kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе предназначена для проведения урока в 5 классе по теме "В.А. Жуковский. Баллада "Кубок". Карта соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Карту можно использовать как образец для составления технологических карт по литературе по другой тематике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературе»

        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель дисциплины

_______________________

Технологическая карта урока по литературе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 17

5А – 08.10.16г.

Тема урока: В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты

Предметные

Знания: понятие «баллада», основные особенности жанра; своеобразие позиции автора в сравнении с первоисточником сюжета.

Умения: анализировать текст и видеть нравственное содержание произведения; осмыслить различие между народной легендой и литературной балладой;

Метапредметные

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные: самостоятельно находить информацию в текстах произведений и материалах учебников; определять основную и второстепенную информацию;

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с преподавателем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия по достижению цели;

Личностные: осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества;

Тип урока: урок изучения нового материала (проблемный анализ текста).

Межпредметные связи: обществознание

Материальное обеспечение урока: Литература. 5 класс. Учебник под ред. Коровиной. - М.: Просвещение, 2015; рабочие программы «Литература» по учебнику В.Я. Коровиной и др. 5 класс, изд. 2-е, Волгоград «Учитель», 2015

Задачи этапа

Планируемые результаты

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев (ФОПД)

Технология, метод обучения

Контроль

Время

  1. Организационный момент.

Подготовить к восприятию информации, настроить на общение.

Подготовка к решению задач урока; общий настрой на активную работу.

Принимает рапорт

Дежурный сдает рапорт



1

  1. Мотивация суворовцев к учебной деятельности, определение темы и цели урока

Осознанное вхождение суворовца в пространство учебной деятельности

Формулировать учебную задачу.


Организует проверку самоподготовки (зачитать записи в тетрадях).

Предлагает определить тему урока и сформулировать вопросы, прочитав статью учебника «Из истории создания баллады» (стр. 89) и записав в тетради название и определение нового жанра баллады.

Помогает сформулировать цель и задачи урока.

Определяют тему и цели урока; записывают в тетрадь определение жанра (индивидуальная ОПД);


ТРКМ (стадия вызова), проблемный метод

Само

контроль, внешний


  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Подготовка учащихся к объяснению нового материала.

Удерживать учебную задачу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Предлагает прослушать одну из баллад Жуковского «Кубок» (аудиозапись).

- Организует обсуждение суворовцами статьи «Из истории создания баллады „Кубок”»


Слушают балладу в исполнении актера. Высказывают первое впечатление от прочтения. Читают и обсуждают по вопросам ст. учебника об истории создания баллады.

ТРКМ (стадия вызова),

частично-поисковый метод.

Само-

контроль, внешний


  1. Изучение нового материала

Выявление места и причины затруднения

Устанавливать причинно-следственные связи. Определять лексическое значение слов.

Извлекать информацию из различных источников.


Организует аналитическую беседу по содержанию баллады (серия вопросов).
Организует словарную работу, работу со словарями (благородство, рыцарство, жестокость).
Задает проблемный вопрос:

— Как относится автор к героям баллады? Кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

— Почему Жуковский назвал свою балладу «Кубок»?

Участвуют в аналитической беседе. Отвечают на вопросы, приводя примеры из текста.

Работают с толковыми словарями. Находят значения слов.

Отвечают на проблемные вопросы, обосновывают свое мнение, приводят примеры, опираясь на текст баллады

ТРКМ (стадия осмысления), проблемный метод.

Внешний, самоконтроль


Смена деятельности

Удерживать поставленную задачу

Организует проведение динамической паузы

Выполняют физические упражнения



1

  1. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выявление границ применимости нового знания

Самостоятельно осуществлять учебные действия; удерживать учебную задачу; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Предлагает выразительно прочитать балладу. Организует подготовку к чтению:

      — Какие интонации вы будете использовать при чтении баллады?

Обосновывают выбранные интонации в отрывках. Выразительно читают балладу.

ТРКМ (стадия осмысления);

проблемный метод

Само-

контроль;

внешний

5

  1. Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как

промежуточный шаг

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач в процессе сравнительного анализа; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Объясняет задание на с/п:

Выясняют интонации при чтении реплик героев, отстаивают свое мнение. Выразительно читают отрывки из баллады.

ТРКМ (стадия осмысления);

Проблемный метод

Само-

контроль;

внешний контроль

5

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Самооценка на основе критериев успешности

Организует подведение итогов занятия

Участвуют в обсуждении сформированных умений. Выставляют оценки.

Аналитический метод

ТРКМ (Стадия рефлексии)

Само

анализ

1

Преподаватель _________________ Бучнева Г.А.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по литературе

Автор: Бучнева Галина Анатольевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место».  Поэтизация народной жизни."
    ["seo_title"] => string(139) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-5-klassie-tiema-uroka-n-v-goghol-poviest-zakoldovannoie-miesto-poetizatsiia-narodnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "263446"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551143"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография""."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_povtorenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "495883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547742718"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта по художественной литературе Цыферов "Казахстан""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-tsyfierov-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "249984"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446998971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства