kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе. В гостях у К. И. Чуковского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В гостях у К. И. Чуковского. Цели: познакомить учащихся с творчеством писателя-сказочника,формировать навык выразительного чтения,учить выделять главную мысль прочитанного, прививать любовь к книге. Форма урока: урок с элементами сказки. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе. В гостях у К. И. Чуковского. »

МОУ Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2















Открытый урок по чтению в 1 классе



«В гостях у К. И. Чуковского»





















Учитель начальных классов

Самылина Марина Анатольевна



Цели:

  • формирование навыков выразительного чтения / послогового и целыми словами /,

  • познакомить уч-ся с творчеством великого поэта, писателя - сказочника,

  • учить выделять главную мысль прочитанного,

  • прививать любовь к чтению, книге.

  • развивать речь детей, мышление, память, умение работать в паре.

  • воспитывать положительное отношение к ценностям: познание, нравственность, творчество, человек /любознательность, соблюдение гигиены, чистоты и порядка, активности и сотрудничества/.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор,

  • экран,

  • диск с презентацией,

  • рисунки детей,

  • выставка книг К.И.Чуковского,

  • реквизит для инсценирования фрагментов из сказок,

  • у детей на партах: учебник «Русская азбука», конверты с заданиями, телеграмма для родителей, цветные карандаши.

 Форма урока: урок с элементами сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;

  • по формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого /акт. сотворчества/

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная

  • парная















Ход урока 1. Организационный момент

Учитель:

- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

-Сегодня у нас много гостей, поприветствуйте их (кивком головы). Садитесь.

Психологический настрой

Слайд №2

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

2. Сообщение цели и задач урока.

Учитель: Урок у нас необычный. Я приглашаю вас в страну сказок.

Закройте глаза и скажите:

КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.   Откройте глаза. /На экране Чудо-дерево/

Слайд №3

Учитель: Что за «чудо-дерево»? Да на нем выросли книги. Давайте почитаем названия этих книг.

Ученик: читает названия: БАР….., ТЕЛЕ…., АЙ….., МОЙ….., ТАРА….., КРО….

Учитель:  Вы догадались, что это за книги? Назовите их.

Ученики: Это книги «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил».

Учитель:  А кто написал эти книги?

Ученики: Корней Иванович Чуковский.

Слайд №4

Учитель: Тема нашего урока «В гостях у Чуковского».   Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг, будем учиться читать выразительно.

Слайд №5

3. Знакомство с жизнью и творчеством.

Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882 году, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату. Семья Чуковского жила очень бедно.

Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щеточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно легкая походка.


Сообщение (Готовит ученик)

К.И.Чуковский – это псевдоним.

На самом деле он был Николаем Васильевичем Корнейчуковым. К.И.Чуковский жил в одном из красивейших мест Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители всей нашей страны.

Учитель:

К сожалению, его жизненный путь завершен. Он умер в 1969 году. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

О сказочнике Чуковском

– Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.
Он по улице ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием “Крокодил”.

Я уверена, что многие сказки Чуковского вам знакомы.

Слайд №6

4. Викторина по сказкам

Вдруг, из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.

(“Мойдодыр”)

Ох, и трудная это работа - 
Из болота тянуть бегемота.

(“Телефон”)

Воробышек прискакал 
И коровой замычал: “Му- Му- Му”.

(“Путаница”)

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу”.

(“Федорино горе”)

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.

(“Тараканище”)

Пришла муха на базар
И купила самовар.

(“Муха-Цокотуха”)


Наступила темнота, не ходи за ворота.

Кто на улицу попал - заблудился и пропал

(Краденое солнце)


Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!


(Доктор Айболит)

5. Работа по учебнику.

- Откройте с. 222–223 “Русской азбуки”.

Слайд №7

1) Работа над отрывком из “Телефона»

- Иллюстрацию к какому произведению нарисовал художник?

Ученики: К сказке “Телефон”.

Учитель: Как догадались?

Ученики: Нарисован слон, который говорит по телефону.

Чтение учителем

Учитель: Сколько персонажей в разговоре?

Ученики: Два.

Учитель: Как называется разговор 2-х лиц?

Ученики: Диалог.

Учитель: Какое слово непонятное? Объясним его значение.

Пуд – старинная русская мера веса = 16,38 кг.

Работа в парах.

Учитель: Вы сейчас поработаете в парах, поучитесь читать диалог по ролям. Распределите роли.

- Давайте проверим.

Чтение вслух.

2) Работа над сказкой “Путаница”.

Слайд №8

- Что необычного в названии? Предположите, о чем пойдет речь в тексте?

Жужжащее чтение”.

- Читаем текст про себя.

- Что напутал автор?

- А для чего писатель все перепутал?

- Какие строки были самые веселые?

- Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?

Повторное чтение.

6. Физкультминутка

7. Работа в парах

Слайд №9

Учитель: Я предлагаю вам поработать в парах. На партах конверты. Сложите полоски в рифму так, чтобы получилось стихотворение и прочитайте вместе.

/дети работают в парах)/

Учитель: Проверим, что у вас получилось.

Слайд №10

Учитель: Из какого произведения эти строчки?

Ученики: Из «Мойдодыра».

Учитель:  Кто из вас читал все произведение? Какова главная мысль?

Ученики: высказывают свое мнение.

Учитель: Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:

“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!”.

Прочитайте стихотворение наизусть.

(Ученик читает наизусть отрывок из «Мойдодыра»)

8. Инсценирование сказок.

Слайд №11

Учитель: Посмотрите сценки и скажите из каких произведений эти персонажи?

(Учащиеся инсценируют фрагменты из сказок «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»)

9. Чтение отрывков из сказок.

10. Итог урока

Слайд №12

– С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

- Какие чувства вызывают его произведения?

– Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.

11. Рефлексия: какую телеграмму пошлете родителям?

Слайд №13

12. Домашнее задание: прочитать все отрывки и по желанию выучить.

Слайд №14



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 1 классе. В гостях у К. И. Чуковского.

Автор: Самылина Марина Анатольевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "презентация и урок литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-urok-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспек урока по литературе  на тему: "Буква ц  и ее работа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiek-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-bukva-ts-i-ieie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "241729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445289427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок литературного чтения "Сказки" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "uroklitieraturnoghochtieniiaskazkidlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "314113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459611968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства