5А – 08.10.16г.
Задачи этапа | Планируемые результаты | Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев (ФОПД) | Технология, метод обучения | Контроль | Время |
Организационный момент. |
Подготовить к восприятию информации, настроить на общение. | Подготовка к решению задач урока; общий настрой на активную работу. | Принимает рапорт | Дежурный сдает рапорт | | | 1 |
Мотивация суворовцев к учебной деятельности, определение темы и цели урока |
Осознанное вхождение суворовца в пространство учебной деятельности | Формулировать учебную задачу. | Организует проверку самоподготовки (зачитать записи в тетрадях). Предлагает определить тему урока и сформулировать вопросы, прочитав статью учебника «Из истории создания баллады» (стр. 89) и записав в тетради название и определение нового жанра баллады. Помогает сформулировать цель и задачи урока. | Определяют тему и цели урока; записывают в тетрадь определение жанра (индивидуальная ОПД); | ТРКМ (стадия вызова), проблемный метод | Само контроль, внешний | |
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. |
Подготовка учащихся к объяснению нового материала. | Удерживать учебную задачу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Предлагает прослушать одну из баллад Жуковского «Кубок» (аудиозапись). - Организует обсуждение суворовцами статьи «Из истории создания баллады „Кубок”» | Слушают балладу в исполнении актера. Высказывают первое впечатление от прочтения. Читают и обсуждают по вопросам ст. учебника об истории создания баллады. | ТРКМ (стадия вызова), частично-поисковый метод. | Само- контроль, внешний | |
Изучение нового материала |
Выявление места и причины затруднения | Устанавливать причинно-следственные связи. Определять лексическое значение слов. Извлекать информацию из различных источников. | Организует аналитическую беседу по содержанию баллады (серия вопросов). Организует словарную работу, работу со словарями (благородство, рыцарство, жестокость). Задает проблемный вопрос: — Как относится автор к героям баллады? Кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили? — Почему Жуковский назвал свою балладу «Кубок»? | Участвуют в аналитической беседе. Отвечают на вопросы, приводя примеры из текста. Работают с толковыми словарями. Находят значения слов. Отвечают на проблемные вопросы, обосновывают свое мнение, приводят примеры, опираясь на текст баллады | ТРКМ (стадия осмысления), проблемный метод. | Внешний, самоконтроль | |
Смена деятельности | Удерживать поставленную задачу | Организует проведение динамической паузы | Выполняют физические упражнения | | | 1 |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения |
Выявление границ применимости нового знания | Самостоятельно осуществлять учебные действия; удерживать учебную задачу; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Предлагает выразительно прочитать балладу. Организует подготовку к чтению: — Какие интонации вы будете использовать при чтении баллады? | Обосновывают выбранные интонации в отрывках. Выразительно читают балладу. | ТРКМ (стадия осмысления); проблемный метод | Само- контроль; внешний | 5 |
Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению |
Выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач в процессе сравнительного анализа; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; | Объясняет задание на с/п: | Выясняют интонации при чтении реплик героев, отстаивают свое мнение. Выразительно читают отрывки из баллады. | ТРКМ (стадия осмысления); Проблемный метод | Само- контроль; внешний контроль | 5 |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели. | Самооценка на основе критериев успешности | Организует подведение итогов занятия | Участвуют в обсуждении сформированных умений. Выставляют оценки. | Аналитический метод ТРКМ (Стадия рефлексии) | Само анализ | 1 |
Преподаватель _________________ Бучнева Г.А.