kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы /7 класс/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Котова Татьяна Васильевна (МАОУ№5 «Гимназия», г. Мегион)

Предмет: литература

Класс: 7

Тип урока: изучение новой темы

Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова"(7-й класс)

Тема

«Люблю отчизну я…». Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»)

Цели

Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: научить правильно, выразительно читать лирическое произведение

- Регулятивные УУД: уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения

- Коммуникативные УУД:  уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планировать свою работу

- Познавательные УУД: развивать умения анализировать лирическое произведение, соотносить изучаемое произведение с творчеством писателя.

Планируемый результат

Предметные:

Знать литературоведческие термины(лирический герой, метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, пафос и др.), примерный план анализа стихотворения

Уметь анализировать лирическое произведение

Личностные: красиво, выразительно читать лирическое произведение

Метапредметные: словесное рисование «Моямалая родина»

Основные понятия

Родина, отчизна, отрада, эпитет, олицетворение, метафора, образ лирического героя, тема, идея, пафос

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, русский язык

Ресурсы

Основные: Меркин Г.С. Литература. 7 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-хчастях. - М.: «Русское слово», 2013.

Дополнительные: Репродукция картины И.И.Шишкина «Рожь» и И.И.Левитана «Золотая осень»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая

Технологическая карта изучения темы:«Люблю отчизну я…». Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»)
Ф – фронтальная.
И – индивидуальная.
П – парная.
Г– групповая.
К – коллективная
.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Учебные действия

Планируемые результаты

Учебные действия

Планируемые результаты

Учебные действия

Планируемые результаты

Организационный этап

1мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебнойдеятельности обучающихся.

3 мин

Выдвигает проблему. Предлагает ученикам высказать свое мнение по поводу названия урокаПодводит их к формулированию темы, цели и постановке задач урока через задание-разминку.

Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации.

Знать, что значит родина  для каждого человека, для поэта

Обучающиеся комментируют смысл слов “Родина”, «любовь», объясняют причины такого названия. Высказывают предположения, о чем может на уроке пойти речь.

Целеполагание, планирование учебной деятельности.

Высказывают свое мнение по поводу названия урока

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний.

2мин

Учитель предлагает вспомнить все изученные литературоведческие термины

Организует фронтальный опрос по угаданным в процессе разминки словам.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.

Знать литературоведческие термины(тема, идея, худ. изобразительные средства)

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Обобщение и систематизация знаний.

5мин

Проводит по рядам устную пятиминутку, предлагая определить вопросы, которые нужно решить на данном уроке

Целеполагание: составляют план работы на уроке

.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

22мин

Организует работу по анализу композиции стих., выявлению изобразительных средств, сравнению и обобщению

(П)Выявление изобразительных средств, определить их роль в стих

Знать литературоведческие термины(тема, идея, худ. изобразительные средства)

Выразительно читают стих., соблюдая интонацию; сравнивают словосочетания по структуре; называют ключевые слова, аргументируют.

Умения выразительно читать лирические произведения

Анализируют и оценивают свою работу.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Организует индивидуальную работу ученикову доски.

(И)Составляет план анализа стих., записывает его на доске

Анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассника у доски.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Организует работу художников

(Г)На выданном листе бумаги рисуют образ Родины, изображённый Лермонтовым в стих

Умение структурировать знания, работать в команде.

 Организует работу лингвистов

(П)Определяют типы предложений в стих, роль противительного союза «Но» В тетрадяхзаписывают выводы

Умение структурировать знания, работать в паре.

Определяют композицию стихотворения, формулируют вопросы, выявляют непонятные слова.

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Анализируют  и оценивают работу одноклассников.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Вызывает 2-х учащихся к доске с целью определитьстихотворный размер, рифму.

(И)Определяют стих.р-р, рифму стих.

Умение определить стих.р-р, рифму, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассника у доски.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

3 мин

Организует работу по исправлению ошибок, если они были.

Комментируют ошибки.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование.

Смысловое выразительное чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Умение оценивать действия одноклассников.

Анализируют и оценивают свою работу, делают выводы.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили, узнали на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Поднимают руку.

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование.

Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Домашнее задание (записано на доске).

1 мин

Комментирует ДЗ.

Записывают ДЗ в дневниках.

Возможные риски:

а) нехватка времени на выполнение всех заданий;б) однотипность ответов или вариантов выполнения заданий.

Способы решения проблем:

а) решение проблемных вопросов на последующих уроках; б) совместное решение нестандартных ситуаций и аргументированность путей решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы /7 класс/ »

Учитель: Котова Татьяна Васильевна (МАОУ№5 «Гимназия», г. Мегион)

Предмет: литература

Класс: 7

Тип урока: изучение новой темы

Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова"(7-й класс)



Тема

«Люблю отчизну я…». Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»)

Цели

Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: научить правильно, выразительно читать лирическое произведение

- Регулятивные УУД: уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения

- Коммуникативные УУД: уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планировать свою работу

- Познавательные УУД: развивать умения анализировать лирическое произведение, соотносить изучаемое произведение с творчеством писателя.

Планируемый результат

Предметные:

Знать литературоведческие термины(лирический герой, метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, пафос и др.), примерный план анализа стихотворения

Уметь анализировать лирическое произведение

Личностные: красиво, выразительно читать лирическое произведение

Метапредметные: словесное рисование «Моямалая родина»

Основные понятия

Родина, отчизна, отрада, эпитет, олицетворение, метафора, образ лирического героя, тема, идея, пафос

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, русский язык

Ресурсы

Основные: Меркин Г.С. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-хчастях. - М.: «Русское слово», 2013.

Дополнительные: Репродукция картины И.И.Шишкина «Рожь» и И.И.Левитана «Золотая осень»


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая



Технологическая карта изучения темы:«Люблю отчизну я…». Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»)
Ф – фронтальная.
И – индивидуальная.
П – парная.
Г– групповая.
К – коллективная
.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Учебные действия

Планируемые результаты

Учебные действия

Планируемые результаты

Учебные действия

Планируемые результаты

Организационный этап

1мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебнойдеятельности обучающихся.

3 мин

Выдвигает проблему. Предлагает ученикам высказать свое мнение по поводу названия урокаПодводит их к формулированию темы, цели и постановке задач урока через задание-разминку.


Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации.


Знать, что значит родина для каждого человека, для поэта

Обучающиеся комментируют смысл слов “Родина”, «любовь», объясняют причины такого названия. Высказывают предположения, о чем может на уроке пойти речь.


Целеполагание, планирование учебной деятельности.

Высказывают свое мнение по поводу названия урока

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний.

2мин

Учитель предлагает вспомнить все изученные литературоведческие термины

Организует фронтальный опрос по угаданным в процессе разминки словам.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.

Знать литературоведческие термины(тема, идея, худ. изобразительные средства)



Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Обобщение и систематизация знаний.

5мин

Проводит по рядам устную пятиминутку, предлагая определить вопросы, которые нужно решить на данном уроке

Целеполагание: составляют план работы на уроке

.



Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение.



Применение знаний и умений в новой ситуации.

22мин

Организует работу по анализу композиции стих., выявлению изобразительных средств, сравнению и обобщению

(П)Выявление изобразительных средств, определить их роль в стих

Знать литературоведческие термины(тема, идея, худ. изобразительные средства)

Выразительно читают стих., соблюдая интонацию; сравнивают словосочетания по структуре; называют ключевые слова, аргументируют.

Умения выразительно читать лирические произведения

Анализируют и оценивают свою работу.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.



Организует индивидуальную работу ученикову доски.

(И)Составляет план анализа стих., записывает его на доске




Анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассника у доски.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.



Организует работу художников

(Г)На выданном листе бумаги рисуют образ Родины, изображённый Лермонтовым в стих

Умение структурировать знания, работать в команде.







Организует работу лингвистов

(П)Определяют типы предложений в стих, роль противительного союза «Но» В тетрадяхзаписывают выводы

Умение структурировать знания, работать в паре.

Определяют композицию стихотворения, формулируют вопросы, выявляют непонятные слова.

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Анализируют и оценивают работу одноклассников.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.



Вызывает 2-х учащихся к доске с целью определитьстихотворный размер, рифму.


(И)Определяют стих.р-р, рифму стих.


Умение определить стих.р-р, рифму, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.



Анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассника у доски.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

3 мин

Организует работу по исправлению ошибок, если они были.

Комментируют ошибки.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование.


Смысловое выразительное чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.


Умение оценивать действия одноклассников.

Анализируют и оценивают свою работу, делают выводы.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили, узнали на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Поднимают руку.




Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование.

Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли.


Домашнее задание (записано на доске).

1 мин

Комментирует ДЗ.

Записывают ДЗ в дневниках.








Возможные риски:

а) нехватка времени на выполнение всех заданий;б) однотипность ответов или вариантов выполнения заданий.

Способы решения проблем:

а) решение проблемных вопросов на последующих уроках; б) совместное решение нестандартных ситуаций и аргументированность путей решения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературы /7 класс/

Автор: Котова Татьяна Васильевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта урока литературы для 5 класса по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро" . Формы и методы обучения на современном учебном занятии"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_dlia_5_klassa_po_rasskazu_v_p_astafeva"
    ["file_id"] => string(6) "599364"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643730004"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока литературы в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "507478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555520307"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока литературы на тему: "Н.А.Некрасов "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturynatiemunaniekrasovkriestianskiiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "340788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472139265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока литературы на тему: "Н.А.Некрасов "Крестьянские дети""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturynatiemunaniekrasovkriestianskiiedieti1"
    ["file_id"] => string(6) "340789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472139282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства