kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихотворение Лермонтова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М.Ю.Лермонтов.                                                            Лирика.Стихотворение «Смерть поэта»                                                                          Цель:                                                                                                                    1.Формировать умение анализировать лирич. Стихотворение;умение логически мыслить;                                                                                                                                                        2.Развитие культуры речи,совершенствование навыков техники выразит.чтения;знакомство с понятием теории лит-ры-лирика,виды лирики;                      3.Привитие чувства гуманности.

На доске:Эпиграфы.

1)Горька судьба поэтов всех времен,тяжелее всех она казнит Россию

\В.Кюхельбеккер\

2)Пистолетный выстрл,убивший Пушкина,разбудил душу Лермонтова

\А.Герцен\

3).нет выше ничего                                                                                                                               Предназначения поэта:                                                                                                                                         Святая правда долг его

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихотворение Лермонтова »

Сш №34





Урок по литературе

в 10 «А» классе





М.Ю.Лермонтов.

Лирика.Стихотворение «Смерть поэта»







Учитель:Досалиева Г.А.











Тема: М.Ю.Лермонтов. Лирика.Стихотворение «Смерть поэта» Цель: 1.Формировать умение анализировать лирич. Стихотворение;умение логически мыслить; 2.Развитие культуры речи,совершенствование навыков техники выразит.чтения;знакомство с понятием теории лит-ры-лирика,виды лирики; 3.Привитие чувства гуманности.

На доске:Эпиграфы.

1)Горька судьба поэтов всех времен,тяжелее всех она казнит Россию

\В.Кюхельбеккер\

2)Пистолетный выстрл,убивший Пушкина,разбудил душу Лермонтова

\А.Герцен\

3)...нет выше ничего Предназначения поэта: Святая правда долг его

\К.Ф.Рылеев\

На доске: Лирика: Род литературы,в которой вражено настроение,размышление,чувства автора (лирика от древнегреч.-лира-музыкальный инструмент ). Виды лирики: 1.Филосовская (раздумья о жизни и смерти,прошлом и настоящем); 2.Гражданская или политическая; 3.Интимная (лирика любви и дружбы); 4.Пейзажная 5.Тема назначения поэта и поэзии.

(На доске с закрытой стороны)(после анализа стихотворения открываю,читаю и уч-ся его записывают). Не просто,не в тиши,не мирною кончиной,- Но преждевременно противника рукой Поэты русские свершают жребий свой Не кончив песни лебединой

\Вяземский\



Ход урока:

1.ВОЗ

1)Д\з:Эссе (свободное письмо) ваши чувства ,вызванные изучением биографии поэта? (1-2 ученика читают свои эссе)

2)Составление синквейна

1.Лермонтов

2.Мужественный,талантливый

3.Пишет,ссылают,разоблачает,обвиняет,участвует.

4. «А он,мятежный,просит бури».

5.Поэт

3)Двучастный дневник.Делим лист тетради на 2 части.

Что удивило меня в биографии М.Ю.Лермонтова?

Его одиночество

(Я-самый пронзительный факт биографии Лермонтова.Почему?

Раздался выстрел...(звук)

1.Вызов информации:

а)Ваши ассоциации (учитывать биографию М.Ю.Лермонтова)2 минуты (запись в черновиках);

б)Чтение ассоциаций

ІІ.Работа с источниками информации.

(осмысление).И сообщение темы,цели,задач урока.

Тема урока:Лирика. М.Ю.Лермонтов. Лирика.Стихотворение «Смерть поэта»

Мы д.будем расш.знания по теории литературы,а именно родом литературы-лирикой.Что такое лирика?Виды лирики:(уч-ся перечисляют).

В русском обществе 30-х годах 19в.Господствовало мнение,что эталоном деспатического государства является Турция.А Лермонтов в 14 лет пишет стихотворение,в котором показывает политическую жизнь России «Жалобы турка».

В 1930г.вспыхнули восстания в Польше,Франции: в Росии начался холерный бунт, во время которого был убит брат Арсеньевой(бабушки Лермонтова) Столыпин-губернатор Севостополя. И Лермонтова пишет стихотворение- пророческое предсказанияCон

1/х-1831г. Умер отец Лермонтова от чахотки(в 44 года). Вспоминая свою жизнь,детство,отношение к отцу , М .Ю. Лермонтов пишет стихотворение почему ужасная?( индивидуал, читает ученица).

И так, ребята, я дала вам краткий обзор по лирике М.Ю. Лермонтова. Теперь обратимся к его удивительному стихотворению .

Вильгельм Кюхельбекер, один из руководителей восстания декабристов, был казнен, сказал.Почему Горька? Потому что не своей смертью умирали поэты.

Их жизнь насильственно обрывалась, например; гениальный А.С.Пушкин был в возрасте 38 лет был убит на дуэли и этот,-сказал А.Герцен.

Весть о том, что какое-то ничтожество, какой-то иностранец убил великого поэта нации приводит Лермонтова в шок. Он негодует, наконец, страдает и, как поэт, считая , что , пишет правду о смерти Пушкина в своем удивительном стихотворении Cмерть поэта.

Поэт

Образ убийцы

Высший свет

1.погиб поникнув гордой головой

2.

3.

Хладнокровно навел удар

Пустых похвал ненужный хор



2)К какому виду лирики относится это стихотворение?(политической)

Попробуем составить «Даймонд». «Даймонд»-это?

1.Поэт

2.Гордый,оклеветанный(свободный,смелый).

3.Терпящий,восстающий,мучающийся.

4.Страстно,смело,гневно.

5.Борется,угасает,живут,не дрогнет,презирает.

6.Лицемерно,живо,подло,дерзко.

7.Убивающий,презирающий,смеющийся,не щадящий.

8.Хладнокровный,низкий.

9.Убийца.

Так в чем же Лермонтовский идеал Человека и Художника в стихотворении «Смерть поэта»?Мятежный гений Пушкина-вот Лермонтовский идеал поэта.Образ поэта-бойца.

«Железный стих»-заключительных пророческих строк как воплощение высокого предназначения поэзии

3)Как же сложилась судьба самого Лермонтова?(индивидуальноезадание.Ученица рассказывает о последних годах жизни поэта).

4) Не просто,не в тиши,не мирною кончиной,- Но преждевременно противника рукой Поэты русские свершают жребий свой Не кончив песни лебединой

\Вяземский\

В мире царствует зло,жестокость и Лермонтов своим стихотворением взывает к гуманности,добру и справедливости.

5)По-разному читатели отнеслись к этому стихотворению.Царь Николай І заявил: «Этот,чего доброго,заменит Россию Пушкина».

Д\з 1.Выразительное чтение наизусть.

2.стр. учебника
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стихотворение Лермонтова

Автор: Досалиева Гульбану Амангельдиевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Стихотворение Лермонтова “Парус”."
    ["seo_title"] => string(31) "stikhotvorenie_lermontova_parus"
    ["file_id"] => string(6) "545298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585981013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока "Стихотворения Лермонтова «Когда волнуется …», «Молитва», «Ангел»""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_stikhotvoreniia_lermontova_kogda_volnuetsia_molitva_angel"
    ["file_id"] => string(6) "597554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642010173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Поэтический мир М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poetichieskii-mir-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "218477"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433790378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по теме "Молитва как жанр лирики М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molitva-kak-zhanr-liriki-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "130420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415897273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства