kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Гласные и согласные звуки. В гостях у дедушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса УМК Перспектива. Данный конструкт урока разработан с требованиями ФГОС НОО. Тема урока "Гласные и согласные звуки.В гостях у дедушки". Тип урока: повторение изученного материала. На каждом этапе урока представлены формы, средства и методы,используемые на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Гласные и согласные звуки. В гостях у дедушки». »

Тема: «Гласные и согласные звуки. В гостях у дедушки».

Тип урока: Повторение изученного материала

Цель:

  • Деятельностная: формирование умения выделять звуки по модели слова; умения составлять предложение по ее схеме;

  • Образовательная: формирование умения осуществлять звуко-буквенный анализ, применять схемы;

  • Воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно.


Планируемые достижения учащихся: умеют составлять рассказ по картинке, умеют читать слово по его звуковой модели; умеют применять схемы, умеют составлять предложение по схеме, умеют сравнивать слово с ее моделью.

Оборудование для учителя: презентация, карточки

Оформление доски:





Ход урока


Этапы. Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

Универсальные учебные действия

1.самопроявление к деятельности(2мин)








2.Актуализация знаний и мотивация

(4-5)






























1 слайд













3.постановка учебной задачи (4

мин)


















4. повторение изученного матриала

(7-8)
















Физминут-

ка




5. включение в систему знаний и повторение

(7мин)






6. закрепление(3 мин)


7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4-5)

8. рефлексия(2-3)

- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Пожелаем друг другу успехов в учении. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Сейчас у нас урок русского языка и литературы.

-Ребята, поднимите руку, пожалуйста, а кого есть бабушки и дедушки?

-А где они живут в своем доме или квартире? В городе, загородом или в деревне?

-А у вашей бабушки и дедушки есть домашние животные? Какие?

-Ребята, а вы часто гостите у своих бабушек и дедушек?

-Отлично, ребята, что вы не забываете про родных! И сегодня на уроке мы отправимся в гости к дедушке, и давайте договоримся что он для всех нас будет нашим родным человеком, который помогает нам учиться. Хорошо?

-Сейчас мы открываем учебник …стр 48. И как вам я уже говорила, у кого сегодня мы в гостях ? Какие вы внимательные!

-И мы смотрим на картинку вверху стр., что мы видим? Кто может составить рассказ?

Ребята, вы так хорошо составили рассказ!

-Мне так приятно, работать с такими учениками!

-Ребята, вы мне сказали, что на картинке к дедушке приехала внучка Аня. А как вы думайте Аня, ходит в садик или в школу?

-Ребята, вы, безусловно, правы! А как вы думайте, как Аня учится? Ребята, а вы знаете, что если человек хорошо учится, то ему хочется узнать еще много нового и интересного. И Ане очень интересно кто же вместе с ней приехал в гости к дедушке и насколько вы умны. С собой Аня привезла задания из школы и просит помочь ей их решить. Поможем Ане?

«Посмотри на картинку и составь модель слова»

-Кто справился с заданием? Выходим к доске.

-Какое у нас первое слово?

-Верно! Попробуй объяснить, почему звук, а гласный?

-Умница! Кто следующий пойдет к доске?

-Какое у нас следующее слово? Какие звуки тебе понадобится, для создании, модели?

-Твои ответ правильный! Попробуй объяснить, почему звук, [К] согласный?

-Хорошо! Посмотрите, на следующую картинку. Кто готов пойти к доске? Какое слово? Попробуй объяснить почему [a] гласный звук? Верно! Давайте пропоем.

- Ребята, а теперь все внимательно смотрим на доску, как же оценит наши знания Аня!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это у нас за картинки в рамочках, которые предлагает нам посмотреть дедушка?

-А как эти картинки связаны с дедушкой, у которого мы в гостях?

-Какие вы внимательные, так быстро догадались!

-Ребята, а как вы думайте, для чего нам дедушка показывает эти картинки?

-Смотрим на первую картинку, кто может рассказать об этой картинке?

-Хорошо! Дальше смотрим, кто желает рассказать о следующей картинке?

-Верно, скажи, пожалуйста, а как ты определяешь гласный это звук или согласный?

-Это правильный ответ! Напомню, для всех, чтобы в слове выделить согл. или гл. звук, то гл. проговаривается без преград, а согл.- с преградой (м-губы, т-зубы).

-Смотрим след. картинку, кто может о ней рассказать?

-Хорошо! Почему У гласная?

-Отлично! И кто хочет рассказать про последнюю картинку?

-Верно!

-Ребята, послушайте задание от дедушки (учитель читает задание из учебника).

-Ребята, посмотрите на следующую страницу, дедушка нам показывает уже другую картинку. Как вы думайте, что хочет рассказать дедушка с помощью этой иллюстрации?

-Хорошо! А давайте попробуем составить рассказ по картинке!

-Мне очень понравился ваш рассказ! А посмотрите, Аня хочет и здесь проверить наши знания, и она нам показывает новые картинки, которые она вживую увидела в деревне у дедушки. Давайте составим слова по модели.

-Какое первое слово у вас получилось?

-Давайте все вместе проверим, кто согласен, кто может пояснить , что, здесь именно это слово?

- Правильный ответ! Кто желает ответить по следующей картинке? Все согласны? Кто может обосновать, почему это слово подходит к модели?

-Хорошо! Кто готов рассказать о следующей картинке? Объясни?

Ребята, давайте немножко отдохнём. Какие звери живут в лесу? Мы ведь в деревне, а там одни леса. Давайте попрыгаем, как зайчики. Попробуйте произнести своему соседу своё имя, как медведь. А теперь, как лиса хитрым голосом. Как мышка. Молодцы, присаживайтесь.

- А теперь нам Аня задания решила усложнить, раз мы справляемся с боле легкими заданиями? И тем более отдохнули. Посмотрите на схемы предложений. Скажите, пожалуйста, что, значит в схеме предложения два прямоугольника?

-Умница! А кто может придумать такое предложение? Кто готов?

-Хорошее предложение! Но задание еще усложняется. Смотрим внимательно на следующую схему предложения, попробуйте придумать каждый свое предложение. Кто готов?

-Какие вы у нас способные ученики! Раз вы справились с такими трудными заданиями, я предлагаю самостоятельно подумать, что же скрывается за моделями слов, которые говорит лягушка и ворона! Кто готов?

-Конечно же, верно! Кто может доказать правильность слов для этих моделей?

-Отлично! А теперь давайте попробуем отгадать загадку от Ани? Давайте ответим хором!

-Вы все умницы! А теперь самостоятельно поработаем на листочках и составим модели слов: арбуз, крот, шар. Все готовы?

-Как вы быстро работайте, я надеюсь, что у вас все правильно!

-Проверим у доски! Кто желает?

-Вам понравилась Аня? Возьмем ее к нам в класс?

-Ребята мы сегодня достойно помогли решить все задания Ани, погостили у дедушки! Вам понравилось?

-Что именно понравилось?

-Встречались ли мы с трудностями? Какими? А что помогает нам справляться с трудностями?

-А что необходимо делать, чтобы получать знания?

-Молодцы, спасибо за урок!







Дети приветствуют учителя и занимают свои места.


-поднимают руку.


-В городе, в деревне и т.д.


-Да. Собака, кошка, корова, коза, кролики т.д.

-Да!







-Да!



-Дедушки

-Один начинает, другой продолжает.




-В школу, так как у нее портфель и она не маленькая. Учится хорошо, т.к. про учебу не забывает




-Да!


-Коза, к-согл., синий круг,о-гл., красный, з-согл., синий, а-глас.,красный. Его можно пропеть, говорится без преград.

-Окно, гл.-крас., син.-согл., согл.-син., гл.-крас.

-не можем ее пропеть


-Юла, ю-гл,крас., л-син., согл., а-крас., гл.

-а можно пропеть


-аааааааааааааа

Презентация 3 слайд (МОЛОДЦЫ)




-кот, лук, жук, мак

-лук и мак растет в огороде, жук живет в огороде, а кот живет с дедушкой дома.

-Чтобы мы познакомились с моделью слова

-изображен кот; к-согл,о-глас,т-согл.

-мак: м-сог., а-гл., к-согл.

- когда говорим гл., то ничего не мешает, а при проговаривании согл.-преграда ( губы, зубы и др)


-жук: ж-согл., у-гл., к-согл.

-так как при проговаривании не встречается преград

-лук: л-сог., у-гл., к-согл


-Значение-картинка, а звучание-звуковая модель



-Что у него в деревне живет еще корова, которую пасет пастух.

Один начинает, другой продолжает.





-Куст

К-согл., син., у- глас., крас., с-согл., син., т-согл., син.

-Трава

-Да



-Луна







-2 слова в предложении

-Идет дождь. Мы играем.

Стоит парта. Пахнет цветок.


-Девочки танцевали и играли. Аня пишет и читает.


Думают 1 мин.

-Ква, кар

-Лягушки говорят «Ква», вороны-«кар» и модели соответствуют




-Кот





Выходят к доске

-Да!

-Составлять рассказ и тд.


-Да. Составлять предложения.

-Знания.

-Учиться и тд.

Метод эмоционального стимулирования, фронтальная форма, словесный

Метод,






Фронтальная

форма,индивидуаль

ная форма,

словесный

метод,

проблемный

метод,

наглядный

метод, метод

стимулирова

ния и

мотивирова

ния, метод контроля
































































































Обобщение и систематизация изученного материала




















Личностные:1) формирование уважительного

отношения к иному мнению 2) принятие

и освоение

социальной роли обучающегося,

развитие мотивов

учебной

деятельности 3)

развитие самостоятельности и личной

ответственности за

свои поступки 4)

развитие этических

чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания 5)

развитие навыков

сотрудничества со взрослыми 6)

наличие мотивации

к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и

духовным ценностям

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу и ее цели; 2.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

7.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами 8. умение работать в материальной и информационной среде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Гласные и согласные звуки. В гостях у дедушки».

Автор: Зайцева Надежда Михайловна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Непроизносимые согласные" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420535255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дифференциация твердых и мягких согласных "
    ["seo_title"] => string(53) "diffierientsiatsiia-tvierdykh-i-miaghkikh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "189772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427029625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интеллектуальная игра по русскому языку во 2 классе "Грамотеи" "
    ["seo_title"] => string(67) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-gramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "211104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431539360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок "3 склонение имён существительных""
    ["seo_title"] => string(41) "urok3sklonieniieimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства