kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класса по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения 2 класса по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»»

Конспект урока по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»

Класс: 2

Учитель: Ковган Фаина Алексеевна

Цели: Сформировать представление о создании мультфильмов на основе сценария А. Курляндского «Ну, погоди!»

Задачи:

продолжить работу над развитием читательской деятельности: выразительности, осознанности, беглости чтения;

формировать у учащихся понятие “мультипликация” на основе создания мультфильма;

учить отбирать из текста произведения материал, необходимый для последующей творческой работы;

развивать творческое воображение ,умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать интерес и уважение к профессиям людей, создавших мультфильм;


этапы урока

деятельность учителя

деятельность детей


1.Оргмомент

Ведь мы с вами давно уж знакомы,

И, надеюсь, друг друга поймём.

На уроке будьте внимательны

Выполняйте всё старательно

Слушайте, думайте, наблюдайте,

Тему нашу отгадайте.


эмоционально настраиваются на урок.

Слайд 1

2.Постановка проблемы. Выход к теме.








































3.Актуализация.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности





- Отгадайте, чему будет посвящен наш урок?

У нас сегодня гости. А так как наш урок посвящается мультфильмам, как мы будем развлекать наших гостей? Будем им мультфильм «Ну погоди» показывать. Ой, а я флешку с мультфильмом дома оставила. Как быть? Что будем делать?

Может сами мультфильм создадим? А мы умеем?

-Значит на уроке чему будем учиться?

Цель: Узнать ,как создаются мультфильмы

Создать свой мультфильм.


А чтобы создать мультфильм, мы сегодня станем мультипликаторами, т.е. людьми, которые создают мультфильмы. Для этого мы посетим киностудию «Союзмультфильм» и заглянем в его мастерские.

Итак, мы начинаем работу над созданием мультфильма «Ну погоди»

Что нам необходимо, чтобы создать мультфильм?

Откуда берётся сказка? Кто его создает?

Тексты к мультфильмам пишут сценаристы.

-Начинается любой мультфильм с написания сценария: такого текста, в котором написано, какие события должны происходить, что должны произносить герои и как; описан внешний вид, мимика, всё то, что помогает создать образ. А у нас есть сценарий?

А кто написал сценарий к мультфильму «Ну погоди»?

На прошлом уроке вы познакомились со сказкой сценарием Курляндского «ну погоди»

Сейчас мы поработаем сценаристами-

Вы читали сказку-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!».

-Давайте сравним текст сценария сказки и просто сказки. Какие различия сценария от сказки вы можете назвать?

Что обычно в сказке присутсвует?




Сравните зачин. Как бы начиналась сказка, будь она народной?


А как начинается сценарий?














-Будем учиться создавать мультфильмы.












(сказка,сценарий)

-Автор.. Сценарист.











да- сценарий «Ну погоди»


Александр Курляндский






Различия сценария от сказки:

Зачин

Концовка

Устойчивые сказочные выражения





Слайд 2

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»

















Как создается

мультфильм:

1.Сценарий











Слайд 3.







Слайд 4













Зачин

Сидели как-то Волк с Зайчиком перед телевизором…

Жил-были… В некотором царстве,в некотором государстве

.

-Чем заканчивается эта сказка? Чем заканчивается народная сказка? Сравним концовки.

Слайд6. Концовка.

И снова оказались Волк и Зайчик перед экраном телевизора.

Вот вам сказка, а мне бубликов вязка.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.


-Сравните язык сказок. Что характерно для русских народных сказок? (устойчивые сказочные выражения) А есть ли они в сценарии?

Устойчивые сказочные выражения:

Ни в сказке сказать…

Скоро сказка сказывается…

вывод: В сценарии нет сказочных устойчивых выражений






- Так что же есть в сценарии?

- Много ли в этой сказке диалогов? Какие звуки вы услышали?

(Звуки бульканья воды, хохота, щелканье выключателя, песни, крик, звуки пилы) Так что же отличает текст сценария от просто сказки?





вывод: В сценарии нет сказочного зачина

Сравните концовку










вывод: В сценарии нет сказочной концовки




















Вывод: Мало диалогов. Много действий. Много звуков.



Слайд 5











Слайд 6.
















Слайд 7








Слайд 8


















Усвоение образца комплексного применения ЗУН и способов действий

Молодцы. Вы очень хорошо поработали сценаристами.

Ребята, у нас уже получился мультфильм.

Что необходимо для мультфильма?


-Как же быть? Кто эти рисунки создает?


Наш сценарий попадает к художнику. -Совершают чудо художники-мультипликаторы.

Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. И мы сейчас попробуем оживить наш сценарий.


-Вы,ребята, тоже поработали художниками. Вам нужно подобрать к ним эпизоды из текста.




Ну сейчас то мы мультфильм посмотрим. Вызываю к доске по одному человеку с учебниками и с картинками, картинки ставлю на рамочку, дети читают отрывки к сюжету.

-Ну как , понравился мультфильм?


Чтобы получился мультфильм, необходимо чтобы кадры-рисунки были расположены последовательно на пленке.

определите в парах последовательность картин.


Примерный текст титров:

1.Сидели как-то Волк и Зайчик перед экраном телевизора

2. Подошел морж к озеру-

скинул шубу и бултых в воду..

3. И вот Волк уже на телеэкране.

4.Спустился к проруби. Достал из кармана кипятильник.

5. Скинул шубу – и в воду!

6. Бурлит кипятильник, всё горячее вода становится. Ну и жара! Вылез Волк на травку.

7. А следом за ним вылезли крокодильчики.

8.Сидит Зайчик перед телевизором, за волка переживает.

9. А крокодильчики разворачивают скатерть ,к обеду готовятся...

10. Как Волка из беды выручить? Подскочил Зайчик к розетке, выдернул вилку..

11. Взглянул Волк с экрана на Зайца: - Ну-ну, Заяц, ну, погоди!

12И снова оказались Волк и Заяц перед экраном телевизора..


И так у нас получился фильм. По сценарию подобраны картинки, они последовательны. Всё ли вам здесь нравится? Может чего-то не хватает?





-Это ещё не мультфильм. Не хватает рисунка, изображения.

-художники.

люди ,которые рисуют кадры мультфильма.





Дети в паре подбирают из текста сценария отрывки, т.е.эпизоды из текста к картинкам, записывают на обратной стороне.



нет, мультфильм не получился, нет последовательности.


определяют последовательность, раскладывают их по порядку по действиям. В паре нужно озвучить свой сюжет, договаривайтесь, кто будет выступать.






После представители групп выходят к доске и расклеивают картинки на плёнке. Далее «показ» фильма .По кадрам дети озвучивают.
























Звуков героев.






Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение
















Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность
































Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.
















































Применение обобщенных ЗУП в новых условиях













Контроль и самоконтроль





















Рефлексия











-А кто же озвучивает героев? Заглянем в следующую мастерскую! С кем мы здесь встретимся?

Актёр(а кого так называют?)


В мультфильме актеры озвучивают героев. Роль волка в мультфильме «Ну Погоди»озвучил актер Анатолий Папанов, а роль Зайца – Клара Румянова

показ слайда фото: Волк – Анатолий Папанов

Заяц – Клара Румянова

- И мы попробуем себя в роли актёров. Сейчас перед вами предстанет живая картина. Я показываю картинку. А вы в сценарии найдите диалог героев , который соответствует к сюжету.

(похлопаем нашим актерам)






В нашем фильме и звуки героев появились. Как вы думаете, больше ничего не нужно?

Найдите в тексте, какая песенка звучала в сказке-сценарии «Ну погоди!»






Итак, мы с вами создали свой фильм-.

Но чего-то здесь не хватает. Что нужно сделать, чтобы наш фильм стал мультфильмом?

-А как можно эти рисунки привести в движение?


А чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Для 10-минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч

- А нам осталось зайти ещё в одну мастерскую. Как вы думаете, а кто руководит всем этим процессом?

Всем творческим процессом создания мультфильма руководит режиссер.

Руководитель постановкой спектакля

-Режиссёр фильма «Ну погоди» – Вячеслав Котёночкин. )








8. Заключительная беседа.

-Давайте еще раз назовём, какие шаги нужно проделать, чтобы создать мультфильм? - Как создается

мультфильм:


- люди каких профессий трудятся над созданием мультфильмов?

-В какой профессии по созданию мультфильма вы бы хотели попробовать свои силы?

-А что вам было интереснее -смотреть готовый фильм или создавать свой?


-А к нам сегодня в гости пришла настоящий мультипликатор. Она и сценарист, и художник, и режиссер. Её зовут Настя, она ученица 3 класса. Давайте мы попросим Настю показать свой мультфильм и рассказать как она его создала.




Мы сегодня побывали в роли сценаристов, актеров, мультипликаторов. А они- люди творческой профессии. Их труд прежде всего оценивается аплодисментами зрителей. Давайте же оценим нашу работу и работу Насти аплодисментами!






Исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, телевидении.




Дети у доски озвучивают диалог зайца и волка

( -Вот это да!(заяц)

-Ерунда!. Мы и не так умеем!)

Волк раскачивается на верхушке дерева, стучит зубами.и пообещал зайцу многозначительно «Ну, заяц, погоди!»









Нужна музыка.


«По улице шагала большая крокодила»

Под музыку дети изображают крокодилов.-физкультминутка

Дети жестами, мимикой изображают крокодилов

Слайд 10






движения.


-нужно. чтобы картинки очень быстро двигались.






Слайд 11


















сценаристы, актёры, художники, режиссёр,


создавать свой труднее,

но интереснее.























Слайд 9

























Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.

5.Музыкальное оформление






Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.

5.Музыкальное оформление

6.Движение















Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.

5.Музыкальное оформление

6.Движение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковган Фаина Алексеевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства