1. Организационный момент | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок. Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, Всех я вас приветствую. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Сядьте поудобнее, слушайте меня внимательно. |
4. Введение в тему. Определение целей и задач. | Я хочу вам что-то рассказать, а вернее я хочу вам загадать загадку. А вы хотите её услышать? Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой). КАРТИНКИ ЗИМЫ ПРИГОТОВИТЬ!!! Правильно, зимой. Сейчас на улице зима, холодно стало, выпал первый снег. Сегодня я хочу прочитать вам очень интересный рассказ Л. Воронковой «Снег идёт». Учитель читает выразительно рассказ, не торопясь. Учитель: • Ребята, понравился вам рассказ? • Какое время года описано в рассказе? • Куда ложился снег? • Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Как звёздочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые). Ответы хором или индивидуальные. • Какое настроение было у Тани? Понравился ли вам рассказ? Почему? | | Ребусы. Ребята, подумайте и отгадайте ребусы на картинках. Что вы отгадали? Как можно назвать их одним словом? Что объединяет эти профессии? Труд, люди трудятся. Ребусы я вам задавала не просто так, мы сегодня познакомимся со стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова Труд. Что мы знаем об этом человеке? (мы знаем то, что он писатель). А чтобы узнать о нем немного больше я Вам подготовила дополнительный материал и чтобы было интереснее, мы будем работать так. Я распечатала Детство и образование и творческий путь писателя. Максим читает и готовит краткое сообщение про детство и образование, а Алина про творческий путь. Я Вам даю на это 10 минут, затем мы вас послушаем. | Героем сегодняшнего урока будет один сказочный персонаж, которого вы отгадаете, прослушав мою загадку.
Коротышка озорной, В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка, И зовут его…. . (Незнайка) Откуда знаком вам этот персонаж? (Читали книги, смотрели м\ф) Что вы о нем знаете? Наш урок будет посвящен знакомству с отрывком из повести-сказки «Как Незнайка сочинял стихи» известного детского писателя Николая Николаевича Носова, историей его жизни и творчества. Рассказ учителя о творчестве Н.Н.Носова. - Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории. Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов- сказок о сказочных человечках «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам.
Сейчас мы с тобой прочитаем этот рассказ и попробуем ответить на вопрос «Какие качества нужны человеку, чтобы у него хорошо получалось любое дело?» |
6. Закрепление материала | Ребята, сейчас я Вам предлагаю еще раз перечитать этот рассказ и ответить устно на вопросы, используя текст, т.е. вы должны читать вопрос, а ответ искать в тексте. | | ПРОВЕРЯЮ СООБЩЕНИЯ. Ну а теперь переходим к стихотворению. Как Вы думаете, по названию стихотворения, о чем будет в нем говорится?Я вам предлагаю прочитать стихотворения и ответить на вопрос «Кто, по мнению поэта имеет право на место в жизни?» Подготовиться к выразительному чтению! | Письменно ответить на вопросы: Перечислите героев, с которыми мы встретились в нашем произведении. Кого из героев можно назвать главным? |
7. Итог урока. Рефлексия. | С каким рассказом мы с Вами познакомились? Он вам понравился? Выходим к доске. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете солнышко, если нет, то тучку. | | С каким стихотворением мы с вами познакомились сегодня? Выходим к доске. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете солнышко, если нет, то тучку. | С каким рассказом мы с Вами познакомились? Он вам понравился? Выходим к доске. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете солнышко, если нет, то тучку. |