1.Оргмомент | Ведь мы с вами давно уж знакомы, И, надеюсь, друг друга поймём. На уроке будьте внимательны Выполняйте всё старательно Слушайте, думайте, наблюдайте, Тему нашу отгадайте. | эмоционально настраиваются на урок. | Слайд 1 |
2.Постановка проблемы. Выход к теме. 3.Актуализация. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | - Отгадайте, чему будет посвящен наш урок? У нас сегодня гости. А так как наш урок посвящается мультфильмам, как мы будем развлекать наших гостей? Будем им мультфильм «Ну погоди» показывать. Ой, а я флешку с мультфильмом дома оставила. Как быть? Что будем делать? Может сами мультфильм создадим? А мы умеем? -Значит на уроке чему будем учиться? Цель: Узнать ,как создаются мультфильмы Создать свой мультфильм. А чтобы создать мультфильм, мы сегодня станем мультипликаторами, т.е. людьми, которые создают мультфильмы. Для этого мы посетим киностудию «Союзмультфильм» и заглянем в его мастерские. Итак, мы начинаем работу над созданием мультфильма «Ну погоди» Что нам необходимо, чтобы создать мультфильм? Откуда берётся сказка? Кто его создает? Тексты к мультфильмам пишут сценаристы. -Начинается любой мультфильм с написания сценария: такого текста, в котором написано, какие события должны происходить, что должны произносить герои и как; описан внешний вид, мимика, всё то, что помогает создать образ. А у нас есть сценарий? А кто написал сценарий к мультфильму «Ну погоди»? На прошлом уроке вы познакомились со сказкой сценарием Курляндского «ну погоди» Сейчас мы поработаем сценаристами- Вы читали сказку-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!». -Давайте сравним текст сценария сказки и просто сказки. Какие различия сценария от сказки вы можете назвать? Что обычно в сказке присутсвует? Сравните зачин. Как бы начиналась сказка, будь она народной? А как начинается сценарий? | -Будем учиться создавать мультфильмы. (сказка,сценарий) -Автор.. Сценарист. да- сценарий «Ну погоди» Александр Курляндский Различия сценария от сказки: Зачин Концовка Устойчивые сказочные выражения | Слайд 2 Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!» Как создается мультфильм: 1.Сценарий Слайд 3. Слайд 4 |
| Зачин Сидели как-то Волк с Зайчиком перед телевизором… Жил-были… В некотором царстве,в некотором государстве … . -Чем заканчивается эта сказка? Чем заканчивается народная сказка? Сравним концовки. Слайд6. Концовка. И снова оказались Волк и Зайчик перед экраном телевизора. Вот вам сказка, а мне бубликов вязка. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец. -Сравните язык сказок. Что характерно для русских народных сказок? (устойчивые сказочные выражения) А есть ли они в сценарии? Устойчивые сказочные выражения: Ни в сказке сказать… Скоро сказка сказывается… вывод: В сценарии нет сказочных устойчивых выражений - Так что же есть в сценарии? - Много ли в этой сказке диалогов? Какие звуки вы услышали? (Звуки бульканья воды, хохота, щелканье выключателя, песни, крик, звуки пилы) Так что же отличает текст сценария от просто сказки? | вывод: В сценарии нет сказочного зачина Сравните концовку вывод: В сценарии нет сказочной концовки Вывод: Мало диалогов. Много действий. Много звуков. | Слайд 5 Слайд 6. Слайд 7 Слайд 8 |
Усвоение образца комплексного применения ЗУН и способов действий | Молодцы. Вы очень хорошо поработали сценаристами. Ребята, у нас уже получился мультфильм. Что необходимо для мультфильма? -Как же быть? Кто эти рисунки создает? Наш сценарий попадает к художнику. -Совершают чудо художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. И мы сейчас попробуем оживить наш сценарий. -Вы,ребята, тоже поработали художниками. Вам нужно подобрать к ним эпизоды из текста. Ну сейчас то мы мультфильм посмотрим. Вызываю к доске по одному человеку с учебниками и с картинками, картинки ставлю на рамочку, дети читают отрывки к сюжету. -Ну как , понравился мультфильм? Чтобы получился мультфильм, необходимо чтобы кадры-рисунки были расположены последовательно на пленке. определите в парах последовательность картин. Примерный текст титров: 1.Сидели как-то Волк и Зайчик перед экраном телевизора 2. Подошел морж к озеру- скинул шубу и бултых в воду.. 3. И вот Волк уже на телеэкране. 4.Спустился к проруби. Достал из кармана кипятильник. 5. Скинул шубу – и в воду! 6. Бурлит кипятильник, всё горячее вода становится. Ну и жара! Вылез Волк на травку. 7. А следом за ним вылезли крокодильчики. 8.Сидит Зайчик перед телевизором, за волка переживает. 9. А крокодильчики разворачивают скатерть ,к обеду готовятся... 10. Как Волка из беды выручить? Подскочил Зайчик к розетке, выдернул вилку.. 11. Взглянул Волк с экрана на Зайца: - Ну-ну, Заяц, ну, погоди! 12И снова оказались Волк и Заяц перед экраном телевизора.. И так у нас получился фильм. По сценарию подобраны картинки, они последовательны. Всё ли вам здесь нравится? Может чего-то не хватает? | -Это ещё не мультфильм. Не хватает рисунка, изображения. -художники. люди ,которые рисуют кадры мультфильма. Дети в паре подбирают из текста сценария отрывки, т.е.эпизоды из текста к картинкам, записывают на обратной стороне. нет, мультфильм не получился, нет последовательности. определяют последовательность, раскладывают их по порядку по действиям. В паре нужно озвучить свой сюжет, договаривайтесь, кто будет выступать. После представители групп выходят к доске и расклеивают картинки на плёнке. Далее «показ» фильма .По кадрам дети озвучивают. Звуков героев. | Как создается мультфильм: 1.Сценарий 2.Изображение Как создается мультфильм: 1.Сценарий 2.Изображение 3.Последовательность Как создается мультфильм: 1.Сценарий 2.Изображение 3.Последовательность 4.Озвучивание. |
Применение обобщенных ЗУП в новых условиях Контроль и самоконтроль Рефлексия | -А кто же озвучивает героев? Заглянем в следующую мастерскую! С кем мы здесь встретимся? Актёр(а кого так называют?) В мультфильме актеры озвучивают героев. Роль волка в мультфильме «Ну Погоди»озвучил актер Анатолий Папанов, а роль Зайца – Клара Румянова показ слайда фото: Волк – Анатолий Папанов Заяц – Клара Румянова - И мы попробуем себя в роли актёров. Сейчас перед вами предстанет живая картина. Я показываю картинку. А вы в сценарии найдите диалог героев , который соответствует к сюжету. (похлопаем нашим актерам) В нашем фильме и звуки героев появились. Как вы думаете, больше ничего не нужно? Найдите в тексте, какая песенка звучала в сказке-сценарии «Ну погоди!» Итак, мы с вами создали свой фильм-. Но чего-то здесь не хватает. Что нужно сделать, чтобы наш фильм стал мультфильмом? -А как можно эти рисунки привести в движение? А чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Для 10-минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч - А нам осталось зайти ещё в одну мастерскую. Как вы думаете, а кто руководит всем этим процессом? Всем творческим процессом создания мультфильма руководит режиссер. Руководитель постановкой спектакля -Режиссёр фильма «Ну погоди» – Вячеслав Котёночкин. ) 8. Заключительная беседа. -Давайте еще раз назовём, какие шаги нужно проделать, чтобы создать мультфильм? - Как создается мультфильм: - люди каких профессий трудятся над созданием мультфильмов? -В какой профессии по созданию мультфильма вы бы хотели попробовать свои силы? -А что вам было интереснее -смотреть готовый фильм или создавать свой? -А к нам сегодня в гости пришла настоящий мультипликатор. Она и сценарист, и художник, и режиссер. Её зовут Настя, она ученица 3 класса. Давайте мы попросим Настю показать свой мультфильм и рассказать как она его создала. Мы сегодня побывали в роли сценаристов, актеров, мультипликаторов. А они- люди творческой профессии. Их труд прежде всего оценивается аплодисментами зрителей. Давайте же оценим нашу работу и работу Насти аплодисментами! | Исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, телевидении. Дети у доски озвучивают диалог зайца и волка ( -Вот это да!(заяц) -Ерунда!. Мы и не так умеем!) Волк раскачивается на верхушке дерева, стучит зубами.и пообещал зайцу многозначительно «Ну, заяц, погоди!» Нужна музыка. «По улице шагала большая крокодила» Под музыку дети изображают крокодилов.-физкультминутка Дети жестами, мимикой изображают крокодилов Слайд 10 движения. -нужно. чтобы картинки очень быстро двигались. Слайд 11 сценаристы, актёры, художники, режиссёр, создавать свой труднее, но интереснее. | Слайд 9 Как создается мультфильм: 1.Сценарий 2.Изображение 3.Последовательность 4.Озвучивание. 5.Музыкальное оформление Как создается мультфильм: 1.Сценарий 2.Изображение 3.Последовательность 4.Озвучивание. 5.Музыкальное оформление 6.Движение Как создается мультфильм: 1.Сценарий 2.Изображение 3.Последовательность 4.Озвучивание. 5.Музыкальное оформление 6.Движение |