kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы во 2-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для знакомства с творческой биографией С. Лагерлёф, формирования умения длительного слушания; способствовать развитию внимания, речи учащихся; содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

Воспитывать уважение к старшим.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: иллюстрации, учебник.

                                               Ход урока

1.Организационный момент.

       Всех рада видеть вас, друзья,

      Урок нам начинать пора

      Сядьте ровно,  не шалите

      И внимательно за всем следите.

      Надо думать,  отвечать

      И прочно материал запоминать.

      Вы готовы, да?

      Успеха вам желаю я.

2.Проверка домашнего задания. Ролевая игра «Учитель».        

а) Индивидуальный опрос.

     Урок начнём с проверки домашнего задания. Представьте себя в роли учителя. Вам надо  кратко  рассказать ученикам первого класса сказку « Солнечный Луч в ноябре».

б) Взаимооценка.

Справились ли ребята с ролью учителя?

Оцените их пересказы.

в) Выставление отметок.

3. Речевая разминка.

Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро, ещё быстрее.

      Гусь Гога и гусь Гага

      Друг без друга ни шага.

4. Введение в тему. Игра «Лишнее слово». Работа в группах.

А теперь поработаем в группах. Ваша задача найти и подчеркнуть в каждой строчке лишнее слово.

          1-ая группа. Ходить, летать, путешествие.

          2-ая группа. Нильс, Таня, Зина.

          3-я группа. Перед, через, с.

           4-ая группа. Дом, лес, дикие.

           5-ая группа. Воробей, гусь, сорока.

5. Сообщение темы и цели урока.

  Сегодня мы познакомимся с творчеством писательницы из Швеции – Сельмы Лагерлёф и главами из её книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Какую цель поставим перед собой на уроке?

6. Знакомство с творчеством С. Лагерлёф.

  Сельма Лагерлёф – известная писательница из Швеции конца 19 – начала 20 века. Она первая женщина академик и лауреат одной из самых престижных в мире премий – Нобелевской – за лучшее произведение для детей «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Родилась Сельма в одном из живописных уголков Западной Швеции и провела своё детство в большом доме с тенистым садом и замечательной природой вокруг. Отец Сельмы был отставной военный, лейтенант, мать – школьная учительница. Лагерлёф унаследовала от отца любовь к природе, к народным обрядам, сказкам, легендам. Девочка, как и мать, хотела стать учительницей, чтобы нести детям радость открытий, чтобы научить их не только, читать и писать, но и быть добрыми, честными, любознательными и, конечно же, счастливыми. Сельма выросла и действительно стала преподавать в начальных классах.

  Одновременно она увлекалась литературой и писала книги. Прожила Сельма Лагерлёф 82 года, из них 50 отдала литературному творчеству.

б) Знакомство со статьёй «Сельма Оттилия Лагерлёф».

Самостоятельная работа по учебнику.

  - А сейчас, ребята, самостоятельно прочтите статью о С. Лагерлёф на стр. 89 учебника.

в) Работа в парах.

 - Обсудите в парах, что нового вы узнали из статьи.

г) Фронтальный опрос-«сканирование».

 - Что вы узнали о Сельме Лагерлёф?

 - Какую премию получила Лагерлёф за книгу «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ?

 - При каких обстоятельствах была создана эта книга?

7. Подготовка к восприятию произведения.  Слово учителя.

                             История создания книги

В 1900 году в Швеции было принято решение заменить устаревшие и неинтересные школьные учебники новыми, написанными живо и увлекательно. Лагерлёф, как известной писательнице и бывшей учительнице, предлагалось принять участие в написании книги для чтения по географии Швеции, в которую кроме обязательных сведений должны были входить описания природы, традиции, легенды  шведских провинций. Писательница принялась изучать географию, ботанику, геологию, зоологию и историю Швеции. Окончательно сформировался авторский замысел книги во время поездки Сельмы в родительскую усадьбу. Там она вспомнила удивительное происшествие, которое случилось во времена её детства. Однажды весной по дороге на север к ним залетела стая диких гусей. Когда они тронулись в путь, вместе с ними отправился домашний гусак. К всеобщему удивлению, осенью он вернулся назад, но не один, а с гусыней и девятью гусятами. Потом уже в воображении писательницы возник мальчик, заколдованный домовым. В 1904 году были написаны первые страницы книги. 24 ноября 1906 года вышел первый том книги, а через год, в конце 1907 года -  второй. Объём книги в подлиннике около 600 страниц. Полное название книги – «Чудесное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции».

     Сама Лагерлёф любила свою книжку и впоследствии такими словами рекомендовала её читателям: «Верно, это очень глупо сидеть за письменным столом и давать оценку собственному произведению. Но оно мне нравиться настолько, что я льщу себя надеждой: оно понравиться и другим». Дети встретили Нильса с восторгом, и он отправился путешествовать по разным странам. Книга была переведена более чемна тридцать языков мира. В Швеции она переиздавалась более семидесяти раз. На её основе был снят художественный фильм, есть и мультфильм, а на ежегодном литературном конкурсе в Швеции автор лучшей книги награждается медалью имени Нильса Хольгерсона.

        Физминутка ( Ребята выполняют движения под фонограмму песни «Гуси-лебеди» в исполнении Н. Кадышевой ).

   8. Вызов.

    1) Фронтальный опрос.

 -  Каким вы представляете себе лесного гнома? Опишите.

    2) Прогноз.

- Попробуйте по заглавию и иллюстрации спрогнозировать содержание и проблему текста.

    9.Осмысление содержания. ( Чтение с остановками ).

Настало время познакомиться с текстом «Лесной гном» из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1)   Комбинированное чтение ( учитель – ученик ).

Чтение от начала главы до предложения «Вот как былоде ло».

2)   Первая остановка. Фронтальный опрос.

 - Какова проблема этой части главы?

-  Предположите, что будет дальше.

3) Комбинированное чтение ( учитель – ученик ).

    Чтение от предложения «Вот как было дело» до предложения      

4) «Вторая остановка. Фронтальный опрос.

       - Какова проблема этой части главы?

       - Предположите, что будет дальше.

5) Комбинированное чтение (учитель – ученик).

         Чтение от предложения «Мать никому не позволяла…» до предложения «Нильс стал прикидывать, какую бы штуку сыграть с удивительным гостем».

6) Третья остановка. Фронтальный опрос.

       - Оправдался ли ваш прогноз?

       - Какова проблема этой части?

       - Предположите, что будет дальше.

7) Комбинированное чтение ( учитель – ученик ).

        Чтение от предложения « Нильс стал прикидывать, какую бы штуку сыграть с удивительным гостем» до конца первой главы.

8) Четвёртая остановка. Фронтальный опрос.

      - Оправдался ли ваш прогноз?

      - Какова проблема этой части?

      - Предположите, что будет дальше.

9) Комбинированное чтение от начала второй главы до предложения «Нильс выбежал во двор»

10) Пятая остановка. Фронтальный опрос.

      - Оправдался ли ваш прогноз?

      - Какова проблема этой части?

      - Предположите, что будет дальше.

11) Комбинированное чтение от предложения «Нильс выбежал во двор» до предложения «Где-то над головой Нильса зашумели крылья»

12) Шестая остановка. Фронтальный опрос.

       - Оправдался ли ваш прогноз?

       - Каковы проблемы этой части?

       - Предположите, что будет дальше.

13) Комбинированное чтение от предложения «Где-то над головой Нильса зашумели крылья» до конца второй главы.

14) Седьмая остановка. Фронтальный опрос.

       - Оправдался ли ваш прогноз?

       - Какова проблема этой части?

15) Вывод.

       - Удалось ли нам по заглавию и по иллюстрации спрогнозировать содержание и проблему главы «Лесной гном»?

10. Выявление первичного восприятия произведения. Фронтальный опрос.

          - Чем привлекла вас повесть-сказка?

          - Какие эпизоды показались особенно интересными?

          - Какие чувства появились у вас во время чтения?

11. Рефлексия. Метод «Закончи фразу»

         - Меня особенно удивило, как … 

        - Меня взволновало, что …

        - Никогда не забуду, как …

12. Домашнее задание.

 Прочитать главу «Маленький гном», озаглавить части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы во 2-м классе »

Дата 03.04.15

Урок № 107/12 Литературное чтение

Тема. С. Лагерлёф «Лесной гном.

Цель: создать условия для знакомства с творческой биографией С. Лагерлёф, формирования умения длительного слушания; способствовать развитию внимания, речи учащихся; содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

Воспитывать уважение к старшим.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: иллюстрации, учебник.

 

                                               Ход урока

1.Организационный момент.

       Всех рада видеть вас, друзья,

      Урок нам начинать пора

      Сядьте ровно,  не шалите

      И внимательно за всем следите.

      Надо думать,  отвечать

      И прочно материал запоминать.

      Вы готовы, да?

      Успеха вам желаю я.

2.Проверка домашнего задания. Ролевая игра «Учитель».        

а) Индивидуальный опрос.

     Урок начнём с проверки домашнего задания. Представьте себя в роли учителя. Вам надо  кратко  рассказать ученикам первого класса сказку « Солнечный Луч в ноябре».

б) Взаимооценка.

Справились ли ребята с ролью учителя?

Оцените их пересказы.

в) Выставление отметок.

3. Речевая разминка.

Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро, ещё быстрее.

      Гусь Гога и гусь Гага

      Друг без друга ни шага.

4. Введение в тему. Игра «Лишнее слово». Работа в группах.

А теперь поработаем в группах. Ваша задача найти и подчеркнуть в каждой строчке лишнее слово.

          1-ая группа. Ходить, летать, путешествие.

          2-ая группа. Нильс, Таня, Зина.

          3-я группа. Перед, через, с.

           4-ая группа. Дом, лес, дикие.

           5-ая группа. Воробей, гусь, сорока.

5. Сообщение темы и цели урока.

  Сегодня мы познакомимся с творчеством писательницы из Швеции – Сельмы Лагерлёф и главами из её книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Какую цель поставим перед собой на уроке?

6. Знакомство с творчеством С. Лагерлёф.

  Сельма Лагерлёф – известная писательница из Швеции конца 19 – начала 20 века. Она первая женщина академик и лауреат одной из самых престижных в мире премий – Нобелевской – за лучшее произведение для детей «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Родилась Сельма в одном из живописных уголков Западной Швеции и провела своё детство в большом доме с тенистым садом и замечательной природой вокруг. Отец Сельмы был отставной военный, лейтенант, мать – школьная учительница. Лагерлёф унаследовала от отца любовь к природе, к народным обрядам, сказкам, легендам. Девочка, как и мать, хотела стать учительницей, чтобы нести детям радость открытий, чтобы научить их не только, читать и писать, но и быть добрыми, честными, любознательными и, конечно же, счастливыми. Сельма выросла и действительно стала преподавать в начальных классах.

  Одновременно она увлекалась литературой и писала книги. Прожила Сельма Лагерлёф 82 года, из них 50 отдала литературному творчеству.

б) Знакомство со статьёй «Сельма Оттилия Лагерлёф».

Самостоятельная работа по учебнику.

  - А сейчас, ребята, самостоятельно прочтите статью о С. Лагерлёф на стр. 89 учебника.

в) Работа в парах.

 - Обсудите в парах, что нового вы узнали из статьи.

г) Фронтальный опрос-«сканирование».

 - Что вы узнали о Сельме Лагерлёф?

 - Какую премию получила Лагерлёф за книгу «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ?

 - При каких обстоятельствах была создана эта книга?

7. Подготовка к восприятию произведения.  Слово учителя.

                             История создания книги

В 1900 году в Швеции было принято решение заменить устаревшие и неинтересные школьные учебники новыми, написанными живо и увлекательно. Лагерлёф, как известной писательнице и бывшей учительнице, предлагалось принять участие в написании книги для чтения по географии Швеции, в которую кроме обязательных сведений должны были входить описания природы, традиции, легенды  шведских провинций. Писательница принялась изучать географию, ботанику, геологию, зоологию и историю Швеции. Окончательно сформировался авторский замысел книги во время поездки Сельмы в родительскую усадьбу. Там она вспомнила удивительное происшествие, которое случилось во времена её детства. Однажды весной по дороге на север к ним залетела стая диких гусей. Когда они тронулись в путь, вместе с ними отправился домашний гусак. К всеобщему удивлению, осенью он вернулся назад, но не один, а с гусыней и девятью гусятами. Потом уже в воображении писательницы возник мальчик, заколдованный домовым. В 1904 году были написаны первые страницы книги. 24 ноября 1906 года вышел первый том книги, а через год, в конце 1907 года -  второй. Объём книги в подлиннике около 600 страниц. Полное название книги – «Чудесное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции».

     Сама Лагерлёф любила свою книжку и впоследствии такими словами рекомендовала её читателям: «Верно, это очень глупо сидеть за письменным столом и давать оценку собственному произведению. Но оно мне нравиться настолько, что я льщу себя надеждой: оно понравиться и другим». Дети встретили Нильса с восторгом, и он отправился путешествовать по разным странам. Книга была переведена более чемна тридцать языков мира. В Швеции она переиздавалась более семидесяти раз. На её основе был снят художественный фильм, есть и мультфильм, а на ежегодном литературном конкурсе в Швеции автор лучшей книги награждается медалью имени Нильса Хольгерсона.

        Физминутка ( Ребята выполняют движения под фонограмму песни «Гуси-лебеди» в исполнении Н. Кадышевой ).

   8. Вызов.

    1) Фронтальный опрос.

 -  Каким вы представляете себе лесного гнома? Опишите.

    2) Прогноз.

- Попробуйте по заглавию и иллюстрации спрогнозировать содержание и проблему текста.

    9.Осмысление содержания. ( Чтение с остановками ).

Настало время познакомиться с текстом «Лесной гном» из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1)   Комбинированное чтение ( учитель – ученик ).

Чтение от начала главы до предложения «Вот как былоде ло».

2)   Первая остановка. Фронтальный опрос.

 - Какова проблема этой части главы?

-  Предположите, что будет дальше.

3) Комбинированное чтение ( учитель – ученик ).

    Чтение от предложения «Вот как было дело» до предложения      

4) «Вторая остановка. Фронтальный опрос.

       - Какова проблема этой части главы?

       - Предположите, что будет дальше.

5) Комбинированное чтение (учитель – ученик).

         Чтение от предложения «Мать никому не позволяла…» до предложения «Нильс стал прикидывать, какую бы штуку сыграть с удивительным гостем».

6) Третья остановка. Фронтальный опрос.

       - Оправдался ли ваш прогноз?

       - Какова проблема этой части?

       - Предположите, что будет дальше.

7) Комбинированное чтение ( учитель – ученик ).

        Чтение от предложения « Нильс стал прикидывать, какую бы штуку сыграть с удивительным гостем» до конца первой главы.

8) Четвёртая остановка. Фронтальный опрос.

      - Оправдался ли ваш прогноз?

      - Какова проблема этой части?

      - Предположите, что будет дальше.

9) Комбинированное чтение от начала второй главы до предложения «Нильс выбежал во двор»

10) Пятая остановка. Фронтальный опрос.

      - Оправдался ли ваш прогноз?

      - Какова проблема этой части?

      - Предположите, что будет дальше.

11) Комбинированное чтение от предложения «Нильс выбежал во двор» до предложения «Где-то над головой Нильса зашумели крылья»

12) Шестая остановка. Фронтальный опрос.

       - Оправдался ли ваш прогноз?

       - Каковы проблемы этой части?

       - Предположите, что будет дальше.

13) Комбинированное чтение от предложения «Где-то над головой Нильса зашумели крылья» до конца второй главы.

14) Седьмая остановка. Фронтальный опрос.

       - Оправдался ли ваш прогноз?

       - Какова проблема этой части?

15) Вывод.

       - Удалось ли нам по заглавию и по иллюстрации спрогнозировать содержание и проблему главы «Лесной гном»?

10. Выявление первичного восприятия произведения. Фронтальный опрос.

          - Чем привлекла вас повесть-сказка?

          - Какие эпизоды показались особенно интересными?

          - Какие чувства появились у вас во время чтения?

11. Рефлексия. Метод «Закончи фразу»

         - Меня особенно удивило, как … 

        - Меня взволновало, что …

        - Никогда не забуду, как …

12. Домашнее задание.

 Прочитать главу «Маленький гном», озаглавить части.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературы во 2-м классе

Автор: Рысмендиева Эльмира Есалыевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок литературы в 7 классе по теме  «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-doliushka-zhienskaia-v-stikhakh-n-a-niekrasova-v-polnom-razgharie-strada-dierievienskaia"
    ["file_id"] => string(6) "146730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419250688"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-i-zhizn-i-sliezy-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "174557"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424155594"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Межпредметная интеграциия на уроках литературы"
    ["seo_title"] => string(57) "miezhpriedmietnaia-intieghratsiiia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "259789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448820411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства