kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок чтения и развития речи во 2,2,5,6 классе-комплекте VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию был предложен урок чтения и развития речи  во2, 3,5,6  классе- комплекте по темам:

2 класс – «Зимние страницы. Снег идёт По Л. Воронковой»

3 класс- «В шутку едим, в шутку работаем (латышская сказка)»

5 класс- «Труд. В. Брюсов»

6 класс- «Как Незнайка сочинял стихи»

 

В классе обучается 7 человек: 3 мальчика, 4 девочки, 1 девочка  находится на индивидуальном обучении и также посещает уроки в классе. Учащиеся класса, в большинстве своём, гиперактивны, поэтому активизации учения способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.

 Выбор темы для открытого урока не случаен. По моему мнению, уроки чтения особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки чтения, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков чтения – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость. Созданные поэтами стихи, дадут детям возможность прикоснуться душой к поэзии, хотя бы на миг уловить неуловимое. Поэзия помогает взрастить зародившиеся у детей чувства прекрасного, утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Самые обыденные слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок чтения и развития речи во 2,2,5,6 классе-комплекте VIII вида.»

Конспект урока чтения и развития речи во 2,3,5,6 классе-комплекте.

Тема урока:

2 класс – «Зимние страницы. Снег идёт По Л. Воронковой»

5 класс- «Труд. В. Брюсов»

6 класс- «Как Незнайка сочинял стихи»


Задачи урока:

1. Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий.
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
3. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.



ХОД УРОКА



Этапы урок

2 класс


5 класс

6 класс

1. Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Сядьте поудобнее, слушайте меня внимательно.

2. Речевая разминка

1. Ткет 2. ткач 3. ткани 4. на платье 5. Тане.

1. Ребята, давайте прочитаем вместе медленно эту скороговорку.

2.Читаем с ускорением.

2. Ребята, обратите внимание. В скороговорке каждое слово выделено разным цветом и пронумеровано. Назовите цвета, числа. Нам с Вами нужно интонационно выделить каждое слово, т.е. задать вопрос!


3. Проверка дом. задания

Проверка выразительного чтения стихотворения на с. 102.

Дополнительное задание «Найди среди букв предложение, которое есть в стихотворении»


ЙЦФЫПКГЛДВИЫРАКРАОВП

ВТНЛАРВЮБЯИВГПООДЖЖЫ

КННАШИПОВНИКЕГОРЯТЮН

ЪХЮДШЛЬНРИТОГЕПИСМАЕ

Повторяют 2-3 минуты




Иллюстрация рассказа «Люся».

Дополнительное задание «Ответить в тетрадь на 2 вопрос после рассказа»

Рассказать о том, чем занимался Николай Раевский после ухода из армии.

Доп. Задание «Ответить на вопрос Какая была мечта у маленького Николеньки Раевского. Сбылась его мечта?»

4. Введение в тему. Определение целей и задач.

Я хочу вам что-то рассказать, а вернее я хочу вам загадать загадку. А вы хотите её услышать? 
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой). КАРТИНКИ ЗИМЫ ПРИГОТОВИТЬ!!!
Правильно, зимой. Сейчас на улице зима, холодно стало, выпал первый снег. Сегодня я хочу прочитать вам очень интересный рассказ Л. Воронковой «Снег идёт».
Учитель читает выразительно рассказ, не торопясь.
Учитель:
• Ребята, понравился вам рассказ?
• Какое время года описано в рассказе?
• Куда ложился снег?
• Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?
(Как звёздочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые). Ответы хором или индивидуальные.
• Какое настроение было у Тани? Понравился ли вам рассказ? Почему?


Ребусы. Ребята, подумайте и отгадайте ребусы на картинках. Что вы отгадали? Как можно назвать их одним словом? Что объединяет эти профессии? Труд, люди трудятся.

Ребусы я вам задавала не просто так, мы сегодня познакомимся со стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова Труд. Что мы знаем об этом человеке? (мы знаем то, что он писатель). А чтобы узнать о нем немного больше я Вам подготовила дополнительный материал и чтобы было интереснее, мы будем работать так. Я распечатала Детство и образование и творческий путь писателя. Максим читает и готовит краткое сообщение про детство и образование, а Алина про творческий путь. Я Вам даю на это 10 минут, затем мы вас послушаем.

Героем сегодняшнего урока будет один сказочный персонаж, которого вы отгадаете, прослушав мою загадку.

Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка,
И зовут его…. . (Незнайка) 

Откуда знаком вам этот персонаж? (Читали книги, смотрели м\ф)

Что вы о нем знаете? 


Наш урок будет посвящен знакомству с отрывком из повести-сказки «Как Незнайка сочинял стихи» известного детского писателя Николая Николаевича Носова, историей его жизни и творчества.
Рассказ учителя о творчестве Н.Н.Носова


- Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. 
В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории. Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов- сказок о сказочных человечках «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. 

Сейчас мы с тобой прочитаем этот рассказ и попробуем ответить на вопрос «Какие качества нужны человеку, чтобы у него хорошо получалось любое дело?»


5. Физкультминутка

Учащиеся выполняют движения за словами учителя.

Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся.

Хочет мышцы он размять и немного поскакать.

Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,

А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.

Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.

6. Закрепление материала

Ребята, сейчас я Вам предлагаю еще раз перечитать этот рассказ и ответить устно на вопросы, используя текст, т.е. вы должны читать вопрос, а ответ искать в тексте.


ПРОВЕРЯЮ СООБЩЕНИЯ. Ну а теперь переходим к стихотворению. Как Вы думаете, по названию стихотворения, о чем будет в нем говорится?Я вам предлагаю прочитать стихотворения и ответить на вопрос «Кто, по мнению поэта имеет право на место в жизни?» Подготовиться к выразительному чтению!

Письменно ответить на вопросы:

Перечислите героев, с которыми мы встретились в нашем произведении. Кого из героев можно назвать главным?

7. Итог урока. Рефлексия.

С каким рассказом мы с Вами познакомились? Он вам понравился? Выходим к доске. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете солнышко, если нет, то тучку.


С каким стихотворением мы с вами познакомились сегодня?

Выходим к доске. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете солнышко, если нет, то тучку.

С каким рассказом мы с Вами познакомились? Он вам понравился? Выходим к доске. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете солнышко, если нет, то тучку.

8. Домашнее задание

Нарисовать снежинку


С 127-128 наизусть

С 71-74 пересказ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок чтения и развития речи во 2,2,5,6 классе-комплекте VIII вида.

Автор: Корж Наталья Сергеевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства