kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Непроизносимые согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Урок  по русскому    языку  во 2 классе   на тему «Непроизносимые согласные»

      Учитель начальных классов     МБОУ «Черемшанский лицей»  села Черемшан Черемшанского района   Республики Татарстан     Зуфарова Фандиля Тагировна

                                                                Тема: «Непроизносимые согласные»

Цели: объяснить ученикам причины появления непроизносимых согласных в словах; закрепить умение распознавать изученную орфограмму и способом её проверки по алгоритму; развивать речь детей при составлении предложений, развивать мышление и память учащихся; воспитывать вежливость, трудолюбие, любовь к природе, к русской поэзии, развивать интерес к спорту.

Планируемые результаты:

  1. Личностные умения:
  • проявлять интерес к изучению темы;
  • творческое отношение к процессу написания письма Деду Морозу.
  1. Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

  • распознавать слова с непроизносимыми согласными;
  • использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

б) регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью ;
  • использовать алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными;
  • выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
  • учащиеся научатся находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

    в) коммуникативные умения:

  • формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;
  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.
  1. Предметные умения:
  • писать слова с непроизносимыми согласными;
  • составлять письмо Деду Морозу;
  • писать слова с парными и глухими согласными в конце слов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок- 
Дети:  - Начинается урок.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения, обогатит нас полезными знаниями и умениями, наполнит души прекрасными чувствами.

2.Актуализация  знаний и умений.

Минутка чистописания.

Мм

 Лл

- Какие буквы у нас в гостях? Дайте характеристику звуков.

-Красиво прописываем 2 строчки. Сели правильно.

- Давайте настроимся на красивое письмо!

Слайд 2.Эмоциональный настрой на письмо:

Дети:

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

Слайд 3. - Ребята, какое время года наступило?

- Кому нравится Зима? Почему?

-Каждое время года прекрасно по-своему. Зимушка радует нас своей чистотой и блеском,  различными зимними забавами. Этому прекрасному времени года многие поэты и художники посвятили свои произведения.

Слайд 4. Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Моро_  и со_нце; день чудес_ный!
Еще ты дремлешь, друг прелес_ный…

- Давайте вместе вставим пропущенные буквы.

- Красиво записываем в тетрадь.

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5. Учитель:

- Расшифруйте слово из 8 букв, числа обозначают порядковый номер буквы в алфавите и запишите его на доске.

17

18

1

9

5

15

10

12

праздник

- Ребята, какая орфограмма встречается в этом слове? Расскажите правило.

(Непроизносимый согласный звук. Праздник- празден – пустой, без дела)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?  Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные)

- Совершенно верно.

Слайд 6.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

В. Волина

4. Работа по теме урока.

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной .

1) Составление письма Дедушке Морозу.

- Ребята. Какой зимний праздник для вас самый долгожданный и почему?

Слайд 7. - А я знаю, что многие ребята под Новый год пишут Дедушке Морозу письма и просят его выполнить какое-нибудь желание. Есть такие ребята  среди вас?

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву и объясните её написание. Составьте письмо Деду Морозу, опираясь на слова-подсказки:

Слайд  8.Словарная работа. Дед Мороз, здра .ствуй, пожалуйста, счастья, здоровья, радости, спасибо.

(Здравствуй,  Дедушка Мороз!

Дай, пожалуйста, крепкого здоровья моим родным, счастья и радости друзьям.

Спасибо. С новым годом! Саша)

Запишите в тетрадь слова. Они помогут вам самостоятельно составить письмо Деду Морозу.

     2) Работа по учебнику

 – Ребята, чтобы писать письма, подписывать открытки, нужно быть грамотным человеком, давайте  поупражняемся в написании слов с непроизносимыми согласными. Откройте учебник на стр. 127 упр. 192

 - Давайте вспомним алгоритм написания слов с непроизносимым согласным. Слайд  9.

1. Произнести… (слово)

2. Определить… (место непроизносимого согласного звука в слове)

3. Подобрать… (такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный произносился отчётливо)

4.Обозначить на письме… (непроизносимый согласный звук буквой)

5. Написать… (слово правильно)

6. Подчеркнуть… ( согласную букву, обозначающую непроизносимый согласный звук)

Слайд  10. Фронтальный разбор, запись в тетрадь. Один ученик выполняет упражнение у доски. Оценивание.

  1. Физкульминутка.

- Встали, ребята. Давайте покажем ненастную погоду.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё выше, выше,

Деревцо всё ниже, ниже.

-Ненастье прошло:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

  1.  Рефлексия.
  1. Игра «Забей гол»  

Учитель:

- Для чего мы делаем зарядку,  занимаемся физкультурой?

- В этом году в Казани прошла Летняя Универсиада, а зимой в 2014 году в городе Сочи будет проходить Зимняя олимпиада. Слайд  11

-Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд  12

д

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в хоккей.  Слайд  13

т

Задание:

- К доске приглашаются представители 1 и 2 рядов.

- Соедините шайбы с нужными воротами. Если допустил ошибку, гол не засчитывается!

В это время учители раздаёт листочки с индивидуальными заданиями:

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы:

 Со..нце, чес..ный. прекрас..ный, ужас..ный, здра..ствуй, праз..ник, лес.ница,  грус..ная, сер..це, звёз..ный, мес..ный.

Проверка. Оценивание. Слайд 4.

  1. Дополнительное задание (если останется время):

Игра «Сложная дистанция». А сейчас нам предстоит преодолеть гоночную эстафету,   на чём? Угадайте загадку:

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (лыжи)

Задание такое: надо записать слова, не допустив ни одной ошибки!

-К доске выходим по цепочке, друг другу помогать можно.

-  На старт, внимание,  марш!

Опасный, прекрасный, чудесный, напрасный, вкусный, гласный, интересный, небесный.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

7. Подведение итогов урока. Слайд  15

-  Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какие звуки мы учились писать на уроке?

-Как надо проверить непроизносимый согласный в слове?

Всегда ли в слове есть непроизносимый согласный?

- Покажите зелёный кружок те ученики, которые знают, как пишутся слова с непроизносимым согласным звуком, умеют их проверять.

Жёлтый  кружок –  те  ученики, кому что-то было непонятно на уроке,

красный  кружок–  те,  кто вообще на уроке ничего не понял.

  1. Домашнее задание. Слайд 16

1 группа -р/т  108 упр.  Ёлка стр. 61

2 группа – составить письмо Деду Морозу от имени всего класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе»



МБОУ «Черемшанский лицей»











Урок по русскому языку во 2 классе на тему «Непроизносимые согласные»













Учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанский лицей»

села Черемшан Черемшанского района

Республики Татарстан

Зуфарова Фандиля Тагировна





2015год



Тема: «Непроизносимые согласные»

Цели: объяснить ученикам причины появления непроизносимых согласных в словах; закрепить умение распознавать изученную орфограмму и способом её проверки по алгоритму; развивать речь детей при составлении предложений, развивать мышление и память учащихся; воспитывать вежливость, трудолюбие, любовь к природе, к русской поэзии, развивать интерес к спорту.

Планируемые результаты:

  1. Личностные умения:

  • проявлять интерес к изучению темы;

  • творческое отношение к процессу написания письма Деду Морозу.

  1. Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

  • распознавать слова с непроизносимыми согласными;

  • использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

б) регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью ;

  • использовать алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными;

  • выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

  • учащиеся научатся находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

в) коммуникативные умения:

  • формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

  1. Предметные умения:

  • писать слова с непроизносимыми согласными;

  • составлять письмо Деду Морозу;

  • писать слова с парными и глухими согласными в конце слов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок- 
Дети: - Начинается урок.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения, обогатит нас полезными знаниями и умениями, наполнит души прекрасными чувствами.

2.Актуализация знаний и умений.

Минутка чистописания.

Мм

Лл

- Какие буквы у нас в гостях? Дайте характеристику звуков.

-Красиво прописываем 2 строчки. Сели правильно.

- Давайте настроимся на красивое письмо!

Слайд 2.Эмоциональный настрой на письмо:

Дети:

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

Слайд 3. - Ребята, какое время года наступило?

- Кому нравится Зима? Почему?

-Каждое время года прекрасно по-своему. Зимушка радует нас своей чистотой и блеском, различными зимними забавами. Этому прекрасному времени года многие поэты и художники посвятили свои произведения.

Слайд 4. Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Моро_ и со_нце; день чудес_ный!
Еще ты дремлешь, друг прелес_ный…

- Давайте вместе вставим пропущенные буквы.

- Красиво записываем в тетрадь.

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5. Учитель:

- Расшифруйте слово из 8 букв, числа обозначают порядковый номер буквы в алфавите и запишите его на доске.

17

18

1

9

5

15

10

12

праздник

- Ребята, какая орфограмма встречается в этом слове? Расскажите правило.

(Непроизносимый согласный звук. Праздник- празден – пустой, без дела)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные)

- Совершенно верно.

Слайд 6.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

В. Волина

4. Работа по теме урока.

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной .

1) Составление письма Дедушке Морозу.

- Ребята. Какой зимний праздник для вас самый долгожданный и почему?

Слайд 7. - А я знаю, что многие ребята под Новый год пишут Дедушке Морозу письма и просят его выполнить какое-нибудь желание. Есть такие ребята среди вас?

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву и объясните её написание. Составьте письмо Деду Морозу, опираясь на слова-подсказки:

Слайд 8.Словарная работа. Дед Мороз, здра .ствуй, пожалуйста, счастья, здоровья, радости, спасибо.

(Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дай, пожалуйста, крепкого здоровья моим родным, счастья и радости друзьям.

Спасибо. С новым годом! Саша)

Запишите в тетрадь слова. Они помогут вам самостоятельно составить письмо Деду Морозу.

2) Работа по учебнику

Ребята, чтобы писать письма, подписывать открытки, нужно быть грамотным человеком, давайте поупражняемся в написании слов с непроизносимыми согласными. Откройте учебник на стр. 127 упр. 192

- Давайте вспомним алгоритм написания слов с непроизносимым согласным. Слайд 9.

1. Произнести… (слово)

2. Определить… (место непроизносимого согласного звука в слове)

3. Подобрать… (такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный произносился отчётливо)

4.Обозначить на письме… (непроизносимый согласный звук буквой)

5. Написать… (слово правильно)

6. Подчеркнуть… ( согласную букву, обозначающую непроизносимый согласный звук)

Слайд 10. Фронтальный разбор, запись в тетрадь. Один ученик выполняет упражнение у доски. Оценивание.

  1. Физкульминутка.

- Встали, ребята. Давайте покажем ненастную погоду.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё выше, выше,

Деревцо всё ниже, ниже.

-Ненастье прошло:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

  1. Рефлексия.

  1. Игра «Забей гол»

Учитель:

- Для чего мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой?

- В этом году в Казани прошла Летняя Универсиада, а зимой в 2014 году в городе Сочи будет проходить Зимняя олимпиада. Слайд 11

-Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд 12

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в хоккей. Слайд 13













Задание:

- К доске приглашаются представители 1 и 2 рядов.

- Соедините шайбы с нужными воротами. Если допустил ошибку, гол не засчитывается!

В это время учители раздаёт листочки с индивидуальными заданиями:

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы:

Со..нце, чес..ный. прекрас..ный, ужас..ный, здра..ствуй, праз..ник, лес.ница, грус..ная, сер..це, звёз..ный, мес..ный.

Проверка. Оценивание. Слайд 4.

  1. Дополнительное задание (если останется время):

Игра «Сложная дистанция». А сейчас нам предстоит преодолеть гоночную эстафету, на чём? Угадайте загадку:

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (лыжи)

Задание такое: надо записать слова, не допустив ни одной ошибки!

-К доске выходим по цепочке, друг другу помогать можно.

- На старт, внимание, марш!

Опасный, прекрасный, чудесный, напрасный, вкусный, гласный, интересный, небесный.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

7. Подведение итогов урока. Слайд 15

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какие звуки мы учились писать на уроке?

-Как надо проверить непроизносимый согласный в слове?

Всегда ли в слове есть непроизносимый согласный?

- Покажите зелёный кружок те ученики, которые знают, как пишутся слова с непроизносимым согласным звуком, умеют их проверять.

Жёлтый кружок – те ученики, кому что-то было непонятно на уроке,

красный кружок– те, кто вообще на уроке ничего не понял.

  1. Домашнее задание. Слайд 16

1 группа -р/т 108 упр. Ёлка стр. 61

2 группа – составить письмо Деду Морозу от имени всего класса

Просмотр содержимого презентации
«Непроизносимые согласные»

Непроизносимые согласные Учитель начальных классов МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского района РТ  Зуфарова Фандиля Тагировна

Непроизносимые согласные

Учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанский лицей»

Черемшанского района РТ

Зуфарова Фандиля Тагировна

Минутка чистописания Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На «отлично» напишу!

Минутка чистописания

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

Моро_ и со_нце;  день чудес_ный! Ещё ты дремлешь,  друг прелес_ный… А.С.Пушкин

Моро_ и со_нце;

день чудес_ный!

Ещё ты дремлешь,

друг прелес_ный…

А.С.Пушкин

Расшифруй слово! 17 18 1 9 5 15 10 12

Расшифруй слово!

17

18

1

9

5

15

10

12

Непроизносимые согласные Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. В. Волина

Непроизносимые согласные

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

В. Волина

Скоро Новый год!

Скоро Новый год!

Письмо Деду Морозу  Дед Мороз, здравствуй, пожалуйста, счастья, здоровья, радости, спасибо.

Письмо Деду Морозу

Дед Мороз, здравствуй, пожалуйста, счастья, здоровья, радости, спасибо.

Алгоритм написания слов с непроизносимыми согласными

Алгоритм написания слов с непроизносимыми согласными

  • Произнести…
  • Определить…
  • Подобрать…
  • Обозначить на письме…
  • Написать…
  • Подчеркнуть…
Произнести cлово. Определить  место непроизносимого согласного. Подобрать такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный произносился отчётливо. Обозначить на письме непроизносимый согласный звук буквой. Написать  слово правильно. Подчеркнуть  согласную букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.
  • Произнести cлово.
  • Определить место непроизносимого согласного.
  • Подобрать такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный произносился отчётливо.
  • Обозначить на письме непроизносимый согласный звук буквой.
  • Написать слово правильно.
  • Подчеркнуть согласную букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

Зимняя Олимпиада

Зимняя Олимпиада

Проверка Карточка 1.  Солнце, честный, прекрасный, ужасный, здравствуй, праздник, лестница, грустная, сердце, звёздный, местный. Карточка 2.  Грустный рассказ, прекрасный праздник, ненастная погода, весеннее солнце, радостное настроение, узкая дорожка.

Проверка

Карточка 1.

Солнце, честный, прекрасный, ужасный, здравствуй, праздник, лестница, грустная, сердце, звёздный, местный.

Карточка 2.

Грустный рассказ, прекрасный праздник, ненастная погода, весеннее солнце, радостное настроение, узкая дорожка.

Непроизносимые согласные Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. В. Волина

Непроизносимые согласные

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

В. Волина

Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я:
  • Учился …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мои ощущения …
  • Где я могу применить полученные знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зуфарова Фандиля Тагировна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок по русскому языку "Орфограммы корня" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-russkomu-iazyku-orfoghrammy-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "190789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427216794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "презентация к уроку  русского языка 2 класс Правописание слов с непроизносимым согласным "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-2-klass-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimym-soghlasnym"
    ["file_id"] => string(6) "166189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422917585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Гласные и, у, а после шипящих""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "259428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448741309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "176477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424427848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства