Тема урока: Е. Благинина «С другом веселее»
Цель: 1)познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора ;
2)способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному;
3)воспитание толерантного отношения друг другу, умения прислушиваться к мнению окружающих, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Учебник:Павленко В.К., Саржанова А.Н. Литературное чтение. 2 класс
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.
1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
Доброе утро всем, добрый день. И не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за новых добрых встреч с чудесным миром знаний, которые готовы подарить мы вам. Добрый день всем, кто впервые пришел сюда, и тем, кто уже был у нас в гостях. Доброе настроение всем присутствующим.
Ученица:
Мы приветствуем гостей —
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
— А теперь – начнём урок.
2.Подготовка к работе на основном этапе
-Послушайте песню и скажите о чём она.
(звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»)
— Что такое дружба? (ответы детей)
Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации.
3. Сообщение темы урока.
Много сказок, много рассказов написано о дружбе. — Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением, которое написала детский писатель Елена Благинина. И на протяжении всего урока будем создавать альбом. А об этой писательнице нам расскажет ученица2:
Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 г. в селе Яковлеве Орловской губернии. Вокруг села лежали просторные луга, леса, косогоры. И когда она в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом, за околицей.
Отец Благининой работал багажным кассиром на станции Курск-1. Зарабатывал немного, и семья жила скромно. Мать и бабушка вели дом и хозяйство. Бабушка была почти неграмотна, но знала множество историй и стихов. Она и передала внучке свою любовь к поэзии.
Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький родительский дом», а через два года сочинила сказку о снежинке.
В 1925 г. она окончила Московский литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова.
Первую книжку для детей Благинина выпустила в Москве, в 1936 г. Называлась она «Осень». С той поры прошло немало лет. Много книг написала Е. Благинина. Несколько поколений ребят знает ее стихи и сказки: «Вот какая мама!», «Радуга», «Сорока-белобока», «Гори-гори ясно!», «С другом веселее», «Научусь-ка я читать».
Благинина говорит нам о счастье любить Родину, дом, семью, о дружбе. Все это, как эхо, отозвалось в ее поэзии, потому-то и любят ребята стихи Е. А. Благининой.
-А теперь давайте создадим первую страничку нашего альбома и вклеим портрет писательницы и ее биографию.
Чтение стихотворения Е.Благининой «С другом веселее» учителем.
- объясните название стихотворения.
-прочитайте, что можно сделать вместе с другом.
- а какой бы вы нарисовали рисунок по этому стихотворению?
Пришло время создать вторую страничку, на которой будет стихотворение Е.Благининой. Там же вы можете поместить несколько картинок.
ФИЗМИНУТКА.
-А у вас есть ли настоящие друзья? Прочитайте свои мини-сочинения, которые я просила вас подготовить. Это и будет третьей страничкой нашего альбома.
- А много ли вы знаете пословиц о дружбе?
(Слайд №1) соединить правильно пословицы.
-Теперь ваша задача вклеить пословицы на следующую страничку альбома и украсить картинками!
- А как вы думаете, существуют ли правила дружбы? Давайте сегодня их и сформулируем. И создадим еще одну страничку нашего альбома.
-Так же я вас просила нарисовать рисунки на тему «Дружба». Это будет нашей последней страничкой!
(Учитель скрепляет альбомы)
Защита проектов учащимися. Самооценивание.
-Где мы будем применять наши альбомы?
- Наши одноклассники нам тоже приготовили свой мини-проект «Друзья, которых не разлить водой».
Петька толстый, я худой
Не похожи мы, но все же
Дело в том, что он и я
Закадычные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка!
Дрались честно, как положено друзьям.
-Я как стукну.
-Я как тресну.
-Он как даст.
- А я как дам.
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду,
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо,
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра.
А она еще смеется:
-Вы действительно друзья,
Вас водой разлить нельзя
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Песня «Дружба крепкая» в исполнении учащихся класса.
Д.З стихотворение «С другом веселее» выучить наизусть.
Оценивание
Рефлексия
— Ребята, вы можете с помощью мимики и жестов показать своё настроение.
Кому на уроке было интересно: поднимите вверх руки и похлопайте в ладоши.
— Спасибо всем за работу на уроке.
Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были.
Урок литературного чтения
Елена Благинина
«С другом веселее»
2 класс
Учитель Мурзакулова Гаухар Жумабековна