kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

                                                                                             

                                                                                              М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова  с  ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.

 

Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».

Цели урока:

1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов,     художников;

2) развивать речь, память, строить ответ - рассуждения, формировать навыки выразительного чтения;

3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.

 

Тип урока: обобщающий семинар.

Технологии урока; - исследовательская

                                     - информационная

                                     -критического мышления

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

                                                                                             

                                                                                              М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова  с  ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.

 

Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».

Цели урока:

1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов,     художников;

2) развивать речь, память, строить ответ - рассуждения, формировать навыки выразительного чтения;

3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.

 

Тип урока: обобщающий семинар.

Технологии урока; - исследовательская

                                     - информационная

                                     -критического мышления

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

                                                                                             

                                                                                              М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова  с  ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.

 

Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».

Цели урока:

1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов,     художников;

2) развивать речь, память, строить ответ - рассуждения, формировать навыки выразительного чтения;

3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.

 

Тип урока: обобщающий семинар.

Технологии урока; - исследовательская

                                     - информационная

                                     -критического мышления

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

                                                                                             

                                                                                              М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова  с  ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.

 

Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».

Цели урока:

1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов,     художников;

2) развивать речь, память, строить ответ - рассуждения, формировать навыки выразительного чтения;

3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.

 

Тип урока: обобщающий семинар.

Технологии урока; - исследовательская

                                     - информационная

                                     -критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь». »

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова с ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.



Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».

Цели урока:

1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов, художников;

2) развивать речь, память, строить ответ - рассуждения, формировать навыки выразительного чтения;

3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.



Тип урока: обобщающий семинар.

Технологии урока; - исследовательская

- информационная

-критического мышления

Методы:

1. Перцептивные (по источнику информации):

- словесные (рассказ, беседа, словесное рисование)

- практические (творческие задания)

2. Гностические:

- Информационные (передача и усвоение готовых знаний)

- Эвристическое (включающие учащиеся в поисковую самостоятельную деятельность)

3. Логические (методы мыслительной обработки информации):

- анализ

- синтез

- обобщение

- аналогия

Ход урока

1. Орг.момент.

Настрой на работу – чтение эпиграфа. Работа с эпиграфом.

Верь в великую силу любви!..

Свято верь в ее крест побуждающий,

В ее свет, лучезарно спасающий,

Мир, погрязший в грязи и крови,

Верь в великую силу любви! (слайд 2)

Семен Надсон.

Ребята, как вы понимаете следующие выражения:

великая сила любви

побуждающая любовь

спасающая любовь (слайд 3)

2. Постановка целей и задач урока.

Тема нашего урока – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.

А что такое любовь? Вот как трактует это понятие философский словарь:

« Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею» (слайд 4)

Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, гуляете по улице города, живете в своих семьях, общаетесь с друзьями…видите любовь…

А какая она – любовь?

И сегодня на уроке наша задача раскрыть тему любви в поэзии, живописи, музыке, кино.

3. Работа над главной темой урока.

Очень ярко тема любви раскрыта в творчестве А.С.Пушкина. Это стихотворения: «Я вас любил: любовь еще , быть может..», «Прелестница», «сожженное письмо».(Слайд 5 портрет Пушкина)

Гимном любви стало стихотворение « Я помню чудное мгновенье…»

Ученик:

В 1819г. в Петербурге А.С.П встретил 19-летнюю красавицу, уже бывшую 3 года женой генерала Керна. поэт был покорен. Встретив через несколько лет Анну Керн, передал недавно напечатанные главы романа «Евгений Онегин». Между страниц был вложен вчетверо сложенный листок со стихотворением « Я помню чудное мгновенье». Послушайте эти удивительные строки. (выразительное чтение наизусть стихотворения) (слайд 6 – портрет Анны Керн)



В конце 15 в. в рассвет культуры эпохи Возрождения Леонардо да Винчи написал картину «Мадонна» (слайд 7) Любовь к ней воспета многими поэтами. Этой Картине посвятил А.С Пушкин стихотворение «Мадонна».

Ученик:

В этом стихотворении Пушкин писал о Наталье Гончаровой. Натали… первая красавица в России, избранница поэта, обручальная песнь его, его любовь, его жена ,его Мадонна. (слайд 8 – Наталья Гончарова)

Глубокой ночью после встречи с Натали Пушкин сидел за своим столом. Он писал. Горела свеча. В раскрытое окно влетали ночные бабочки и, опаленные пламенем, ложились на листок. А рядом с ними ложились пушкинские строки. (выразительное чтение стихотворения «Мадонна»)

Ученица:

Великий Пушкин писал. А свеча горела. Свеча… В ней всегда какая-то тайна, загадка, что-то величественное… и вечное. Свеча… Она горела и в летнюю ночь у А. Пушкина, и в зимнюю ночь. (выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Зимняя ночь»)

Тема любви звучит в музыке композитора.

Кто-то сказал: «Если бы прилетели на Землю инопланетяне и им дан был всего один час на знакомство с ней, надо было бы сыграть им «Лунную сонату». Соната была написана в 1801 году. И посвящена прекрасной Джульетте Гвичарде. (слайд 9)

1. Прослушивание «Лунной сонаты».

2. Просмотр фильма «Бетховен».

3. Просмотр фильма «Пабло Пикассо».

Ученик:

Образ матери – один из самых традиционных в русской литературе. Она отражена в поэзиях Н. Некрасова, А. Блока, С. Есенина, в произведениях Л. Толстого, М. Горького, М. Шолохова и др. (слайд 10)

Учитель:

Но самый выразительный общенародный образ матери принадлежит С. Есенину. На всю жизнь мать осталась для него воплощением нравственной чистоты. (Выразительное чтение стихотворения «Письмо матери».) (слайд 11)

Учитель:

Образ родины. «Казахстан – наша Родина, каждый кусочек родной земли с ее природой и погодой – это Богом данная судьба. У Родины не бывает плохих и хороших мест, Родину любят такой какая она есть. Какой ее оставили наши предки!» - Н. Назарбаев. (слайд 12)

Учитель:

О Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои проселки, перелески –

Все, что без памяти люблю…

Мои обиды и прощенье

Сгорят, как старая жнивье.

В тебе одной – и утешенье,

И исцеление мое.

(Анат. Жигулин)



Фильм.

Учитель:

Любовь. Любили в разные времена года. Любят люди разных национальностей.

Любят в разные эпохи.

Просмотр кадров из кинофильмов: «Весна на Заречной улице», «Девчата», «17 мгновений весны».

Чтобы вам не грустить слишком сейчас мы расскажем о другой любви. Хотя и в ней есть страдания, но, надеемся, вы, слушая это стихотворение, улыбнетесь.

Говорят, у любви нет возраста. И прийти она может рано… (выразительное чтение стихотворения А. Барто «Первая любовь»)

Просмотр фильма В.Гюго « Собор парижской богоматери». ( слайд 13)

Беседа о видах любви, отраженных в произведении.

Учитель:

О любви написано великое множество стихотворений. Кому-то нравятся стихи М.Цветаевой, кому-то – А.Ахматовой, а кто- то в восторге от поэзии Петрарка, Гумелева…

Чтение наизусть учащимися стихотворений.

Многие из стихотворений стали романсами.

«Любовь - волшебная страна», «А напоследок я скажу».

Просмотр отрывков из фильмов.

Диагностика. Работа по группам. Подбор эпитетов. (слайд 14)

4. Итог урока.

Учитель:

О любви написано много! Много, потому что перед нами 1000, десятки 1000 строк, продиктованных и сильным волнением , и глубокими раздумьями. Поэзия всегда шла под знаком Любви!

Но о любви написано мало! Мало, потому что чувство это любовь неисчерпаемо, как сама жизнь. И сколько бы ни было написано о любви – ее новизна, драматизм, многообразие, ее прелесть, обаяние, страстность не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.



Я у тебя учусь и верить, и любить,

И чудный гимн любви – один из гимнов рая-

В слова с тараюсь перелить (слайд 15)

С.Надсон



Сегодня на уроке удалось ли создать своеобразный Гимн-Гимн Любви?

Читайте стихи о любви, сами слагайте… Любите красиво, чисто и восторженно.

Говорите о « чудных мгновениях» любви достойными слова. Учитесь этому у великих мастеров слова.

5.Домашнее задание.

Мини- сочинение «Любви счастливые моменты».



Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь это все любви счастливые моменты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Автор: Егембаева Марина Джапаровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока литературы в 7 классе  "Образ матери в произведении Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-litieratury-v-7-klassie-obraz-matieri-v-proizviedienii-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "165901"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока  7 кл. О Генри  "Дары волхвов" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-7-kl-o-gienri-dary-volkhvov"
    ["file_id"] => string(6) "247047"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446484917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по литературному чтению на тему «Н. Некрасов.  «Саша»  (отрывок из поэмы)» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-n-niekrasov-sasha-otryvok-iz-poemy"
    ["file_id"] => string(6) "148589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419781247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Предложения с обращениями"
    ["seo_title"] => string(32) "priedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "266022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450083910"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства