kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Литература в жизни каждого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Открытый урок, посвященный к Году литературы. 6 класс

Тема: « Литература в жизни каждого».

 

Гибадатова Найля Маратовна учитель русского языка и литературы

 

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащийся с годом литературы; объяснить учащийся какую важную роль играет писатели и поэты. Обобщение и закрепление знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

ЗАДАЧИ:

- сформировать навыки по практическому решению поставленных задач;

- способствовать развитию у обучающихся речи, памяти, мышления, воображения;

- развивать сообразительность, интуицию, любознательность;

- воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

- прививать любовь к творчеству  А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и А.А. Ахматовой.

Ход урока.

I.Организационный момент

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня у нас особенный день, особенный урок, посвященный к Году литературы. В этом году указом президента России В.В.Путин подписан указ о проведении в 2015 году в России Года литературы. Руководитель нашего государства уже не раз обращал внимание общественности на необходимость повышения читательской культуры россиян.(слайд №1)

II.Основная часть

Учитель: Ребята, вы видите на доске эмблему Года литературы, увидев, что вы можете сказать?

Ученики:

Учитель: Да, ребята! Здесь нарисованы профили знаменитых людей!(слайд №2)

Ученики:

Учитель: Великие  русские писатели, поэты это:  А.С. Пушкин, Н.В.Гоголь и А.А.Ахматова.

И сегодня мы поговорим об этих замечательных людях. А.С.Пушкин ! Что можно рассказать о человеке, о котором написано в сотни раз больше, чем составляет все его творческое наследие. Имя этого выдающегося поэта сопровождает каждого русского человека всю жизнь жизнь. Можно с уверенностью сказать, что А.С. Пушкин- универсальный поэт, поскольку в его творчестве имеются произведения для любой возрастной категории читателей и слушателей. Эти произведения сопровождают нас с самого раннего детства, заставляют нас размышлять о главных человеческих ценностях, искать свою цель в жизни и стремиться к разгадкам великих тайн Вселенной.

Учитель: Какие вы знаете произведения  А.С.Пушкина? (слайд №3)

Ученики:

Учитель: Молодцы, ребята! Пожалуйста, расскажите наизусть одно его стихотворение.

Ученики: рассказывают наизусть стихотворение А.С.Пушкина.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Второй профиль Н.В.Гоголя. Беспощадная правда, сказанная Гоголем о современном ему обществе, горячая любовь к народу, художественное совершенство его произведений - все это определило ту роль, которую сыграл великий писатель в истории русской и мировой литературы. Мы его тоже хорошо знаем, изучили его биографию и прочитали его произведения.( слайд №4)

 Учитель: Какие произведения помните? Расскажите   понравившиеся рассказ.

 Ученики:

Физминутка: Все встали, я назову произведения, если это произведения Н.В.Гоголя поднимаем руки вверх и стоим на носочки, а если  назову произведения других авторов, то приседаем.

  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Сказка о солтане
  • Заколдованное место
  • Иван Федорович Шпонька и его тетушка
  • Сказка о рыбаки и рыбки
  • Мертвые души
  • Ночь перед Рождеством
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Семь гномов
  • Ревизор
  • Сочинская ярмарка
  • Роман «Война и мир»
  • Тарас Бульба

   Учитель: Молодцы! А.А. Ахматова, я бы хотела поближе познакомить вас с ней.  (Слайд№5)Родилась 11.06.1889 г. близ Одессы в семье флотского инженера. Настоящая фамилия Горенко, но т.к. отец не одобрял ее увлечение поэзией, стала подписываться фамилией прабабки – татарской княжны Ахматовой. (слайд №5)

Её детство прошло в Царском Селе, где она и встретила любовь всей своей жизни - Н. Гумилева.

Окончила в Киеве Высшие женские курсы, а затем в Петербурге Высшие историко-литературные курсы.

В 1910 г. вышла замуж за Гумилева и примкнула к акмеистам.

В 1912-1922 гг. выпустила сборники: «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник», «Anno Domini MCMXXI».

Несмотря на критичное отношение к Октябрьской Революции 1917 г. не покинула Россию, но подвергалась преследованиям со стороны новой власти. В годы Великой Отечественной Войны написала ряд патриотических стихотворений.

В 1948 году стала объектом нападок главного идеолога страны Жданова (1-й секретарь ОБКОМа партии Ленинграда, правая рука Сталина) и была исключена из Союза советских писателей.

В 1965 году получила диплом почётного доктора Оксфордского университета.

5.03.1966 г. умерла в санатории в Подмосковье.

Учитель: Сегодня, на уроке Кристина подготовила стихотворение А.А.Ахматовой. Послушаем её.

Учитель: Умница! О чем это стихотворение?

Ученики:

Учитель: Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой,

вызывает у нас сложную гамму чувств и хочется читать его снова и снова.

Конечно, все её стихотворения прекрасны, чудесны.

В художественной системе Анны Андреевной умело выбранная деталь, примета

внешней обстановки всегда наполнены большим психологическим содержанием.

Через внешнее поведение человека, его жест Ахматова раскрывает душевное

состояние своего героя.

Учитель: Почему назвали этот год- Годом литературы? Ваше мнение. Литература для чего нужна? Что бы вы изменили, в этом году?

Ученики:

Учитель: Да, ребята! Литература нам нужна! Литература в жизни каждого человека имеет очень большую роль. Будущее российской литературы начинается сегодня. Так было всегда, и, скорее всего, в России эта традиция не изменится. Язык и литература неразрывно связаны между собой, и сегодня мы наблюдаем закат пушкинской эпохи, как в литературе, так и в «великом и могучем».

Много надо читать, перечитывать произведения.

III Рефлексия

IV Оценивание

V Домашнее задание: « Мое любимое произведение»

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Литература в жизни каждого. »

Открытый урок, посвященный к Году литературы. 6 класс

Тема: « Литература в жизни каждого».



Гибадатова Найля Маратовна учитель русского языка и литературы



ЦЕЛЬ: Ознакомить учащийся с годом литературы; объяснить учащийся какую важную роль играет писатели и поэты. Обобщение и закрепление знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

ЗАДАЧИ:

- сформировать навыки по практическому решению поставленных задач;

- способствовать развитию у обучающихся речи, памяти, мышления, воображения;

- развивать сообразительность, интуицию, любознательность;

- воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

- прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и А.А. Ахматовой.

Ход урока.

I.Организационный момент



Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня у нас особенный день, особенный урок, посвященный к Году литературы. В этом году указом президента России В.В.Путин подписан указ о проведении в 2015 году в России Года литературы. Руководитель нашего государства уже не раз обращал внимание общественности на необходимость повышения читательской культуры россиян.(слайд №1)

II.Основная часть

Учитель: Ребята, вы видите на доске эмблему Года литературы, увидев, что вы можете сказать?

Ученики:

Учитель: Да, ребята! Здесь нарисованы профили знаменитых людей!(слайд №2)

Ученики:

Учитель: Великие русские писатели, поэты это: А.С. Пушкин, Н.В.Гоголь и А.А.Ахматова.

И сегодня мы поговорим об этих замечательных людях. А.С.Пушкин ! Что можно рассказать о человеке, о котором написано в сотни раз больше, чем составляет все его творческое наследие. Имя этого выдающегося поэта сопровождает каждого русского человека всю жизнь жизнь. Можно с уверенностью сказать, что А.С. Пушкин- универсальный поэт, поскольку в его творчестве имеются произведения для любой возрастной категории читателей и слушателей. Эти произведения сопровождают нас с самого раннего детства, заставляют нас размышлять о главных человеческих ценностях, искать свою цель в жизни и стремиться к разгадкам великих тайн Вселенной.

Учитель: Какие вы знаете произведения А.С.Пушкина? (слайд №3)

Ученики:

Учитель: Молодцы, ребята! Пожалуйста, расскажите наизусть одно его стихотворение.

Ученики: рассказывают наизусть стихотворение А.С.Пушкина.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Второй профиль Н.В.Гоголя. Беспощадная правда, сказанная Гоголем о современном ему обществе, горячая любовь к народу, художественное совершенство его произведений - все это определило ту роль, которую сыграл великий писатель в истории русской и мировой литературы. Мы его тоже хорошо знаем, изучили его биографию и прочитали его произведения.( слайд №4)

Учитель: Какие произведения помните? Расскажите понравившиеся рассказ.

Ученики:

Физминутка: Все встали, я назову произведения, если это произведения Н.В.Гоголя поднимаем руки вверх и стоим на носочки, а если назову произведения других авторов, то приседаем.

  • Вечера на хуторе близ Диканьки

  • Вий

  • Сказка о солтане

  • Заколдованное место

  • Иван Федорович Шпонька и его тетушка

  • Сказка о рыбаки и рыбки

  • Мертвые души

  • Ночь перед Рождеством

  • Повесть о капитане Копейкине

  • Семь гномов

  • Ревизор

  • Сочинская ярмарка

  • Роман «Война и мир»

  • Тарас Бульба

Учитель: Молодцы! А.А. Ахматова, я бы хотела поближе познакомить вас с ней. (Слайд№5)Родилась 11.06.1889 г. близ Одессы в семье флотского инженера. Настоящая фамилия Горенко, но т.к. отец не одобрял ее увлечение поэзией, стала подписываться фамилией прабабки – татарской княжны Ахматовой. (слайд №5)

Её детство прошло в Царском Селе, где она и встретила любовь всей своей жизни - Н. Гумилева.

Окончила в Киеве Высшие женские курсы, а затем в Петербурге Высшие историко-литературные курсы.

В 1910 г. вышла замуж за Гумилева и примкнула к акмеистам.

В 1912-1922 гг. выпустила сборники: «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник», «Anno Domini MCMXXI».

Несмотря на критичное отношение к Октябрьской Революции 1917 г. не покинула Россию, но подвергалась преследованиям со стороны новой власти. В годы Великой Отечественной Войны написала ряд патриотических стихотворений.

В 1948 году стала объектом нападок главного идеолога страны Жданова (1-й секретарь ОБКОМа партии Ленинграда, правая рука Сталина) и была исключена из Союза советских писателей.

В 1965 году получила диплом почётного доктора Оксфордского университета.

5.03.1966 г. умерла в санатории в Подмосковье.

Учитель: Сегодня, на уроке Кристина подготовила стихотворение А.А.Ахматовой. Послушаем её.

Учитель: Умница! О чем это стихотворение?

Ученики:

Учитель: Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой,

вызывает у нас сложную гамму чувств и хочется читать его снова и снова.

Конечно, все её стихотворения прекрасны, чудесны.

В художественной системе Анны Андреевной умело выбранная деталь, примета

внешней обстановки всегда наполнены большим психологическим содержанием.

Через внешнее поведение человека, его жест Ахматова раскрывает душевное

состояние своего героя.

Учитель: Почему назвали этот год- Годом литературы? Ваше мнение. Литература для чего нужна? Что бы вы изменили, в этом году?

Ученики:

Учитель: Да, ребята! Литература нам нужна! Литература в жизни каждого человека имеет очень большую роль. Будущее российской литературы начинается сегодня. Так было всегда, и, скорее всего, в России эта традиция не изменится. Язык и литература неразрывно связаны между собой, и сегодня мы наблюдаем закат пушкинской эпохи, как в литературе, так и в «великом и могучем».

Много надо читать, перечитывать произведения.

III Рефлексия

IV Оценивание

V Домашнее задание: « Мое любимое произведение»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Литература в жизни каждого.

Автор: Гибадатова Найля Маратовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему  "Всю жизнь мою несу Родину в душе..." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "246640"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446413170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "В небе вечности сверкай- Пушкин и Тукай" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-niebie-viechnosti-svierkai-pushkin-i-tukai"
    ["file_id"] => string(6) "126118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415117166"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства