3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.
Оборудование урока:
Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.
Тип урока: обобщающий семинар.
Технологии урока; - исследовательская
- информационная
-критического мышления
Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».
М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова с ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.
Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».
Цели урока:
1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов, художников;
3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.
Оборудование урока:
Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.
Тип урока: обобщающий семинар.
Технологии урока; - исследовательская
- информационная
-критического мышления
Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».
М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова с ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.
Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».
Цели урока:
1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов, художников;
3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.
Оборудование урока:
Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.
Тип урока: обобщающий семинар.
Технологии урока; - исследовательская
- информационная
-критического мышления
Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».
М.Д.Егембаева, учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа имени Х.Бижанова с ДМЦ» с.Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.
Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».
Цели урока:
1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов, художников;
3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.
Оборудование урока:
Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.
Тип урока: обобщающий семинар.
Технологии урока; - исследовательская
- информационная
-критического мышления
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.
Оборудование урока:
Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XV – XIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.
- Информационные (передача и усвоение готовых знаний)
- Эвристическое (включающие учащиеся в поисковую самостоятельную деятельность)
3. Логические (методы мыслительной обработки информации):
- анализ
- синтез
- обобщение
- аналогия
Ход урока
1. Орг.момент.
Настрой на работу – чтение эпиграфа. Работа с эпиграфом.
Верь в великую силу любви!..
Свято верь в ее крест побуждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий,
Мир, погрязший в грязи и крови,
Верь в великую силу любви! (слайд 2)
Семен Надсон.
Ребята, как вы понимаете следующие выражения:
великая сила любви
побуждающая любовь
спасающая любовь (слайд 3)
2. Постановка целей и задач урока.
Тема нашего урока – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.
А что такое любовь? Вот как трактует это понятие философский словарь:
« Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею» (слайд 4)
Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, гуляете по улице города, живете в своих семьях, общаетесь с друзьями…видите любовь…
А какая она – любовь?
И сегодня на уроке наша задача раскрыть тему любви в поэзии, живописи, музыке, кино.
3. Работа над главной темой урока.
Очень ярко тема любви раскрыта в творчестве А.С.Пушкина. Это стихотворения: «Я вас любил: любовь еще , быть может..», «Прелестница», «сожженное письмо».(Слайд 5 портрет Пушкина)
Гимном любви стало стихотворение « Я помню чудное мгновенье…»
Ученик:
В 1819г. в Петербурге А.С.П встретил 19-летнюю красавицу, уже бывшую 3 года женой генерала Керна. поэт был покорен. Встретив через несколько лет Анну Керн, передал недавно напечатанные главы романа «Евгений Онегин». Между страниц был вложен вчетверо сложенный листок со стихотворением « Я помню чудное мгновенье». Послушайте эти удивительные строки. (выразительное чтение наизусть стихотворения) (слайд 6 – портрет Анны Керн)
В конце 15 в. в рассвет культуры эпохи Возрождения Леонардо да Винчи написал картину «Мадонна» (слайд 7) Любовь к ней воспета многими поэтами. Этой Картине посвятил А.С Пушкин стихотворение «Мадонна».
Ученик:
В этом стихотворении Пушкин писал о Наталье Гончаровой. Натали… первая красавица в России, избранница поэта, обручальная песнь его, его любовь, его жена ,его Мадонна. (слайд 8 – Наталья Гончарова)
Глубокой ночью после встречи с Натали Пушкин сидел за своим столом. Он писал. Горела свеча. В раскрытое окно влетали ночные бабочки и, опаленные пламенем, ложились на листок. А рядом с ними ложились пушкинские строки. (выразительное чтение стихотворения «Мадонна»)
Ученица:
Великий Пушкин писал. А свеча горела. Свеча… В ней всегда какая-то тайна, загадка, что-то величественное… и вечное. Свеча… Она горела и в летнюю ночь у А. Пушкина, и в зимнюю ночь. (выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Зимняя ночь»)
Тема любви звучит в музыке композитора.
Кто-то сказал: «Если бы прилетели на Землю инопланетяне и им дан был всего один час на знакомство с ней, надо было бы сыграть им «Лунную сонату». Соната была написана в 1801 году. И посвящена прекрасной Джульетте Гвичарде. (слайд 9)
1. Прослушивание «Лунной сонаты».
2. Просмотр фильма «Бетховен».
3. Просмотр фильма «Пабло Пикассо».
Ученик:
Образ матери – один из самых традиционных в русской литературе. Она отражена в поэзиях Н. Некрасова, А. Блока, С. Есенина, в произведениях Л. Толстого, М. Горького, М. Шолохова и др. (слайд 10)
Учитель:
Но самый выразительный общенародный образ матери принадлежит С. Есенину. На всю жизнь мать осталась для него воплощением нравственной чистоты. (Выразительное чтение стихотворения «Письмо матери».) (слайд 11)
Учитель:
Образ родины. «Казахстан – наша Родина, каждый кусочек родной земли с ее природой и погодой – это Богом данная судьба. У Родины не бывает плохих и хороших мест, Родину любят такой какая она есть. Какой ее оставили наши предки!» - Н. Назарбаев. (слайд 12)
Учитель:
О Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои проселки, перелески –
Все, что без памяти люблю…
Мои обиды и прощенье
Сгорят, как старая жнивье.
В тебе одной – и утешенье,
И исцеление мое.
(Анат. Жигулин)
Фильм.
Учитель:
Любовь. Любили в разные времена года. Любят люди разных национальностей.
Любят в разные эпохи.
Просмотр кадров из кинофильмов: «Весна на Заречной улице», «Девчата», «17 мгновений весны».
Чтобы вам не грустить слишком сейчас мы расскажем о другой любви. Хотя и в ней есть страдания, но, надеемся, вы, слушая это стихотворение, улыбнетесь.
Говорят, у любви нет возраста. И прийти она может рано… (выразительное чтение стихотворения А. Барто «Первая любовь»)
Просмотр фильма В.Гюго « Собор парижской богоматери». ( слайд 13)
Беседа о видах любви, отраженных в произведении.
Учитель:
О любви написано великое множество стихотворений. Кому-то нравятся стихи М.Цветаевой, кому-то – А.Ахматовой, а кто- то в восторге от поэзии Петрарка, Гумелева…
Чтение наизусть учащимися стихотворений.
Многие из стихотворений стали романсами.
«Любовь - волшебная страна», «А напоследок я скажу».
Просмотр отрывков из фильмов.
Диагностика. Работа по группам. Подбор эпитетов. (слайд 14)
4. Итог урока.
Учитель:
О любви написано много! Много, потому что перед нами 1000, десятки 1000 строк, продиктованных и сильным волнением , и глубокими раздумьями. Поэзия всегда шла под знаком Любви!
Но о любви написано мало! Мало, потому что чувство это любовь неисчерпаемо, как сама жизнь. И сколько бы ни было написано о любви – ее новизна, драматизм, многообразие, ее прелесть, обаяние, страстность не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.
Я у тебя учусь и верить, и любить,
И чудный гимн любви – один из гимнов рая-
В слова с тараюсь перелить (слайд 15)
С.Надсон
Сегодня на уроке удалось ли создать своеобразный Гимн-Гимн Любви?
Читайте стихи о любви, сами слагайте… Любите красиво, чисто и восторженно.
Говорите о « чудных мгновениях» любви достойными слова. Учитесь этому у великих мастеров слова.