kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные

Цели:  закрепить знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; развить творческую, речевую и мыслительную активность учащихся; воспитать интерес к русскому языку.

Оборудование: изображение дерева «Имя существительное», карточки для индивидуальной работы  учащихся, листы с заданиями для групповой работы.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Ход урока

І. Организационный момент

        Урок сегодня мы посвятим закреплению знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

 ІІ. Мотивация учебной деятельности. Чтение учителем сказки

 Льва Успенского:

- По реке плывет плот. На берегу сидит неподвижно толстый ленивый Кот. Плот спрашивает у Кота:

- Ты живой?

- Живой.

- А чем докажешь?

- Двигаюсь.

- Я плыву, а ты сидишь.

- Захочу — буду шевелиться.

- Я — великий плот, живой, а коты — неодушевленные. Ты вещь, а я существую.

Кот подумал и говорит:

- Я тебе грамматически точно докажу, кто есть кто, а что есть что. Я тебя винительным падежом убью. Твой именительный не устоит против моего винительного.

Помогите коту, докажите, что он прав.

ІII.  Закрепление изученного материала

  1. Упражнение «Докажи»: как различить одушевленные и неодушевленные существительные?

    Три ученика работают у доски, определяют, какими являются существительные: снеговик, кукла, мертвец – одушевленными или неодушевленными, остальные учащиеся работают в тетради.

  1.   1)   Работа по карточкам (для слабых учеников).

   2)  Работа с учебником. Упражнение 241.

       Проверка. Какие слова вы записали?

  1. Дерево «Одушевленные и неодушевленные существительные». 2 учащихся у доски распределяют существительные по признаку одушевленности-неодушевленности.

     Дворник, студент,  разносчик, пехотинец, товарищ, отряд, колпак,  стадо,  колокольчик, жалость.

  1. Работа с раздаточным материалом (отрывок из сказки Р.Киплинга «Маугли»)

     Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там – джунгли были слишком близко. Он побежал дальше, держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых еще не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном  краю равнины стояла деревушка, у другого – густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики, сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошел дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота.

         Задание: подчеркнуть в тексте одушевленные существительные  одной чертой, а неодушевленные – двумя.

  1. Творческое моделирование

І вариант. Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:

   Море - моряк, школа – школьник, пианино – пианист, футбол – футболист.

 ІІ вариант  Превратите одушевлённые существительные в неодушевлённые:

Гитарист - гитара,  машинист – машина,  каменщик – камень.

IV.  Подведение итогов. Рефлексия

       По какой теме мы закрепляли знания?

       Что нового вы узнали на уроке?

      В какой момент урока вы чувствовали  себя особенно успешным?

V. Домашнее задание

       Учебник, § 33, упражнение 243

      Для сильных учащихся: написать лингвистическую сказку

 « Одушевленные и неодушевленные существительные».

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные"»

Тема: Одушевленные и неодушевленные существительные

Цели:  закрепить знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; развить творческую, речевую и мыслительную активность учащихся; воспитать интерес к русскому языку.

Оборудование: изображение дерева «Имя существительное», карточки для индивидуальной работы учащихся, листы с заданиями для групповой работы.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Ход урока

І. Организационный момент

- Сегодня мы с вами проводим открытый урок русского языка, к нам пришли гости – педагоги нашего района. Поприветствуем гостей улыбкой. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Урок сегодня мы посвятим закреплению знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Чтение учителем сказки

Льва Успенского:

- По реке плывет плот. На берегу сидит неподвижно толстый ленивый Кот. Плот спрашивает у Кота:

- Ты живой?

- Живой.

- А чем докажешь?

- Двигаюсь.

- Я плыву, а ты сидишь.

- Захочу — буду шевелиться.

- Я — великий плот, живой, а коты — неодушевленные. Ты вещь, а я существую.

Кот подумал и говорит:

- Я тебе грамматически точно докажу, кто есть кто, а что есть что. Я тебя винительным падежом убью. Твой именительный не устоит против моего винительного.

Помогите коту, докажите, что он прав.

ІII. Закрепление изученного материала

  1. Упражнение «Докажи»: как различить одушевленные и неодушевленные существительные?

Три ученика работают у доски, определяют, какими являются существительные: снеговик, кукла, мертвец – одушевленными или неодушевленными, остальные учащиеся работают в тетради.

  1. 1) Работа по карточкам (для слабых учеников).

2) Работа с учебником. Упражнение 241.

Проверка. Какие слова вы записали?

  1. Дерево «Одушевленные и неодушевленные существительные». 2 учащихся у доски распределяют существительные по признаку одушевленности-неодушевленности.

Дворник, студент, разносчик, пехотинец, товарищ, отряд, колпак, стадо, колокольчик, жалость.

  1. Работа с раздаточным материалом (отрывок из сказки Р.Киплинга «Маугли»)


Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там – джунгли были слишком близко. Он побежал дальше, держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых еще не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого – густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики, сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошел дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота.

Задание: подчеркнуть в тексте одушевленные существительные одной чертой, а неодушевленные – двумя.

  1. Творческое моделирование

І вариант. Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:

   Море - моряк, школа – школьник, пианино – пианист, футбол – футболист.

ІІ вариант  Превратите одушевлённые существительные в неодушевлённые:

Гитарист - гитара, машинист – машина, каменщик – камень.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

  По какой теме мы закрепляли знания?

Что нового вы узнали на уроке?

В какой момент урока вы чувствовали себя особенно успешным?

V. Домашнее задание

Учебник, § 33, упражнение 243

Для сильных учащихся: написать лингвистическую сказку

« Одушевленные и неодушевленные существительные».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Автор: Маркарян Мальвіна Каренівна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "118899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413289128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства