kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихи Н. Матвеевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с поэзией Новеллы Матвеевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихи Н. Матвеевой.»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Смолина Анастасия Михайловна

2. Класс:Дата: 23.04.19 Предмет: литературное чтение

3. Тема: Стихи Н. Матвеевой.

4. Цель: создать условия для понимания поэзии Н. Матвеевой.

5. Задачи:

- образовательная: познакомить со стихотворениями «Девочка и пластилин», «Было тихо…», «Нерешительные».

- развивающая: развивать умение анализировать стихотворения, сообразительность, прогнозировать сюжет стихотворения по иллюстрации и названию стихотворения, делать выводы.

- воспитательная: воспитывать интерес к чтению.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

эстетическое восприятие произведений литературы.

- метапредметные:

* познавательные (П): формировать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

-формировать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по иллюстрации.

* регулятивные (Р): прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

* коммуникативные (К): умение работать в паре.

- личностные (Л): чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

7. Средства обучения: учебник Р.Н. Бунеев и др., презентация.


Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Михайловна, и сегодня урок у вас проведу я.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

- Приветствие.

Ф


Актуализация знаний.

- Откройте учебник на 176-ой стр.

- Ребята, как вы думаете с каким жанром мы сегодня будем работать?

- С каким автором мы сегодня познакомимся?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Составление плана:

- Теперь вам нужно работая в паре и ориентируюсь на страницы учебника составить план стихотворений, которые мы будим читать.

1. Девочка и пластилин.

2. Было тихо…

3. Нерешительные.


- Стихотворение.


- Новелла Матвеева.

Ф







П








К, Р






Открытие новых знаний.

Новелла Николаевна Матвеева. Родилась 7 октября 1934 -умерла 4 сентября 2016. В 1950—1957 гг. работала в детдоме Щёлковского района Московской области. В 1962 году заочно окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А. М. Горького.

С детских лет писала стихи, печаталась с 1958 года. Первый сборник издан в 1961 году, тогда же Матвееву приняли в Союз писателей СССР.

В последние годы жизни жила на подмосковной даче, мало с кем общалась. Матвеевой оставлен огромный архив неопубликованных работ.

- Самостоятельно прочитай стихотворение «Девочка и пластилин».

- Ребята, кто готов прочитать?

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем будет идти речь в стихотворении.

1-й абзац.

- Что вы узнали о девочке?

- Кого она лепит?

- Почему она лепит из пластилина?

2-й абзац.

- Как девочка называет кукол?

- Почему она их так называет?


3-й абзац.

- Кто к ней подошел?

- Что они ей сказали?

4-й абзац.

- Почему куклы могут плохо получится?

- А кто в этом виноват?

5-й абзац.

- Что произошло?

6-й абзац.

- Как она сейчас называет кукол?

- Почему?

– Какое стихотворение В. Долиной вы вспомнили?

– Докажите, что об одном и том же поэтессы пишут по-разному.

– Найдите строки, которые можно противопоставить.

В. Долина:

Ах, какой ты славный! Ты их любишь маловато!

… взрослый Н. Матвеева:

Ты их лепишь грубовато...

Так слепить не может и т.д.

– Станут ли в конце концов слепленные из пластилина игрушки её друзьями? Почему вы так думаете?

Выразительное чтение стихотворения.

(2-3 ученика).

- Ребята, давайте вспомним, что значит выразительно читать?


- А сейчас прослушаем песню на данное стихотворение.

- Понравилась вам песня? Почему?

- Ребята, прочитайте название стихотворения «Было тихо…».

- О чем будет говориться в стихотворении?

Чтение стихотворения.

1-й абзац.

- Какое время суток?

- Что можно услышать?

2-й абзац.

- А кого еще можно услышать и увидеть?

- Что они делают?


3-й абзац.

- О ком говорится?

- Что они делают?

4-й абзац.

- Кто что делает?

Беседа после чтения:

– Почему в названии стихотворения стоит многоточие?

«Нерешительные».

- Ребята, посмотрите на название стихотворения, о чем будет идти речь?

- Где происходит действие?

- Кто плывет по речке?

- Кто вскочил на бочку?

- Для чего?

- Что потом сделали?

- Для чего?

- На что не могут решится лягушата?

Беседа после чтения:

– Какое это стихотворение?

– Что вызывает нашу улыбку?

– Можно ли стихотворение назвать шуткой? Дразнилкой?

– Слышим ли мы голоса лягушек?

– Прочитайте стихи «по-лягушачьи», «по-человечьи».

– В чём разница между такими прочтениями?
























- В стихотворении будет говориться о девочке и куклах.



- Что она лепит из пластилина.

- Кукол, клоунов, собак.

- Пластилин нежней чем глина.


- Дуреха, дурак.

- Потому что они могут получится плохо.


- Два брата.

- Что куклы не виноваты.


- потому что девочка их не любит.


- Сама девочка.


- Девочка лепит дальше.


- Бедняжка, бедняг.

- Она стала их любить.













- Да. Она станет их любить.





- Соблюдать знаки препинания и логические ударения, повышать и понижать голос и т.д.



- Отвечают.



- О ночи.




- Ночь.

- Будильник, мышь.


- Сверчка, кота.


- Будильник тикает, мышь скребется, кот мурлыкает.


- О козлике, мыши, сверчке.

- Козлик мекает, сверчок пиликае.


- Кот мяукает поросенок хрюкает.


- Высказывают свое мнение.



- О ком-то нерешительном.


- На речке.

- Лягушки.

- Лягушки.

- Для просушки.

- Попрыгали с бочки.

- Для промочки.

- Где им жить.


- Шуточное.

- Ситуация с лягушками.

- Да.





- Отвечают.


Ф



















Ф



















































Ф

Л, Пр



















П



















































П

Применение знаний.

- Откройте учебник на 181 стр.

- Сейчас нам нужно ответит на вопросы по содержанию.

1. Сказочные или реальные герои населяют поэтический

мир Новеллы Матвеевой?

2. Какое-то одно настроение преобладает в стихах

Новеллы Матвеевой или оно всегда разное?

5. Согласны ли вы с утверждением, что поэт в стихах,

о чём бы он ни писал, всегда выражает себя и всегда сам как бы присутствует в своих стихах?




- Реальные герои.



- Веселое, шуточное.




- Высказывают свое мнение.


Ф



Подведение итогов. Рефлексия.

- С каким автором мы сегодня познакомились?

- Какие стихотворения прочитали?

- Продолжите предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

Мне захотелось…

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо. До новых встреч.

- С Н. Матвеевой.


- Перечисляют.


Ф



ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).


Критерии оценки тех карты урока студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1, 2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:


2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0, 1, 2

3) структурировать урок;

0, 1, 2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0, 1, 2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0, 1, 2

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: _______________ Методист: ______________ Отметка: __________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стихи Н. Матвеевой.

Автор: Смолина Анастасия Михайловна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Нестандартный урок по литературе "Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина" "
    ["seo_title"] => string(110) "niestandartnyi-urok-po-litieraturie-pochiemu-nie-sostoialos-schast-ie-tat-iany-larinoi-i-ievghieniia-onieghina"
    ["file_id"] => string(6) "101850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402460944"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Викторина  по  произведениям  В. Бианки "
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina-po-proizviedieniiam-v-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "234646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443489809"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ «Сказка о пене, учителе физики Вере, ее славных учениках и талантливых «шуфиках» "
    ["seo_title"] => string(149) "stsienarii-tvorchieskogo-ekzamiena-po-fizikie-v-8-klassie-skazka-o-pienie-uchitielie-fiziki-vierie-ieie-slavnykh-uchienikakh-i-talantlivykh-shufikakh"
    ["file_id"] => string(6) "119427"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413409531"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Повторение изученного  материала  по теме   «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438448684"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Коррекционное  занятие  по  рассказам  В. Бианки"
    ["seo_title"] => string(48) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-rasskazam-v-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "258009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448435377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства