kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе. Тема урока: Н. В. Гоголь. Слово   о  писателе. «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

Одна из проблем учителя при подготовке к  следующему рабочему дню - нехватка времени. Готовая технологическая карта помогает его сэкономить.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Данная технологическая карта предназначена для проведения урока по литературе в 5 классе по учебнику для общеобразовательных заведений« Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, Москва, Просвещение, 2012 год.

Данный материал поможет составить технологическую карту урока. Урок проведен с использованием элементов ФГОС, что будет интересно педагогам, работающим по новым стандартам.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

реализацию учителем целей урока;

использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

осуществление оценивания и контроля.

Этапы урока:

1. Мотивация         

1. Знакомо ли вам имя Н. В. Гоголя?

2. Слово учителя о писателе.        

2. Актуализация    

Вопрос: какие произведения писателя вам известны?  

3. Выявление места и причины затруднения 

«…Человек,  который  своим  именем  ознаменовал  эпоху  в  истории нашей литературы…» – так писал И. С. Тургенев о знаменитом писателе – Н. В. Гоголе. Как вы думаете, что имел ввиду писатель?              

4. Построение проекта выхода из затруднения           Формулировка темы урока, поста-новка целей.

            Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.Действия постановки и решения проблемы.         

5. Реализация построенного проекта    

1. Чтение и обсуждение ст. учебника на с. 157-158.

2. Задания 1-2 (с. 158).

6. Первичное закрепление с проговариванием           Работа по дополнительным вопросам.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   

1. Начните составлять словарик произведения Гоголя.

2. Почему писателю так важно использовать именно эти слова и выражения?                   

8. Включение в систему знаний и повторения           

1. Комментированное чтение повести «Заколдованное место».

2. Работа по вопросам  на понимание темы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Сделать вывод по плану.

2. Д/з: Дочитать и подготовить к пересказу повесть «Заколдованное место».           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солдатова Наталья Геннадьевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства