kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. 2 класс. Эмма Мошковская « Если грачи закричали...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список используемой литературы.

1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс в 2 частях. Автор:Л.А. Ефросинина, Москва Вентана — Граф, 2009 год.

2. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» №1

Москва Вентана — Граф, 2009 год.

3. «Хрестоматия по литературному чтению» Л.А. Ефросинина, Москва Вентана — Граф, 2009 год

4. В.Н. Даль «Народные приметы».

Разработка урока по литературному чтению.

2 класс. Эмма Мошковская «Если грачи закричали...»

Тема урока: Э. Мошковская «Если грачи закричали...»

Цели урока: познакомить учащихся с произведением:

Э.Мошковской «Если грачи закричали...»;

развить умение делать простые выводы о характере

произведения, его теме; развивать навыки выразительного,

правильного, осознанного чтения; развивать наблюдательность,

воображение, речь;

воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: тетрадь для самостоятельной работы №1, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Работа с текстом до чтения

  1. Антиципация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением

Э. Мошковской. У этого стихотворения нет названия, но вы уже знаете, что в таком случае названием служит первая строка стихотворения.

Прочтите её

-Посмотрим на иллюстрацию к этому стихотворению. Как вы думаете, о чём это произведение?

Лиза: я думаю, что в этом стихотворении рассказывается о грачах, о том, что они почему-то кричали.

Ваня: а я думаю, что грачи о чём-то рассказывали мальчикам, наверное, про погоду рассказывали, на рисунке видно, что мальчики их слушают.

Познават.

  1. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, ребята, что вы должны будете узнать на этом уроке, чему научиться?

- Всё верно, ребята. Но сегодня на уроке вы ещё узнаете о некоторых народных приметах, связанных с птицами.

Рома: мы должны узнать, о чём кричат грачи, что они рассказали мальчикам.

Коля: мы ещё должны научиться выразительно читать стих-е.

Личност.

  1. Работа с текстом во время чтения.

1) Первичное чтение текста.

Текст читает учитель.

2) Выявление первичного восприятия.

-Понравилась ли вам стих-е?

-Верно ли смогли предугадать о чём говорится в этом стихотворении?

Лиза: мы правильно догадались, что грачи про погоду рассказывали, но только здесь ещё и про ворон написано.

Коммуни

кат.

  1. Повторное чтение.

- Самостоятельное чтение текста учащимися.

-Беседа по вопросам.

-Давайте прочитаем ещё раз

1-е четверостишие. О чём говорится в этой части текста?

-Верно, ребята. Мы прочитали о двух приметах, подмеченных народом, и связанных с птицами. А какие приметы, похожие на эти, вы знаете?

-Верно. И таких примет очень много и все они правдивы. А теперь давайте прочитаем 2 часть стих-я. О чём говорится в ней?

-Прочитаем последнюю часть стих-я. О чём говорится в ней?

-Очень хорошо. Кто же главные герои этого произведения?

-А можно ли сказать, что Э. Мошковская написала своё стихотворение не о птицах, а о людях?

-Так о ком же говорится в стихотворении: о птицах или о людях?

-Что хотела сказать вам

Э. Мошковская?

-Молодцы, я с вами тоже согласна. Лучше всегда говорить правду. Хотя это иногда бывает и очень трудно. А теперь давайте поучимся читать это стих-е выразительно.

Рома: в 1 части говорится о том, что если кричат грачи, то будет тепло, а если кричат вороны, то будет дождь.

Лиза: я знаю, что если ласточки близко к земле летают, то дождь будет.

Ваня: а у нас на заборе недавно сорока сидела и бабушка сказала, что надо новостей ждать, а вчера нам письмо пришло.

Антон: здесь говорится, что птицы всегда говорят правду и никогда не обманывают.

Рома: в этой части говорится, что птицы умеют жить, никого не обманывая.

Ваня: это птицы.

Коля: нет, нельзя, потому что здесь нет таких слов как мальчики или люди.

Рома: а я думаю, что можно, просто автор говорит, что птицы никогда не врут, и по стих-ю понятно, что люди это часто делают.

Антон: я согласен с Ромой. Это стих-е про людей.

Лиза: она хотела сказать нам, что врать нехорошо, врать нельзя.

Ваня: да, правильно, ведь когда обманываешь, то на сердце тяжело и ждёшь что вот мама правду узнает и будет стыдно. Лучше всегда правду говорить и никого не обманывать.

Познават.

Познават.

Коммуни

кат.

Личност.

-Выразительное чтение стихотворения.

  1. Работа с текстом после чтения.

  1. Концептуальная беседа по тексту

-Какова же тема этого стихотворения?

-Какова основная мысль этого стих-я?

Лиза: в этом стих-и говорится о людях.

Антон: основная мысль-можно жить, никого не обманывая.

Познават.

Личност.

2)Беседа об авторе.

-Ребята,вы уже знакомым с произведениями

Э. Мошковской.

Что вы помните о ней?

-Слово учителя об авторе.

Лиза: это детская писательница, она пишет стихи про детей.

Аня:она учит детей никого не обманывать, всегда ходить в школу, хорошо учиться.

Познават.

Личност.

Познават

  1. Проверка домашнего задания.

-Выразительное чтение стихотворения Эммы Мошковской «Ноги и уроки», «Язык и уши», оценивание задания.

4)Работа с заглавием и иллюстрацией.

-Как вы думаете, почему автор никак не озаглавила это стих-е?

-А иллюстрация, данная в учебнике, подходит к этому стих-ю?

-Как бы вы озаглавили это стих-е?

Саша: я думаю, чтобы нам было интереснее читать.

Лиза: а я думаю. Чтобы мы сами догадались про что это стих-е, что в нём главное.

Ваня: подходит, тут правильно нарисовано; грач говорит, что будет тепло и правда светит солнце и мальчик рад, а где ворон, там дождь нарисован и мальчик удивлен тем, что ворон правду сказал.

Антон: можно жить и без обмана .

Лиза: живи как птицы и никогда не ври.

Познават.

Коммуникат.

Подведение итога выполненной работы.

  1. Выполнение творческого задания в тетради для самостоятельной работы №1, стр. 18, № 13.

-Прочитайте название стих-я, кто его автор?

-Прочитайте это стих-е и ответьте на вопрос: «Пошла ли всё-таки Сюзон в школу или нет?»

-Подчеркните строчки, которые помогли вам догадаться, дать правильный ответ на вопрос.

-Какие строчки вы подчеркнули?

Аня: стих-е называется «Сюзон и мотылёк», а автора нет, это произведение из французской народной поэзии.

Рома: я думаю, что пошла Сюзон в школу.

-Уч-ся читает подчёркнутые им строчки.

Познават.

Коммуникат.

.

Антон: это детская писательница, она пишет стихи про детей.

Ваня: она учит детей никого не обманывать, всегда ходить в школу, хорошо учиться.

-Слово учителя об авторе.

Б) Оценивание работы уч-ся.

  1. Подведение итога урока.

  • Произведение какого автора мы читали?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

VI. Домашнее задание.

-Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. 2 класс. Эмма Мошковская « Если грачи закричали...» »

















Урок литературного чтения. 2 класс.

Эмма Мошковская « Если грачи закричали...»




















Работу выполнила

учитель начальных классов

МКОУ Каменнобродская СОШ

им. В.И.Салова

Киреева С.Н.


Киреева Светлана Николаевна

учитель начальных классов,

МКОУ Каменнобродская СОШ им. В. И. Салова

стаж работы: 26лет

т. 8-905-393-43-04. e-mail. [email protected]

Разработка урока по литературному чтению. 2 класс. Эмма Мошковская «Если грачи закричали...»







































Список используемой литературы.


1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс в 2 частях. Автор:Л.А. Ефросинина, Москва Вентана — Граф, 2009 год.



2. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» №1

Москва Вентана — Граф, 2009 год.




3. «Хрестоматия по литературному чтению» Л.А. Ефросинина, Москва Вентана — Граф, 2009 год



4. В.Н. Даль «Народные приметы».












































Разработка урока по литературному чтению.

2 класс. Эмма Мошковская «Если грачи закричали...»


Тема урока: Э. Мошковская «Если грачи закричали...»

Цели урока: познакомить учащихся с произведением:

Э.Мошковской «Если грачи закричали...»;

развить умение делать простые выводы о характере

произведения, его теме; развивать навыки выразительного,

правильного, осознанного чтения; развивать наблюдательность,

воображение, речь;

воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: тетрадь для самостоятельной работы №1, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Работа с текстом до чтения

  1. Антиципация.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением

Э. Мошковской. У этого стихотворения нет названия, но вы уже знаете, что в таком случае названием служит первая строка стихотворения.

Прочтите её

-Посмотрим на иллюстрацию к этому стихотворению. Как вы думаете, о чём это произведение?














Лиза: я думаю, что в этом стихотворении рассказывается о грачах, о том, что они почему-то кричали.

Ваня: а я думаю, что грачи о чём-то рассказывали мальчикам, наверное, про погоду рассказывали, на рисунке видно, что мальчики их слушают.












Познават.

  1. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, ребята, что вы должны будете узнать на этом уроке, чему научиться?




- Всё верно, ребята. Но сегодня на уроке вы ещё узнаете о некоторых народных приметах, связанных с птицами.



Рома: мы должны узнать, о чём кричат грачи, что они рассказали мальчикам.

Коля: мы ещё должны научиться выразительно читать стих-е.

Личност.


  1. Работа с текстом во время чтения.

1) Первичное чтение текста.

Текст читает учитель.

2) Выявление первичного восприятия.

-Понравилась ли вам стих-е?

-Верно ли смогли предугадать о чём говорится в этом стихотворении?




Лиза: мы правильно догадались, что грачи про погоду рассказывали, но только здесь ещё и про ворон написано.

Коммуни

кат.





















  1. Повторное чтение.

- Самостоятельное чтение текста учащимися.

-Беседа по вопросам.

-Давайте прочитаем ещё раз

1-е четверостишие. О чём говорится в этой части текста?



-Верно, ребята. Мы прочитали о двух приметах, подмеченных народом, и связанных с птицами. А какие приметы, похожие на эти, вы знаете?






-Верно. И таких примет очень много и все они правдивы. А теперь давайте прочитаем 2 часть стих-я. О чём говорится в ней?



-Прочитаем последнюю часть стих-я. О чём говорится в ней?



-Очень хорошо. Кто же главные герои этого произведения?


-А можно ли сказать, что Э. Мошковская написала своё стихотворение не о птицах, а о людях?








-Так о ком же говорится в стихотворении: о птицах или о людях?


-Что хотела сказать вам

Э. Мошковская?







-Молодцы, я с вами тоже согласна. Лучше всегда говорить правду. Хотя это иногда бывает и очень трудно. А теперь давайте поучимся читать это стих-е выразительно.



Рома: в 1 части говорится о том, что если кричат грачи, то будет тепло, а если кричат вороны, то будет дождь.




Лиза: я знаю, что если ласточки близко к земле летают, то дождь будет.

Ваня: а у нас на заборе недавно сорока сидела и бабушка сказала, что надо новостей ждать, а вчера нам письмо пришло.




Антон: здесь говорится, что птицы всегда говорят правду и никогда не обманывают.


Рома: в этой части говорится, что птицы умеют жить, никого не обманывая.



Ваня: это птицы.





Коля: нет, нельзя, потому что здесь нет таких слов как мальчики или люди.

Рома: а я думаю, что можно, просто автор говорит, что птицы никогда не врут, и по стих-ю понятно, что люди это часто делают.



Антон: я согласен с Ромой. Это стих-е про людей.


Лиза: она хотела сказать нам, что врать нехорошо, врать нельзя.

Ваня: да, правильно, ведь когда обманываешь, то на сердце тяжело и ждёшь что вот мама правду узнает и будет стыдно. Лучше всегда правду говорить и никого не обманывать.

Познават.









Познават.




















Коммуни

кат.
















Личност.


-Выразительное чтение стихотворения.

























  1. Работа с текстом после чтения.

  1. Концептуальная беседа по тексту


-Какова же тема этого стихотворения?


-Какова основная мысль этого стих-я?



Лиза: в этом стих-и говорится о людях.


Антон: основная мысль-можно жить, никого не обманывая.

Познават.




Личност.





2)Беседа об авторе.




-Ребята,вы уже знакомым с произведениями

Э. Мошковской.

Что вы помните о ней?









-Слово учителя об авторе.








Лиза: это детская писательница, она пишет стихи про детей.

Аня:она учит детей никого не обманывать, всегда ходить в школу, хорошо учиться.

Познават.







Личност.





Познават










  1. Проверка домашнего задания.

-Выразительное чтение стихотворения Эммы Мошковской «Ноги и уроки», «Язык и уши», оценивание задания.

4)Работа с заглавием и иллюстрацией.


-Как вы думаете, почему автор никак не озаглавила это стих-е?





-А иллюстрация, данная в учебнике, подходит к этому стих-ю?








-Как бы вы озаглавили это стих-е?



Саша: я думаю, чтобы нам было интереснее читать.

Лиза: а я думаю. Чтобы мы сами догадались про что это стих-е, что в нём главное.


Ваня: подходит, тут правильно нарисовано; грач говорит, что будет тепло и правда светит солнце и мальчик рад, а где ворон, там дождь нарисован и мальчик удивлен тем, что ворон правду сказал.


Антон: можно жить и без обмана .

Лиза: живи как птицы и никогда не ври.

Познават.








Коммуникат.

























Подведение итога выполненной работы.


  1. Выполнение творческого задания в тетради для самостоятельной работы №1, стр. 18, № 13.




-Прочитайте название стих-я, кто его автор?





-Прочитайте это стих-е и ответьте на вопрос: «Пошла ли всё-таки Сюзон в школу или нет?»


-Подчеркните строчки, которые помогли вам догадаться, дать правильный ответ на вопрос.


-Какие строчки вы подчеркнули?


Аня: стих-е называется «Сюзон и мотылёк», а автора нет, это произведение из французской народной поэзии.






Рома: я думаю, что пошла Сюзон в школу.




-Уч-ся читает подчёркнутые им строчки.

Познават.







Коммуникат.





















.




Антон: это детская писательница, она пишет стихи про детей.

Ваня: она учит детей никого не обманывать, всегда ходить в школу, хорошо учиться.







-Слово учителя об авторе.

Б) Оценивание работы уч-ся.

  1. Подведение итога урока.

  • Произведение какого автора мы читали?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

VI. Домашнее задание.

-Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. 2 класс. Эмма Мошковская « Если грачи закричали...»

Автор: Киреева Светлана Николаевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства