1.самопроявление к деятельности(2мин) 2.Актуализация знаний и мотивация (4-5) 1 слайд 3.постановка учебной задачи (4 мин) 4. повторение изученного матриала (7-8) Физминут- ка 5. включение в систему знаний и повторение (7мин) 6. закрепление(3 мин) 7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4-5) 8. рефлексия(2-3) | - Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Пожелаем друг другу успехов в учении. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Сейчас у нас урок русского языка и литературы. -Ребята, поднимите руку, пожалуйста, а кого есть бабушки и дедушки? -А где они живут в своем доме или квартире? В городе, загородом или в деревне? -А у вашей бабушки и дедушки есть домашние животные? Какие? -Ребята, а вы часто гостите у своих бабушек и дедушек? -Отлично, ребята, что вы не забываете про родных! И сегодня на уроке мы отправимся в гости к дедушке, и давайте договоримся что он для всех нас будет нашим родным человеком, который помогает нам учиться. Хорошо? -Сейчас мы открываем учебник …стр 48. И как вам я уже говорила, у кого сегодня мы в гостях ? Какие вы внимательные! -И мы смотрим на картинку вверху стр., что мы видим? Кто может составить рассказ? Ребята, вы так хорошо составили рассказ! -Мне так приятно, работать с такими учениками! -Ребята, вы мне сказали, что на картинке к дедушке приехала внучка Аня. А как вы думайте Аня, ходит в садик или в школу? -Ребята, вы, безусловно, правы! А как вы думайте, как Аня учится? Ребята, а вы знаете, что если человек хорошо учится, то ему хочется узнать еще много нового и интересного. И Ане очень интересно кто же вместе с ней приехал в гости к дедушке и насколько вы умны. С собой Аня привезла задания из школы и просит помочь ей их решить. Поможем Ане? «Посмотри на картинку и составь модель слова» -Кто справился с заданием? Выходим к доске. -Какое у нас первое слово? -Верно! Попробуй объяснить, почему звук, а гласный? -Умница! Кто следующий пойдет к доске? -Какое у нас следующее слово? Какие звуки тебе понадобится, для создании, модели? -Твои ответ правильный! Попробуй объяснить, почему звук, [К] согласный? -Хорошо! Посмотрите, на следующую картинку. Кто готов пойти к доске? Какое слово? Попробуй объяснить почему [a] гласный звук? Верно! Давайте пропоем. - Ребята, а теперь все внимательно смотрим на доску, как же оценит наши знания Аня! Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это у нас за картинки в рамочках, которые предлагает нам посмотреть дедушка? -А как эти картинки связаны с дедушкой, у которого мы в гостях? -Какие вы внимательные, так быстро догадались! -Ребята, а как вы думайте, для чего нам дедушка показывает эти картинки? -Смотрим на первую картинку, кто может рассказать об этой картинке? -Хорошо! Дальше смотрим, кто желает рассказать о следующей картинке? -Верно, скажи, пожалуйста, а как ты определяешь гласный это звук или согласный? -Это правильный ответ! Напомню, для всех, чтобы в слове выделить согл. или гл. звук, то гл. проговаривается без преград, а согл.- с преградой (м-губы, т-зубы). -Смотрим след. картинку, кто может о ней рассказать? -Хорошо! Почему У гласная? -Отлично! И кто хочет рассказать про последнюю картинку? -Верно! -Ребята, послушайте задание от дедушки (учитель читает задание из учебника). -Ребята, посмотрите на следующую страницу, дедушка нам показывает уже другую картинку. Как вы думайте, что хочет рассказать дедушка с помощью этой иллюстрации? -Хорошо! А давайте попробуем составить рассказ по картинке! -Мне очень понравился ваш рассказ! А посмотрите, Аня хочет и здесь проверить наши знания, и она нам показывает новые картинки, которые она вживую увидела в деревне у дедушки. Давайте составим слова по модели. -Какое первое слово у вас получилось? -Давайте все вместе проверим, кто согласен, кто может пояснить , что, здесь именно это слово? - Правильный ответ! Кто желает ответить по следующей картинке? Все согласны? Кто может обосновать, почему это слово подходит к модели? -Хорошо! Кто готов рассказать о следующей картинке? Объясни? Ребята, давайте немножко отдохнём. Какие звери живут в лесу? Мы ведь в деревне, а там одни леса. Давайте попрыгаем, как зайчики. Попробуйте произнести своему соседу своё имя, как медведь. А теперь, как лиса хитрым голосом. Как мышка. Молодцы, присаживайтесь. - А теперь нам Аня задания решила усложнить, раз мы справляемся с боле легкими заданиями? И тем более отдохнули. Посмотрите на схемы предложений. Скажите, пожалуйста, что, значит в схеме предложения два прямоугольника? -Умница! А кто может придумать такое предложение? Кто готов? -Хорошее предложение! Но задание еще усложняется. Смотрим внимательно на следующую схему предложения, попробуйте придумать каждый свое предложение. Кто готов? -Какие вы у нас способные ученики! Раз вы справились с такими трудными заданиями, я предлагаю самостоятельно подумать, что же скрывается за моделями слов, которые говорит лягушка и ворона! Кто готов? -Конечно же, верно! Кто может доказать правильность слов для этих моделей? -Отлично! А теперь давайте попробуем отгадать загадку от Ани? Давайте ответим хором! -Вы все умницы! А теперь самостоятельно поработаем на листочках и составим модели слов: арбуз, крот, шар. Все готовы? -Как вы быстро работайте, я надеюсь, что у вас все правильно! -Проверим у доски! Кто желает? -Вам понравилась Аня? Возьмем ее к нам в класс? -Ребята мы сегодня достойно помогли решить все задания Ани, погостили у дедушки! Вам понравилось? -Что именно понравилось? -Встречались ли мы с трудностями? Какими? А что помогает нам справляться с трудностями? -А что необходимо делать, чтобы получать знания? -Молодцы, спасибо за урок! | Дети приветствуют учителя и занимают свои места. -поднимают руку. -В городе, в деревне и т.д. -Да. Собака, кошка, корова, коза, кролики т.д. -Да! -Да! -Дедушки -Один начинает, другой продолжает. -В школу, так как у нее портфель и она не маленькая. Учится хорошо, т.к. про учебу не забывает -Да! -Коза, к-согл., синий круг,о-гл., красный, з-согл., синий, а-глас.,красный. Его можно пропеть, говорится без преград. -Окно, гл.-крас., син.-согл., согл.-син., гл.-крас. -не можем ее пропеть -Юла, ю-гл,крас., л-син., согл., а-крас., гл. -а можно пропеть -аааааааааааааа Презентация 3 слайд (МОЛОДЦЫ) -кот, лук, жук, мак -лук и мак растет в огороде, жук живет в огороде, а кот живет с дедушкой дома. -Чтобы мы познакомились с моделью слова -изображен кот; к-согл,о-глас,т-согл. -мак: м-сог., а-гл., к-согл. - когда говорим гл., то ничего не мешает, а при проговаривании согл.-преграда ( губы, зубы и др) -жук: ж-согл., у-гл., к-согл. -так как при проговаривании не встречается преград -лук: л-сог., у-гл., к-согл -Значение-картинка, а звучание-звуковая модель -Что у него в деревне живет еще корова, которую пасет пастух. Один начинает, другой продолжает. -Куст К-согл., син., у- глас., крас., с-согл., син., т-согл., син. -Трава -Да -Луна -2 слова в предложении -Идет дождь. Мы играем. Стоит парта. Пахнет цветок. -Девочки танцевали и играли. Аня пишет и читает. Думают 1 мин. -Ква, кар -Лягушки говорят «Ква», вороны-«кар» и модели соответствуют -Кот Выходят к доске -Да! -Составлять рассказ и тд. -Да. Составлять предложения. -Знания. -Учиться и тд. | Метод эмоционального стимулирования, фронтальная форма, словесный Метод, Фронтальная форма,индивидуаль ная форма, словесный метод, проблемный метод, наглядный метод, метод стимулирова ния и мотивирова ния, метод контроля Обобщение и систематизация изученного материала | Личностные:1) формирование уважительного отношения к иному мнению 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания 5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми 6) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу и ее цели; 2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 7.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами 8. умение работать в материальной и информационной среде. |