаты. Под оболочкой твердая скорлупа ореха. Под ней белое вещество, оно крепкое зубами не разгрызешь. Это вещество называется копра. Из копры выжимают на заводах кокосовое масло. А внутри ореха жидкость, которую называют кокосовым молоком. Правда она не похожа на молоко, она прозрачна как вода. В жаркий день люди утоляют жажду молоком кокосового ореха. Как вы думаете сколько изделий можно смастерить из кокоса? Индийцы говорят, что более 100. из мохнатого волокна – канаты, коврики, плетенную мебель, обувь. Из листьев кокосовых пальм – крыши домов, веера, плетенные шляпы. Из копры – кокосовое масло, а высушенная копра тверда как кость, из нее делают пуговицы, пряжки, разные художественные изделия. А сколько прекрасных вещей вырезают мастера из скорлупы ореха! Чашки, миски, ковши, ложки, вилки, вазы и многое другое .

А в нашем кокосовом орехе спрятаны интересные вопросы и познавательная информация для вас. 1) В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди избили его и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. (Волк Акела).

2) Он может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья. (Медведь Балу).

3)У них нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова. Они живут без вожака. Они ни о чем не помнят. Они болтают и хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в джунглях, но вот упадет орех, и они уже смеются и все позабыли. Никто в джунглях не водится с ними. ( Обезьяны Бандерлоги).

4) Если вы можете представить себе копье, хладнокровный ум. Вы можете себе представить, каким он был в бою. (Удав Каа). Удав. Так уж получилось, что самые большие змеи – не самые совершенные. Все удавы, питоны и анаконды отнесены учеными к отряду низших змей. Эти змеи умерщвляют свою жертву удушением. Такой способ добычи всегда вызывал у человека внутренний протест и отвращение. Змея не ломает кости и ребра своей жертве, задача – умертвить и обезвредить жертву. Для этого ей достаточно сжать грудную клетку, перекрыв доступ кислорода в легкие. Удавы рождают живых детенышей.

5) Она была черная вся сплошь, как чернила, но с отметинами, которые видны на свету. Все в джунглях знали ее, и никто не захотел, становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, отважна и бесстрашна. Зато голос у нее был сладок, а шкура мягче пуха. Пантера. Черных леопардов обычно называют пантерами. Пантеры никогда не бывают сплошь черного цвета, если приглядеться, на их шкуре можно разглядеть пятна. Все, кто видел пантер в дикой природе, считают, что это самые красивые звери. Это очень пластичная, хорошо приспособленная к различным условиям кошка, мощный, умный, смелый, коварный и опасный зверь. Может достигать в длину 180см., а весить 100кг. Леопард питает слабость к собачьему мясу и обезьянам, постоянно убивает людей и питается их мясом. Леопарда невозможно приручить, поэтому в неволе не встречается.

6) Он с самого рождения хромал на одну ногу. Вот почему он охотился только за домашней скотиной, людьми, рыбой и лягушками. (Тигр Шер-Хан).

Тигр – представителей больших рыкающих кошек. Из всех крупных кошачьих тигр больше всего напоминает нашу домашнюю мурку, только очень большую. Весит тигр до 270кг. Длина тела от 180 до 31см. Один только хвост может быть длиной 90см. Тигр умнее и смышленее, чем пантера, у него исключительно хорошо развито зрение, слух, способность сливаться с окружающей обстановкой и действовать совершенно бесшумно. Но слава охотника тяжело дается ему. Научно установлено, что тигру обычно только после 30 неудачных нападений и преследований удается, наконец, заполучить свою жертву. В поисках добычи он вынужден ежедневно пробегать по 25-30км. А чтобы действовать наверняка, тигру необходимо подкрасться к своей добыче не меньше чем на 10-15м. Вот и приходиться тигру довольствоваться лягушками, обезьянами, ловить перестарков или молодых несмышленышей: оленей, кабанов, домашних животных. Славу кровожадного хищника принесли тигру «рекорды» людоедства. Стоило отстрелить одного пожирателя людей, как объявляется другой.

7) Он никогда не торопиться, если в этом нет нужды. Оттого он и живет так долго. (Слон Хатхи).

Слон. Что мы знаем о слоне, который известен нам с детства по сказкам и мультфильмам? Для нас это или большой серый добряк, или трус, пускающийся в бегство при виде мыши. Какой же слон на самом деле? Конечно, слон – это, прежде всего, огромный зверь, самый большой из наземных животных. Средний вес слона 5-7т. За один раз слон выпивает 160-200л. Воды. Слон, несмотря на свои размеры, не выглядит неуклюжим и медлительным. Он хорошо бегает (6,5к. в час), плавает, легко преодолевает болотистые места.

Наибольшее удивление всегда вызывает хобот – уникальнейший из природных инструментов. Ничего подобного нет ни у одного другого зверя на земле. Что такое хобот? Второй хвост? Длинный нос? Оказывается, это верхняя губа, сросшаяся с носом. Он такой упругий и жесткий, что его практически невозможно перерезать ножом. Хобот кормит и защищает слона, помогает выражать нежность и любовь к сородичам. Но славу слонам принесли не хобот и ноги, а бивни – слоновая кость. А вот век слона не так уж и долог. В дикой природе средняя продолжительность жизни слона – 15 лет.

8) Он стал сильным и рослым. Когда ему надо было осмотреть лесные дороги, он мог полчаса висеть, держась одной рукой за ветку. Он мог остановить на бегу молодого оленя и повалить его на бок, ухватив за рога. Мог даже сбить с ног большого дикого кабана. Народ джунглей, раньше боявшийся его из-за его ума, теперь стал бояться его силы. (Человек Маугли).

9. Вопросы на лианах. (Работа в парах.) - На доске показаны листья лиан. Эти лианы необычные, на них написаны вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

10. Рефлексия . Как много можно узнать из сказок и историй Киплинга.

Что узнали из сказки- повести? Книги его учат … (отваги, верности, любви к природе). Какое удовольствие получаешь, читая их и попадая в мир далеких стран, морей, мир джунглей, населенный самыми разными зверями, птицами, змеями. Хочется самому отправиться в путешествие, в далекое плавание, чтобы увидеть все это своими глазами.

Мне хочется добавить, что на русский язык сказки Киплинга перевел Корней Иванович Чуковский, а стихи – Самуил Яковлевич Маршак.

Читая его «Книгу джунглей» или «Маугли», всегда убеждаемся, что человек и природа связаны между собой неразрывно, что человек – дитя природы, что он обязан беречь и любить ее. Ведь мы с братьями нашими меньшими – одной крови.

Мне хочется поставить …Оценки ставят на лианах за весь урок своему соседу.

11. Дз\: читать, ответить на вопрос 4, написать.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок "Маугли"

Автор: Дадабаева Айнаш Раугановна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру "Чем человек отличается от животных" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chiem-chieloviek-otlichaietsia-ot-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "155175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект интегрированного урока по литературе и музыке на тему: "Путь Маугли от воспитанника джунглей до их вожака". "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-litieraturie-i-muzykie-na-tiemu-put-maughli-ot-vospitannika-dzhunghliei-do-ikh-vozhaka"
    ["file_id"] => string(6) "138270"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417521122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_sushchiestvitiel"
    ["file_id"] => string(6) "452973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517080496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Статья "О работе по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.""
    ["seo_title"] => string(133) "statiaorabotieporazvitiiufunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsianaurokakhlitieraturnoghochtieniiairusskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "300370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока по литературе 4 класс  "Маугли" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-4-klass-maughli"
    ["file_id"] => string(6) "208695"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430886693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства