kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

УМК «Гармония» 3 класс

Раздел: Каждый своё получил

Тема: «Черепаха и скорпион». Узбекская сказка

Цель: познакомить учащихся с узбекской сказкой «Черепаха и скорпион»; учить детей самостоятельно работать с текстом, выделять главную мысль в тексте.

Задачи: 1. Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки чтения;

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы, как нравственных начал человека;

3. Развивать умения учащихся анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;

4. Развитие эмоциональности и любознательности.

Оборудование: ИКТ; учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2; конверты со словами, пословицы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день!

Тихо сели.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

Регулятивные  УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Подготовка к восприятию

- Продолжаем работать в разделе «Каждый своё получил».

- Послушайте загадку:

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…(1 слайд)

-Послушаем сообщение об этом животном.

-Слушаем следующую загадку.

Всех он жалит и кусает,

Никого не отпускает.

По пустыне скачет он

А зовётся ….

- Послушаем сообщение

Черепаха

Ребёнок рассказывает о черепахе.

Скорпион

Ученик рассказывает о скорпионе

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Постановка цели урока

-Как вы думаете, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

-Какие задачи поставим в уроке?

-Кто автор данного произведения?

(2 слайд)

- О черепахе и скорпионе

Познакомиться с этим произведением, узнать что - то интересное о этих героях.

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

Открытие нового

1. Упражнения на отработку техники чтения

- прежде чем приступить к чтению произведения, мы поработаем с трудными словами, которые встретятся в тексте.

3 слайд и 4 слайд

2. Чтение и анализ и сказки.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что понравилось?

Дети читают слова с правильным произношением и постановкой ударения.

Ответы детей, высказывание своего мнения

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Физкультминутка для глаз «На море»

5 слайд

- Все встали и немного отдохнём.

Дети следят глазками за стрелкой

- Сейчас вы прочитаете сказку, работая в паре.  Во время чтения на полях учебника отметьте ваше отношение к событиям, поступкам героев знаками «+» и «-»

Дети читают сказку, работая в паре, и выделяют своё отношение к героям.

Общеучебные  УУД ( умение работать с текстом)

-Менялось ли ваше настроение по ходу чтения?

- Какой момент в сказке особенно вам понравился?

- Какой момент на ваш взгляд был самым напряжённым, тревожным?

- Почему Черепаха отправилась в путь вместе со Скорпионом? Прочитайте.

- Найдите в тексте, почему Черепаха вернулась за Скорпионом?

-Прочитайте, что почувствовала Черепаха, когда перевозила Скорпиона на другой берег?

- О чём Черепаха напоминала Скорпиону?

Ответы учащихся.

Читают на с. 53

Читают на с. 53

Читают на с. 54

-Можешь свалиться. Мы ведь с тобой товарищи.

Логические УУД (анализ, синтез)

Первичное закрепление

- Сейчас проверим, на сколько

Внимательно вы читали сказку.

Возьмите конверты. Достаньте полоски бумаги. На них написаны действия наших героев или их высказывания.

-Ваша задача, обсудив  в паре, разложить эти полоски на 2 группы: 1 вариант, что относится к Черепахе, 2 вариант – к Скорпиону.

- Внимание на доску, сравните свои работы(6 слайд)

- Давайте по  рассуждаем:

- Правильно ли поступила Черепаха, утопив Скорпиона?

- Отвечая «Да» поставьте себя на место Черепахи.

-Отвечая «Нет» поставьте себя на место Скорпиона – какие доводы он смог привести в своё оправдание.

Работа с пословицами.

- Возьмите карточку с пословицами.

-Внимательно прочитайте каждую.

- Подчеркните ту пословицу, которая по вашему мнению, выражает главную мысль этой сказки.

- Объясните, почему именно её выбрали?  (слайд 7)

Дети работают в паре на карточке.

Одна пара выходит к доске и распределяет слова.

В процессе обсуждения появляется правильный вариант.

Ответы детей

Работа над пословицами

Коммуникативные УУД (планирование)

Логические УУД

(рассуждение, доказательство)

Логические (рассуждение, доказательство)

Итог урока

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели? Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей

Рефлексия

- Кто сегодня вам понравился, как работал на уроке? Почему?

Ответы детей

Выставление оценок

Хорошо поработали …

Домашнее задание

Чтение сказки по ролям.

Запись задания в дневник

Коммуникативные (планирование)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению»

Литературное чтение

УМК «Гармония» 3 класс

Раздел: Каждый своё получил

Тема: «Черепаха и скорпион». Узбекская сказка

Цель: познакомить учащихся с узбекской сказкой «Черепаха и скорпион»; учить детей самостоятельно работать с текстом, выделять главную мысль в тексте.

Задачи: 1. Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки чтения;

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы, как нравственных начал человека;

3. Развивать умения учащихся анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;

4. Развитие эмоциональности и любознательности.

Оборудование: ИКТ; учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2; конверты со словами, пословицы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день!

Тихо сели.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

Регулятивные УУД (самоконтроль)


Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Подготовка к восприятию

- Продолжаем работать в разделе «Каждый своё получил».

- Послушайте загадку:

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…(1 слайд)

-Послушаем сообщение об этом животном.

-Слушаем следующую загадку.

Всех он жалит и кусает,

Никого не отпускает.

По пустыне скачет он

А зовётся ….

- Послушаем сообщение




Черепаха




Ребёнок рассказывает о черепахе.


Скорпион




Ученик рассказывает о скорпионе

Коммуникативные УУД






Познавательные УУД

Постановка цели урока

-Как вы думаете, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?


-Какие задачи поставим в уроке?

-Кто автор данного произведения?

(2 слайд)

- О черепахе и скорпионе




Познакомиться с этим произведением, узнать что - то интересное о этих героях.






Регулятивные УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

Открытие нового

1. Упражнения на отработку техники чтения

- прежде чем приступить к чтению произведения, мы поработаем с трудными словами, которые встретятся в тексте.

3 слайд и 4 слайд


2. Чтение и анализ и сказки.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что понравилось?

Дети читают слова с правильным произношением и постановкой ударения.








Ответы детей, высказывание своего мнения

Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять существенное






Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Физкультминутка для глаз «На море»

5 слайд

- Все встали и немного отдохнём.

Дети следят глазками за стрелкой


- Сейчас вы прочитаете сказку, работая в паре. Во время чтения на полях учебника отметьте ваше отношение к событиям, поступкам героев знаками «+» и «-»

Дети читают сказку, работая в паре, и выделяют своё отношение к героям.

Общеучебные УУД ( умение работать с текстом)

-Менялось ли ваше настроение по ходу чтения?

- Какой момент в сказке особенно вам понравился?

- Какой момент на ваш взгляд был самым напряжённым, тревожным?

- Почему Черепаха отправилась в путь вместе со Скорпионом? Прочитайте.

- Найдите в тексте, почему Черепаха вернулась за Скорпионом?

-Прочитайте, что почувствовала Черепаха, когда перевозила Скорпиона на другой берег?

- О чём Черепаха напоминала Скорпиону?



Ответы учащихся.







Читают на с. 53



Читают на с. 53



Читают на с. 54




-Можешь свалиться. Мы ведь с тобой товарищи.







Логические УУД (анализ, синтез)


Первичное закрепление

- Сейчас проверим, на сколько

Внимательно вы читали сказку.

Возьмите конверты. Достаньте полоски бумаги. На них написаны действия наших героев или их высказывания.

-Ваша задача, обсудив в паре, разложить эти полоски на 2 группы: 1 вариант, что относится к Черепахе, 2 вариант – к Скорпиону.

- Внимание на доску, сравните свои работы(6 слайд)

- Давайте по рассуждаем:

- Правильно ли поступила Черепаха, утопив Скорпиона?

- Отвечая «Да» поставьте себя на место Черепахи.

-Отвечая «Нет» поставьте себя на место Скорпиона – какие доводы он смог привести в своё оправдание.


Работа с пословицами.

- Возьмите карточку с пословицами.

-Внимательно прочитайте каждую.

- Подчеркните ту пословицу, которая по вашему мнению, выражает главную мысль этой сказки.

- Объясните, почему именно её выбрали? (слайд 7)


Дети работают в паре на карточке.

Одна пара выходит к доске и распределяет слова.



В процессе обсуждения появляется правильный вариант.






Ответы детей






















Работа над пословицами

Коммуникативные УУД (планирование)

























Логические УУД

(рассуждение, доказательство)









Логические (рассуждение, доказательство)

Итог урока

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели? Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей


Рефлексия

- Кто сегодня вам понравился , как работал на уроке? Почему?

Ответы детей


Выставление оценок

Хорошо поработали …

Домашнее задание

Чтение сказки по ролям.

Запись задания в дневник

Коммуникативные (планирование)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению

Автор: Кликушина Галина Евгеньевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Уж небо осенью дышало..." технологическая карта урока литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(86) "uzh-niebo-osien-iu-dyshalo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Стихотворения В. Берестова»"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniianatiemustikhotvorieniiavbieriestova"
    ["file_id"] => string(6) "270473"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства