kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе "Стихотворение И.С.Никитина "Вьюга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема:  «Стихотворение И.С.Никитина «Вьюга»

Цели урока: ввести учащихся в мир поэзии И.С.Никитина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного чтения при изучении поэтического произведения.

Задачи: 

1.Обучать выразительному чтению и чтению наизусть;

2. Развивать интерес к чтению; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; приобщать детей к художественной литературе как к искусству слова;

3. Воспитывать положительные морально-этические качества у детей.

Оборудование: портрет И.Никитина, выставка книг И.Никитина, слайдовая презентация картин с зимними пейзажами, аудиозапись пьесы А.Вивальди  «Зима» из цикла «Времена года», аудиозапись Ю.Гуляева «Зашумела, разгулялась…».

Ход урока.

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение  наизусть стихотворения Г.А.Скребицкого «Зима».

III. Работа по теме урока.

1. Подготовка к восприятию.

  • Ребята, какое сейчас время года?
  • А какая погода?
  • Нравится ли вам зима, почему?
  • Многие художники, композиторы, поэты обращались к созданию образа зимы.

Художники используют краски для создания зрительного образа (обращается внимание учащихся на репродукции картин –  СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ    № 1).

Композиторы – для создания звукового образа используют музыку (прослушивание отрывка из пьесы Антонио Вивальди «Зима»).

Поэзия – словесный вид искусства. У поэта для создания образов в распоряжении только одно средство – слово. Талант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.

К изображению зимы обращались многие русские и казахские поэты: Пушкин, Некрасов, Фет, Тютчев, Асылбеков и другие. И у всех это образ разный.

Сегодня мы с вами узнаем, какой увидел зиму Иван Саввич Никитин.

 Краткая биография поэта (СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  № 2)

Стихотворение, которое вы сейчас услышите, было написано в декабре 1853 года, когда поэту было 29 лет.

2. Первичное чтение.

Учитель читает наизусть стихотворение «Вьюга».

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялась метель да вьюга
И не видно света.

 

3. Проверка первичного восприятия.

      - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

      - Что вас особенно тронуло?

      - На каких музыкальных инструментах вы бы сыграли, чтобы озвучить возникшие у вас образы?

4.Прослушивание аудиозаписи в исполнении Ю.Гуляева «Зашумела, разгулялась…».

5. Вторичное восприятие.

    Чтение «цепочкой» по 1 строчке.

2) Объяснение непонятных учащимся слов.

IV. Физкультминутка.

(Слайдовая презентация  № 3. )

V. Работа с текстом произведения.

       1. Постановка учебной задачи.

     Замечательный русский поэт Александр Блок, говоря о стихах русских поэтов, писал: «Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные».

     Вот и нам надо постараться увидеть, услышать, прочувствовать каждую строчку, каждое слово этого стихотворения. Чтобы каждое слово открыло свой «секрет», свой глубокий смысл.

     Перечитайте стихотворение. Найдите слова, которые обозначают действия Вьюги (зашумела, разгулялась, поднялась метель). А что сказано о дороге? (принакрылась).   Эти слова помогают нам не только представить образ зимы  как живого  существа, но дают нам возможность и услышать её.

VI. Работа над выразительным чтением.

          Нам надо так научиться читать это стихотворение, чтобы и вы, и слушатель ярко представили эту картину: Суровая зима. Мрачное небо, по которому плывут низкие седые облака. Злая вьюга хозяйничает на улице. И Вам помогут различные выразительные средства нашего голоса: громкость, темп, интонация и тембр.

Учащиеся читают вполголоса стихотворение. Потом 2 ученика читают вслух для всех.

VII. Чтение стихотворений И.Никитина и других поэтов учителем и учащимися.

 VIII. Итог урока. Выставление оценок.

  • Понравились ли вам стихи Ивана Никитина?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Возникло ли у вас желание прочитать другие стихи И.Никитина? (Обращается внимание учащихся на выставку книг.)

Оценивание работы учащихся на уроке.

IX. Домашнее задание: Стр.102 стихотворение «Вьюга» выучить наизусть.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "Стихотворение И.С.Никитина "Вьюга" »

Урок литературного чтения во 2 классе


Тема: «Стихотворение И.С.Никитина «Вьюга»

Цели урока: ввести учащихся в мир поэзии И.С.Никитина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного чтения при изучении поэтического произведения.


Задачи: 

1.Обучать выразительному чтению и чтению наизусть;

2. Развивать интерес к чтению; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; приобщать детей к художественной литературе как к искусству слова;

3. Воспитывать положительные морально-этические качества у детей.


Оборудование: портрет И.Никитина, выставка книг И.Никитина, слайдовая презентация картин с зимними пейзажами, аудиозапись пьесы А.Вивальди  «Зима» из цикла «Времена года», аудиозапись Ю.Гуляева «Зашумела, разгулялась…».


Ход урока.

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения Г.А.Скребицкого «Зима».


III. Работа по теме урока.

1. Подготовка к восприятию.

  • Ребята, какое сейчас время года?

  • А какая погода?

  • Нравится ли вам зима, почему?

  • Многие художники, композиторы, поэты обращались к созданию образа зимы.


Художники используют краски для создания зрительного образа (обращается внимание учащихся на репродукции картин – СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1).


Композиторы – для создания звукового образа используют музыку (прослушивание отрывка из пьесы Антонио Вивальди «Зима»).


Поэзия – словесный вид искусства. У поэта для создания образов в распоряжении только одно средство – слово. Талант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.

К изображению зимы обращались многие русские и казахские поэты: Пушкин, Некрасов, Фет, Тютчев, Асылбеков и другие. И у всех это образ разный.


Сегодня мы с вами узнаем, какой увидел зиму Иван Саввич Никитин.

Краткая биография поэта (СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2)

Стихотворение, которое вы сейчас услышите, было написано в декабре 1853 года, когда поэту было 29 лет.


2. Первичное чтение.

Учитель читает наизусть стихотворение «Вьюга».

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялась метель да вьюга
И не видно света.


3. Проверка первичного восприятия.

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Что вас особенно тронуло?

- На каких музыкальных инструментах вы бы сыграли, чтобы озвучить возникшие у вас образы?


4.Прослушивание аудиозаписи в исполнении Ю.Гуляева «Зашумела, разгулялась…».


5. Вторичное восприятие.

Чтение «цепочкой» по 1 строчке.

2) Объяснение непонятных учащимся слов.


IV. Физкультминутка.

(Слайдовая презентация № 3. )


V. Работа с текстом произведения.

1. Постановка учебной задачи.

Замечательный русский поэт Александр Блок, говоря о стихах русских поэтов, писал: «Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные».

 Вот и нам надо постараться увидеть, услышать, прочувствовать каждую строчку, каждое слово этого стихотворения. Чтобы каждое слово открыло свой «секрет», свой глубокий смысл.

Перечитайте стихотворение. Найдите слова, которые обозначают действия Вьюги (зашумела, разгулялась, поднялась метель). А что сказано о дороге? (принакрылась). Эти слова помогают нам не только представить образ зимы как живого существа, но дают нам возможность и услышать её.




VI. Работа над выразительным чтением.

Нам надо так научиться читать это стихотворение, чтобы и вы, и слушатель ярко представили эту картину: Суровая зима. Мрачное небо, по которому плывут низкие седые облака. Злая вьюга хозяйничает на улице. И Вам помогут различные выразительные средства нашего голоса: громкость, темп, интонация и тембр.

Учащиеся читают вполголоса стихотворение. Потом 2 ученика читают вслух для всех.


VII. Чтение стихотворений И.Никитина и других поэтов учителем и учащимися.



VIII. Итог урока. Выставление оценок.

  • Понравились ли вам стихи Ивана Никитина?

  • Что запомнилось больше всего?

  • Возникло ли у вас желание прочитать другие стихи И.Никитина? (Обращается внимание учащихся на выставку книг.)

Оценивание работы учащихся на уроке.


IX. Домашнее задание: Стр.102 стихотворение «Вьюга» выучить наизусть.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе "Стихотворение И.С.Никитина "Вьюга"

Автор: Иродовская Татьяна Николаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства