Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий.
Одна из проблем учителя при подготовке к следующему рабочему дню - нехватка времени. Готовая технологическая карта помогает его сэкономить.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Данная технологическая карта предназначена для проведения урока по литературе в 5 классе по учебнику для общеобразовательных заведений« Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, Москва, Просвещение, 2012 год.
Данный материал поможет составить технологическую карту урока. Урок проведен с использованием элементов ФГОС, что будет интересно педагогам, работающим по новым стандартам.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.
Этапы урока:
1. Мотивация
1. Знакомо ли вам имя Н. В. Гоголя?
2. Слово учителя о писателе.
2. Актуализация
Вопрос: какие произведения писателя вам известны?
3. Выявление места и причины затруднения
«…Человек, который своим именем ознаменовал эпоху в истории нашей литературы…» – так писал И. С. Тургенев о знаменитом писателе – Н. В. Гоголе. Как вы думаете, что имел ввиду писатель?
4. Построение проекта выхода из затруднения Формулировка темы урока, поста-новка целей.
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.Действия постановки и решения проблемы.
5. Реализация построенного проекта
1. Чтение и обсуждение ст. учебника на с. 157-158.
2. Задания 1-2 (с. 158).
6. Первичное закрепление с проговариванием Работа по дополнительным вопросам.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Начните составлять словарик произведения Гоголя.
2. Почему писателю так важно использовать именно эти слова и выражения?
8. Включение в систему знаний и повторения
1. Комментированное чтение повести «Заколдованное место».
2. Работа по вопросам на понимание темы.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
1. Сделать вывод по плану.
2. Д/з: Дочитать и подготовить к пересказу повесть «Заколдованное место».