kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы В.Катаев "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения, 2-й класс. Тема: В.Катаев. "Цветик-семицветик"(1урок)

Цели:

ознакомить детей со сказкой русского писателя В.П.Катаева “Цветик-семицветик”;

обогащать речь учащихся;

учить работать с текстом;

развивать мышление, внимание, память;

развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения;

учить анализировать сказку, выбирать нужный отрывок для чтения и пересказа.

развивать фантазию, наблюдательность; воспитывать чувство ответственности, сострадания, умение принимать ответственные решения.

 

Оборудование: портрет В.П.Катаева, тексты для чтения, тесты: “Цветик-семицветик”, плакат с изображением цветов “Сад, в котором растет цветик-семицветик”, фломастеры для детей.

 

Применение компьютера: портрет писателя В.П.Катаева, фрагменты текста проецируются на мониторе.

Ход урока

 

1. Созд. коллабаративной среды

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Тренинг «Тренинг «Круг друзей» (цель: установление личностных взаимоотношений, выявление общих интересов, создание возможных групп по интересам)

- Разделитесь на группы друзей по цвету глаз, по длине волос, по виду обуви, по цвету одежды, по возрасту, по любимому времени года. В получившемся кругу пожелайте друг другу удачи на уроке.

Выберите девиз нашего урока. (Читайте, думайте, размышляйте)

 

Учитель (У): - Ребята, посмотрите на экран. Какие цветы красивые! Для чего нужны человеку цветы?

 

- Цветы приносят нам радость.

- Когда мы хотим доставить людям радость, мы дарим цветы.

- Когда мы ходим создать уютный уголок дома, в школе, украсить беседку мы сажаем наши любимые цветы.

- Когда мы видим красивые цветы, мы радуемся, восхищаемся.

- С цветами и жить веселее, интереснее.

- Цветы – это лекарство от тоски.

 

Синквейн

Цветы

Красивые     ароматные

Пахнут   радуют    распускаются

Из цветов пчёлы собирают мёд

Хорошее настроение

 

- У: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы! Как думаете, о чём сегодня мы будем читать произведение?  Чему будем учиться?

Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красивый, но и волшебный.

 

Биогр писателя читает Глеб Зауэрбрей

 

1) Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного солдата или ловкого. 2.Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. 3. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. (кластер)

 

2) Есть сказки народные и авторские (литературные)

 

Такую замечательную сказку создал русский писатель В.П. Катаев “Цветик-семицветик”.

 

 Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев?

 

Звучит сказка “ Цветик-семицветик” в аудиозаписи. (ост после погони за собакой.) Чтение с расстоновкой

- У:  Вы прослушали самое начало сказки. Скажите на что больше похоже произведение – на рассказ или сказку? Почему?

- У: Кто главный герой этой сказки?

- У: Как вы понимаете выражение «считать ворон»?

 

Игра с мячом «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме.

На доске картинка Жени, педагог дает задание вспомнить слова, описывающие внешний вид девочки, ее повадки, настроение, характер. Педагог бросает мяч и задает вопрос.

- Какой вы представили себе Женю? Какая она? (Рассеянная, забывчая, не обд свои поступки, безрассудная, разиня, не внимательная и т.д.)

 

Продолж.сказки (ост после восстан вазы)

 

- У: Где стало ясно, что это произведение не рассказ, а сказка? Почему вы так думаете? Найдите и прочитайте это место.

- У: Почему цветок называется «семицветик»?

- У: Какую песенку надо исполнить, чтобы исполнилось желание?

- У: Быстро ли Женя попала домой? Найдите эти слова в тексте и прочитайте.

 

Продолж.сказки (ост после возвращ с Сев полюса)

 

Физминутка.

 

- У: А теперь прочитаем  текст по цепочке до этого места, а затем ответьте на вопросы

 

Работа в тетр Стр 47 Заполнить лепестки цветом и желанием Женя (4 лепестка)

 

Разделить детей на группы (по цветочкам)

Отвечаем на вопросы (вопросы по кругу)
- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина? 

-Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
- На что похож «Цветик-семицветик»? (на ромашку)

- Каким волшебным свойством он обладал? 
- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? Какого он был цвета? (Жёлтый;  Чтобы я была дома с баранками)

 -А второй? Какого цвета оно был?(Красный; Чтобы мамина вазочка сделалась целая)

- На  какое желание потратила Женя третий лепесток? Какого цвета?(Синий;чтобы я сейчас же была на северном полюсе);

- На  какое желание потратила Женя четвёртый лепесток? Какого цвета?(зелёный; чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе).

 

Работа в группах. Выразительное чтение сказки по ролям, подготовка к инсценированию. Анализ тембра, интонации .

 Инсценирование (или чтение по ролям). Или творческий пересказ от имени героя сказки

 

 

- Сравните своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка), объясните словами или нарисуйте.

 

Дети дарят медальки (цветочки) из трёх разного цвета тем, кому посчитает нужно. Например,   голубой – самому вежливому в общении; зелёный – самому покладистому (уступчивому); оранжевый – самому скромному.

- У кого получился самый большой букетик? Как вы думаете, почему?

 

7. Оценивание. Самоценивание, взаимооценивание – суммативная оценка.

8. Домашнее задание.

- Прочитать всю сказку

-Составить план сказки (картинный, цитатный или обычный).

-Подготовиться к творческому пересказу от имени героев произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочная карта урока

Этапы урока

Самооценка

Взаимооценка

  1.  

Определение темы, целей урока

 

 

  1.  

Синквейн.

 

 

  1.  

Биография писателя

 

 

  1.  

Словарная работа

 

 

  1.  

Чтение произведения по цепочке

 

 

  1.  

Вопросы по тексту

 

 

  1.  

Кластер «Лучики»

 

 

  1.  

Задания по произведению. Работа в группе.

 

 

  1.  

Творческое задание

 

 

  1.  

Итог урока

 

 

  1.  

Оценивание

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы В.Катаев "Цветик-семицветик" »

Валентин Петрович Катаев  «Цветик-семицветик»

Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик»

Бытовые Волшебные О животных
  • Бытовые
  • Волшебные
  • О животных

Prezentacii.com

Народные Литературные
  • Народные
  • Литературные
«считать ворон»
  • «считать ворон»
Домашнее задание - Прочитать всю сказку -Составить план сказки (картинный, цитатный или обычный). -Подготовиться к творческому пересказу от имени героев произведения.
  • Домашнее задание
  • - Прочитать всю сказку
  • -Составить план сказки (картинный, цитатный или обычный).
  • -Подготовиться к творческому пересказу от имени героев произведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературы В.Катаев "Цветик-семицветик"

Автор: Омарова Лейла Фазиловна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства