kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока и презентация на тему :Сказки А.С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока и презентация на тему :Сказки А.С. Пушкинаю "Школа России" 2 КЛАСС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

  1. «Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…» 


«Сказка о золотом петушке»



  1. «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»  



«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  1. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…» 



«Сказка о рыбаке и рыбке»

3.«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…» 



«Сказка о попе и о работнике его Балде»

4.В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица ...» 


«Сказка о царе Салтане»




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по литературному чтению. 1 класс. «Школа Россиии».

Школа: МАОУ «Фёдоровская СОШ»

Учитель: Босняк А.А.

Тема: Сказки А.С.Пушкина.

Цель: Продолжить изучение биографии и сказок А.С. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:


Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2. Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.


Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

2.Адекватно оценивать свои достижения.

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.


Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию.

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами.

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму.

5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения.

6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.


Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.

Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.




Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Деятельность обучающихся

ФУУД у учащихся

  1. Организационный момент





















(Слайд 2)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте настроимся с вами на наш урок.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.




Обучающиеся настраиваются на работу.

Л: Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.









2.Речевая разминка

(Слайд 3)

- Прочитайте текст.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.

- Скажите, что это за произведение? (Потешка)

- Как вы догадались?

- Прочитайте потешку медленно.

- А теперь с ускорением.


Читают речевую разминку



















Слушают задания и выполняют.


К : Выполнять принятые нормы речевого поведения.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.








- Помните ли вы такие строки?

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.


Кто узнал, что это за сказка?

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» (Слайд 4)

-Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы. (Слайд 5)

Сказки


народные авторские


-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

(«Колобок», «Лиса и журавль», «Репка»…)

-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?

( «Гадкий утёнок»Х.К.Андерсен,, К.И Чуковский «Мойдодыр ».)


- Это авторская сказка или народная? (Авторская, потому что у неё есть автор .)


Кто её автор? (А.С.Пушкин)

- Правильно, эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин

- Так чему же будет посвящён наш урок?

Пушкин. Какие еще сказки этого писателя Вы уже

знаете?

(Слайд 5)(Сказкам Пушкина).

- Сегодня на уроке, читая сказки А.С. Пушкина мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.












Ответы детей.












Приводят примеры.















Дети самостоятельно формулируют цели урока.

Л: Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.;

Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

П:Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

К К :Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

осуществлять совместную деятельность.


































  1. Физ.минутка

(Слайд 6)

Выполняют движения под музыку


  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

-Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя)

(Слайд 7)ПУШКИН Александр Сергеевич (1799-1837).
Александр Сергеевич Пушкин — поэт, прозаик, драматург. Родился в Москве, в дворянской семье. Отец- офицер в отставке, мать — внучка знаменитого «арапа Петра Великого» Ганнибала. Мальчика воспитывали бабушка и няня Арина Родионовна. Няня рассказывала ему сказки, пела народные песни. В 12 лет Пушкин поступил в Лицей в Царском Селе под Петербургом.



(Слайд 8)

Окончив Лицей, Пушкин посвятил себя литературе. Первой его изданной книгой стала поэма «Руслан и Людмила». В 1820 году за вольнолюбивые стихи Пушкина по приказу царя Александра I выслали на юг России. Там он написал поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», стихотворения «Ночь», «Демон», «К морю».

Затем поэта сослали в псковское имение его родителей — село Михайповское. Там Пушкин жил замкнуто, слушал сказки няни Арины Родионовны, читал ей свои новые стихи: «19 октября», «Зимний вечер», «Няне» И другие. В Михайловском он создал трагедию «Борис Годунов», почти закончил роман в стихах «Евгений Онегин». Вернувшись из ссылки, Пушкин написал повесть «Капитанская дочка», поэмы «Полтава», «Медный всадник», «Сказку о царе Салтане … », «Сказку о рыбаке и рыбке» и множество стихов.

27 января 1837 года, защищая честь жены, Пушкин дрался на дуэли близ Петербурга и был смертельно ранен. Через двое суток (29 января) он умер.(Слайд 9)

Работа в группах. (по карточкам) Приложение 1

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

Сейчас я вам раздам карточки, вы должны соединить отрывки из сказок с их названием.

В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица ...» «Сказка о царе Салтане

«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого ?» «Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке»

Взаимопроверка.





Прогнозируют содержание раздела.




















































Работают в группах по карточкам.




































Обучающиеся работают по карточкам, осуществляют взаимоконтроль.





Л:Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Р: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

П : Читать и слушать, извлекая

Нужную информацию;

Понимать информацию,

представленную в разных формах:

изобразительной, схематичной,

модельной; переводить её в словесную

форму; Проводить анализ, синтез,

аналогию, сравнение, классификацию,

обобщение.

К. Участвовать в диалоге, в общей

беседе, выполняя принятые нормы

речевого поведения, культуры речи.







Работа по учебнику, с. 52 – 53

Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

-Узнаете ли вы эти произведения? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и др

А.С.Пушкин.)


-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина.

(текст с. 52-53 читает учитель, дети следят по учебнику).



Словарная работа.

Давайте вместе прочитаем слова, которые могут вызвать у вас затруднения при чтении.

Самостоятельная работа. Выразительное чтение.


Обсуждают прочитанное.

Читают произведение плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Хоровое чтение








Дети работают с толковым словарём.



Читают отрывки из сказки А. Пушкина.

Л: Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Р: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.


П: Осознавать познавательную информацию.

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной,

модельной; переводить её в словесную

форму . Обращаться к различным

словарям, справочникам; находить в

них нужные сведения.



К: Участвовать в диалоге, в общей

беседе, выполняя принятые нормы

речевого поведения, культуры речи;







Физминутка

для глаз



(Слайд 10)




Выполняют физминутку




  1. Продолжение работы по теме

Чтение учащимися


А теперь перейдём к чтению произведений «по цепочке». Выборочное чтение.


Вопросы по прочитанному

Найдите в тексте и прочтите: что делал кораблик в море?

Что необычного в орехах, которые грызёт белка?

От чего во дворе топот стоял? Что делает ветер?

Кого боится ветер?


-Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

-Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

-А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

-Для начала нужно научиться подбирать рифму.


Что же такое рифма?

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (Слайд 11)

Работа в парах.

-Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие.

Приложение 2

1 рядкомар, кошмар, отвар…

2 рядрыбка, скрипка, ошибка….

Работа в группах.

-В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, соберите картинку и назовите к какой сказке она, назовите героев этой сказки.

Собери мозаику (в конверте)

Приложение 3

Учащиеся читают отрывки из произведений А. С. Пушкина «по цепочке»





Обсуждать прочитанное.











Приводят примеры















Работают по карточкам в парах.











Собирают мозаику в группах

Р:Понимать, принимать и сохранять

учебную задачу.

П : Осознавать познавательную информацию.

Ф Фиксировать информацию различными

способами.


К :Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.














  1. Итог урока

-С каким автором мы сегодня познакомились?

- Что вы знаете об этом писателе?

-Отрывки, из каких сказок читали?

- Какие сказки он написал?

Отвечают на итоговые вопросы урока.

К: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

осуществлять совместную деятельность.


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-Солнышко - кто доволен своей работай.

-Тучка - кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

-С какими заданиями вам было тяжело справится?

(Слайд 12)

Не стало Пушкина давно
Уж много лет с тех пор прошло,
Не только лет, веков,
Но остров на море лежит,
И на острове пустынном,
Там, где рос дубок единый,
До сих пор стоит на нем
Старый город со дворцом!
С златоглавыми церквами,
С теремами и с садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом -
Белки там живут ручные
Да затейницы такие,
Белки песенки поют 
Да орешки все грызут.
Этот город охраняют
В чешуе, как жар горя, 
Тридцать три богатыря!
Царевна Лебедь их встречает,
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит.
За службу всех благодарит!

Заслуга сказок Пушкина 
Очень велика,
Мы знаем - сказки Пушкина
Будут жить века!!!

Оценивают

свою работу.

Р :Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.


П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Сказки А.С. Пушкина Подготовила: учитель начальных классов, первой категории Босняк А.А.

Сказки

А.С. Пушкина

Подготовила: учитель начальных классов, первой категории Босняк А.А.

Прочитайте текст Как у нашего кота  Шубка очень хороша.  Как у котика усы  Удивительной красы.  Глазки смелые,  Зубки белые.  Выйдет котя в огород –  Всполошится весь народ,  И петух, и курица  С деревенской улицы.  Станут котю в гости звать,  Станут котю угощать .

Прочитайте текст

Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Выйдет котя в огород – Всполошится весь народ, И петух, и курица С деревенской улицы. Станут котю в гости звать, Станут котю угощать .

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди 

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди 

авторские  народные

авторские

народные

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк . Рифма - это созвучие концов стихотворных строк . Рифма - это созвучие концов стихотворных строк . Рифма - это созвучие концов стихотворных строк .
  • Рифма - это созвучие концов стихотворных строк .
  • Рифма - это созвучие концов стихотворных строк .
  • Рифма - это созвучие концов стихотворных строк .
  • Рифма - это созвучие концов стихотворных строк .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока и презентация на тему :Сказки А.С. Пушкина

Автор: Босняк Анастасия Александровна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока по теме: "А.С.Пушкин «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-a-s-pushkin-skazka-o-rybakie-i-rybkie"
    ["file_id"] => string(6) "132428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416334659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения по теме:  "А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-a-s-pushkin-skazka-o-zolotom-pietushkie"
    ["file_id"] => string(6) "301429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему " Составное именное сказуемое ""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokanatiemusostavnoieimiennoieskazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "282179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453651771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства