kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения:  Ф. Тютчев «Зимняя сказка»

Цель урока: - познакомить учащихся с именем русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, раскрыть значимость его в литературе; способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе и природным явлениям, желание нарисовать услышанное.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения "Зимняя сказка" »

5 А класс Урок чтения Ф. Тютчев «Зимняя сказка».

I.1.

уч.чт.:

Мороз и солнце,

День чудесный

2.

уч.рис-я.:

Утро туманное, утро седое

Нивы печальные, снегом покрытые.

1. уч.чт.:

Вечор, ты помнишь вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась,

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

II.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

( тема нашего урока – зима)

На доске тема урока и картина с зимнем пейзажем.

уч.чт:

- Акак вы догадались, что будем говорить о зиме?

( читали стихи о зиме)

- Правильно, молодцы. Урок мы назвали «Зимняя сказка»

Как называют людей, которые в стихах могут отобразить мир?

( таких людей называют поэтами )

уч.рис-я.:

- Поэты отобразили зиму в стихах.

-А кто еще может изобразить зиму?

( зиму могут изобразить художники в картинках )

-Верно. О зиме пишут не только поэты, но и художники. Вот поэтому мы с учителем чтения решили объединить усилия, и вместе с вами попробуем описать зиму словами и с помощью красок. Я научу вас оригинальному способу изображения зимней природы.

уч.чт.:

- А я познакомлю вас со стихотворением замечательного русского поэта – Федора Ивановича Тютчева.

( прикрепить портрет поэта на доску )

Прочитать стихотворение.

( Во время чтения повесить картинки на доску )

- Понравилось вам стихотворение?

- А что в нем понравилось?

( Дети отвечают, что когда они слушали стихотворение, то сразу представили зимний лес, и что лес показался сказочным.

- Прочитайте про себя жужжащим чтением.

Словарная работа

- Как поэт называет Зиму?

( Чародейкою )

- Почему слово зима написано с большой буквы?

( Поэт олицетворяет зиму, приписывает ей признаки живого существа )

- Какие родственные слова встречаются в этом стихотворении?

( Чародейка, очарован )

- Что означают эти слова?

- Близки ли им по смыслу слова «околдован», «волшебный»

- Какие слова и словосочетания передают красоту зимнего леса?

- Найдите их и прочитайте.

- О чем говорит поэт?

( о снеге, о инее )

- Каким тоном, с каким настроением следует читать это стихотворение?

- Сейчас при чтении стихотворения попробуйте передать это настроение.

( уч-ся читают)

На доску прикрепляется слово « пейзаж»

уч.рис-я.:

- Чтобы описать природу, поэты пользуются таким орудием, как слово. А помощью чего может описать природу художник?

( с помощью красок, кисточки, карандашей )

- Изображение природы художником называется пейзаж. Посмотрите на картину.

- Что изобразил художник?

( зимний пейзаж )

- на картине вы видите, как художник запечатлел зимнюю природу. Обратите внимание на цвет. Какие бы краски вы взяли для изображения зимнего пейзажа?

( синий, белый, фиолетовый, серый )

- Как вы думаете, эти цвета холодные или теплые?

( холодные )

- Давайте проверим. Для этого нам необходима серая бумага. Я буду подставлять на серую бумагу разноцветные листы, а вы определяйте какой это тон – теплый или холодный?

- Действительно, когда на серый лист бумаги подставляли синюю или белую полоску, кажется повеяло холодом. Как сейчас в зимнем лесу, наверно, холодно!

уч.чт.:

-Может отправимся в зимний лес немного подрожать.

Движения:- похлопывания себя по плечам.

- дрожание

- растирание ладоней

- щек

- носа

- ушей

- притопывание

-Когда я смотрю на зимний пейзаж, у меня возникает в душе чувство какого-то волшебства, таинственности.

уч.рис-я.:

- Меня тоже завораживает зимний лес.

- Давайте вместе прикоснемся к этому волшебству, побудем немного в роли художника – волшебника.










- Я научу вас рисовать зимний лес необыкновенным, можно сказать, немного волшебным способом. Для начала давайте проверим, все ли вы приготовили?

уч.чт.:

-Поможет вам лучше почувствовать музыка П. И. Чайковского « Времена года «. Ведь в ней можно услышать и шум ветра, и завывание вьюги, и таинственные звуки трескучего мороза.

(вкл. музыку )















- Каким цветом можно раскрасить зимние деревья?

( белым )

-А если я скажу, что краской белого цвета мы сегодня пользоваться не будем. Что же нам делать?

- А может нам свеча пригодиться?

- Натрите тщательно все дерево. Можете нарисовать снежинки маленькими кружочками, снег на земле.

- А теперь маленькие волшебники – художники, приступаем к самому ответственному моменту. Зимой быстро темнеет.

Поэтому мы изобразим вечерний зимний лес. Какой можно сделать краской?

( синей, серой, фиолетовой )









Возьмите кисточки, выберите соответствующие цвета красок и закрасьте полностью весь лист бумаги, включая деревья, натрите свечой. Давайте посмотрим, что получилось?





- Получился великолепный зимний пейзаж. Эти рисунки могут послужить иллюстрацией к стихотворению Ф. Тютчева. Давайте объединим очарование музыки, красоту слов и волшебство красок.

- И получим настоящую зимнюю сказку.

Прикрепите, пожалуйста, каждый свой рисунок на доску и прочитайте стихотворение.

- Мы научились выразительно читать?

уч.рис-я.:

- Мы научились интересному способу рисования зимней природы?

- Значит мы выполнили задачи нашего урока?

уч.чт.:

-Молодцы! Мы отлично поработали! Всем спасибо.

Оценки. Д/з – выучить наизусть.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения "Зимняя сказка"

Автор: Аминова Разиля Закировна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока внеклассного чтения "Зимняя сказка" по произведениям писателей и поэтов родного края "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-zimniaia-skazka-po-proizviedieniiam-pisatieliei-i-poetov-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "216206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432900497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "369181"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481631921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок чтения и развития речи во 2,2,5,6 классе-комплекте VIII вида."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_chtieniia_i_razvitiia_riechi_vo_2_2_5_6_klassie_kompliektie_viii_v"
    ["file_id"] => string(6) "455333"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517975082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  развития речи Снегурочка 3 класс коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-snieghurochka-3-klass-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "112735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по литературному чтению по системе Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов "
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-sistiemie-d-b-el-konin-v-v-davydov"
    ["file_id"] => string(6) "104071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402664862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства