kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ «Сказка о пене, учителе физики Вере, ее славных учениках и талантливых «шуфиках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРОЕКТ «ПЕНА: ИЗУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ»

 «Сказка о пене, учителе физики Вере, ее славных учениках и талантливых «шуфиках»

Действующие лица: учитель физики Матвеева Вера Владимировна, учащиеся 8-ых классов, «шуфики» - ученики 8-ых классов Школы Умных Физиков, гости -  ученики гимназии из других параллелей и учителя.

Ведущий 1. Гимназистки под окном толковали вечерком.

                    «Как бы так могло случиться, - говорит одна девица, -

                     То на весь наш школьный мир приготовила б я пир».

Ведущий 2. «Как бы так могло случиться, - говорит еще девица, -

                      То для всех людей одна я б прически создала».

Ведущий 1. «Как бы так могло случиться, - третья молвила девица, -

                      То к экзамену тогда я б рисунки собрала».

Ведущий 2. Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

                      И учитель вдруг выходит, и такую речь заводит.

Учитель.       Во все время разговора я была позадь забора;

                      Речи ваши полюбились и дела мне пригодились.

                      Я даю вам всем задание, не приемля оправданий,

                      Сдать экзамен на отлично, знания показать прилично.

                      Все о пене рассказать, в применении показать.

Ведущий 1. В коридорах люди весело гуляют, в кабинет наш 41 забегают.

                     На экзамене желают побывать и про пену много нового узнать.

Ведущий 2. На экзамен приглашаем восьмиклассников, учителей

                     И гостей всех зазываем, занимайте место поскорей.

Ведущий 1. Мы про пену вам расскажем, презентацию покажем,

                     Опытами также удивим и стихами непременно покорим.

Ведущий 2. Звонок весело звенит, народ весело бежит

                     На экзамен в кабинет, позабыв и про обед.

Ведущий 1. Начинаем со статистики серьезной, с нею надо обращаться осторожно.

                     Выступит с отчетом наш Семен, выводы опроса пусть озвучит он.

Презентация.

Ведущий 2. Физику нам надо повторить, наши знания закрепить.

                     А про пену много нового узнать и увидеть, как возможно применять.

Презентация. Комментируют ученики из Школы умных Физиков: «шуфики».

Ведущий 1. Ну а как же те девицы, на все руки мастерицы,

                    Что сидели под окном, их к ответу призовем.

Ведущий 2. На праздник можно тортик съесть,

                     Потом, конечно на диету сесть.

                     Украсить тортик сливки помогают,

                     Их в пену пышную для этого взбивают.

Презентация. Выступление «кондитера» (Демонстрация применения взбитых сливок).

Ведущий 1. Иметь красивую прическу хочет каждый,

                     Для самоутверждения это важно.

                     И можно средство для укладки применить,

                     Прическу муссом – пенкой уложить.

Презентация. Выступление «парикмахера» (Демонстрация применения мусса – пенки).

Ведущий 2. Художники талантливо рисуют море,

                     Там волны весело гуляют на просторе.

                      На берег пеною красивой набегают,

                      Художников писать картины вдохновляют.

Презентация. Выступление «художника» (Демонстрация альбома рисунков учащихся про морскую пену).

Ведущий 1. Стихи поэтов о морской пене.

                     Танец.

Презентация. Пусть наши артисты сейчас выступают,

                          О пене морской нам стихи прочитают.

Презентация. Выступление «артистов – чтецов» (Чтение стихов профессиональных поэтов).

Ведущий 2. Хоть человек и любит на огонь смотреть,

                     Его порою невозможно одолеть.

                     А если вдруг огонь стеною наступает,

                     Пожар тушить, конечно, пена помогает. 

Презентация. Выступление гостя из пожарной части или «пожарного» (Демонстрация огнетушителя).

Ведущий 1. Посмотрите, вот так диво: море вздуется бурливо,

                     Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой,

                     Расплеснется в скором беге – и останутся на бреге

                     Наших три богатыря, в чешуе златой горя.

                     Вам кроссворд желают показать, его надо верно разгадать.

Презентация. Вопросы к кроссворду и ответы на него комментируют «три богатыря». Отгадывают гости, объединившиеся в команды. Поощрением за правильный ответ является угощение «пенное»: конфета -  безе.  

Ведущий 2.  Про пену мы хотим задачи предложить,

                     Вы сможете бесспорно быстро их решить.

                     Но только гости будут нынче отвечать,

                     Умения и знания на деле смогут показать.

Презентация. Тексты задач и правильные решения комментируют «шуфики». Поощрение остается прежнее, что и при отгадывании кроссворда. Определяется команда гостей, победившая по результатам двух конкурсов.

Ведущий 1. А это монтажная пена, смотрите,

                     Ее применяет каждый строитель.

                     Отверстия любые собою заполняет,

                     Тепло домов отлично сохраняет.

Презентация. Выступление «строителя» (Демонстрация применения монтажной пены).

Учитель.  Перед вами гости – «химики» отличные, эрудиты кроме этого приличные.

                  На олимпиаде эрудитов выступали, знания свои великолепно показали.

                  Опыты по химии покажут вам сейчас, пену – супер создадут, а это высший класс.

Презентация. Выступление «химиков» (Демонстрация опытов по созданию пены).

Ведущий 2. Мы творческий экзамен завершаем,

                     Гостей с достойною победой поздравляем.

                     Хотим вручить им пенный сладкий сувенир,

                     Вы догадались, это бело-розовый зефир.

Учитель.  Всех восьмиклассников благодарим,

                  Хорошие оценки ставим им

                  За мысли творческой полет!

                  Успехов вам на следующий год!

                 

             

               

 

 

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ «Сказка о пене, учителе физики Вере, ее славных учениках и талантливых «шуфиках» »

«Сказка о пене, учителе физики Вере, о славных учениках и талантливых гостях»  Творческий экзамен учащихся  8 класса МБОУ гимназии  г. Гурьевска   «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» (Козьма Прутков)

«Сказка о пене, учителе физики Вере, о славных учениках и талантливых гостях» Творческий экзамен учащихся 8 класса МБОУ гимназии г. Гурьевска

«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь»

(Козьма Прутков)

«Пена: изучение и применение» Ученицы под окном толковали вечерком.  «Как бы так могло случиться, - говорит одна девица, - То на весь наш школьный мир приготовила б я пир». Как бы так могло случиться, - говорит еще девица, -  То для всех людей одна я б прически создала». «Как бы так могло случиться, - третья молвила девица, - То к экзамену тогда я б рисунки собрала».  Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела  И учитель вдруг выходит, и такую речь заводит:  « Во все время разговора я была позадь забора;  Речи ваши полюбились и дела мне пригодились.  Я даю вам всем задание, не приемля оправданий,  Потрудиться на отлично, знания показать прилично.  Все о пене рассказать, в применении показать».

«Пена: изучение и применение»

Ученицы под окном толковали вечерком.

«Как бы так могло случиться, - говорит одна девица, -

То на весь наш школьный мир приготовила б я пир».

Как бы так могло случиться, - говорит еще девица, -

То для всех людей одна я б прически создала».

«Как бы так могло случиться, - третья молвила девица, -

То к экзамену тогда я б рисунки собрала».

Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

И учитель вдруг выходит, и такую речь заводит:

« Во все время разговора я была позадь забора;

Речи ваши полюбились и дела мне пригодились.

Я даю вам всем задание, не приемля оправданий,

Потрудиться на отлично, знания показать прилично.

Все о пене рассказать, в применении показать».

Вопросы для опроса участников  «пенных команд»: 1 . Назовите агрегатные состояния вещества. 2. Назовите процессы перехода из одного агрегатного состояния в другое. 3. Что такое пена, к какому агрегатному состоянию ее можно отнести. 4. Приведите примеры пены из окружающей среды. 5. Назовите профессии людей, связанных с пеной. «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы: но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» (Козьма Прутков)

Вопросы для опроса участников «пенных команд»:

  • 1 . Назовите агрегатные состояния вещества.
  • 2. Назовите процессы перехода из одного агрегатного состояния в другое.
  • 3. Что такое пена, к какому агрегатному состоянию ее можно отнести.
  • 4. Приведите примеры пены из окружающей среды.
  • 5. Назовите профессии людей, связанных с пеной.

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы: но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»

(Козьма Прутков)

Статистика опроса Вопросы Количество опрошенных ? ? ? Верно 1 . Агрегатные состояния вещества. Неверно 2. Процессы перехода. Частично верно 3. Что такое пена. 4. Примеры пены из окружающей среды. 5. Профессии людей, связанных с пеной.

Статистика опроса

Вопросы

Количество опрошенных ? ? ?

Верно

1 . Агрегатные состояния вещества.

Неверно

2. Процессы перехода.

Частично верно

3. Что такое пена.

4. Примеры пены из окружающей среды.

5. Профессии людей, связанных с пеной.

Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества

  • ??????? - состояние, характеризующееся хорошей сжимаемостью, отсутствием способности сохранять как объём, так и форму. Вещество стремится занять весь объём, ему предоставленный. Расстояние между молекулами больше, чем сами моле к улы. Частицы почти свободно и хаотически движутся в промежутках между столкновениями, во время которых происходит резкое изменение характера их движения.
Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества

  • ??????? - состояние вещества, при котором оно обладает малой сжимаемостью, то есть хорошо сохраняет объём, однако не способно сохранять форму. Легко принимает форму сосуда, в который помещено. Молекулы  не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии.
Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества

  • ??????? - состояние, характеризующееся способностью сохранять объём и форму. Атомы и молекулы плотно упакованы вместе, как правило образуя кристаллическую решетку. Молекулы не могут удаляться друг от друга, так как их средняя кинетическая энергия недостаточна для того, чтобы совершить работу по преодолению сил молекулярного притяжения.
Пена на кухне

Пена на кухне

  • В кулинарии пену используют для украшения выпечки (кулинарные сливки) или как отдельное блюдо (безе). Мы часто наблюдаем пену, когда пьем кофе, чай и другие напитки, едим хлеб.
Пена в косметической промышленности

Пена в косметической промышленности

  • Пену используют для ухода за кожей, получения приятного аромата при купании, покраски и укладки волос и в других целях.
Морская пена

Морская пена

  • Морская пена — это своего рода естественная «вытяжка» из моря, концентрат различных органических и неорганических веществ, какие имеются в морской воде, способных наполняться пузырьками газа.
Что такое пена?

Что такое пена?

  • Пена —совокупность пузырьков газа, разделённых жидкой (жидкая пена) или твёрдой (твердая пена) прослойкой.
Природная пена

Природная пена

  • Кораллы
  • Губки
  • Пробковое дерево
Искусственная пен а

Искусственная пен а

  • Примеры: монтажная строительная, пеностекло, противопожарная, взбитые кондитерские сливки, косметические муссы-пенки и другие.
Алюминиевая пена

Алюминиевая пена

  • Пеноалюминий (алюминий пенистый)- алюминий или сплав алюминия, насыщенный водородом. Этот материал обладает целым рядом замечательных теплоизоляционных и звукопоглощающих свойств, высокой прочностью, негорючестью и низкой гигроскопичностью (1- 3%).
Белая ли пена?

Белая ли пена?

  • Распространению света в среде могут мешать всяческие неоднородности. В жидкой пене они тоже есть: это воздушные пузырьки - границы раздела «воздух-вода». Каждая такая граница - это маленькое кривое полупрозрачное зеркальце, оно частично отражает, частично преломляет свет. Жидкая пена может быть и цветная, если, например, поднести ночью стакан с пеной к красному фонарю стоп-сигнала автомобиля. Тонкая пленка любой жидкости, окружающая газовые пузырьки, почти бесцветна на просвет и не влияет на цвет пены, поэтому цвет пены разных жидкостей – это цвет падающего света.
Черная пена

Черная пена

  • Чтобы увидеть черную пену, надо поместить ее на черную бумагу и осветить пучком параллельных лучей, пропустив свет через щель. Если посмотреть на такую пену через увеличительное стекло, она будет казаться черной за исключением нескольких ячеек, отражающих блики в сторону наблюдателя.
Старение пены Старение жидкой пены вызывает уменьшение общего ее объема. Причина этого явления : газовая фаза над пеной – это один бесконечно большой пузырек, в который путем диффузии газ будет переходить из отдельных пузырьков пены. В стареющей пене квадрат радиуса малых пузырьков линейно уменьшается со временем, жидкость скапливается внизу сосуда, то есть получить стабильную пену мешает гравитация. «Старая» и «молодая» пена

Старение пены

  • Старение жидкой пены вызывает уменьшение общего ее объема. Причина этого явления : газовая фаза над пеной – это один бесконечно большой пузырек, в который путем диффузии газ будет переходить из отдельных пузырьков пены. В стареющей пене квадрат радиуса малых пузырьков линейно уменьшается со временем, жидкость скапливается внизу сосуда, то есть получить стабильную пену мешает гравитация.

«Старая» и «молодая» пена

Пожаротушение

Пожаротушение

  • Пену используют для тушения пожаров и мелких воспламенений, так как она охлаждает место горения и предотвращает доступ кислорода. Состав пожарной пены изобрел российский инженер – химик А.Г. Лоран в 1902 году, а в 1904 году он изобрел первый огнетушитель.
Богатырский кроссворд

Богатырский кроссворд

Агрегатное состояние вещества, используемое в пене Отрасль легкой промышленности, использующей пену для сохранения красоты Название большого водоема, украшенного пеной. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся способностью менять форму, но сохранять объем Главный объект исследований нашего проекта Место, где трудится повар м о р е Что издает пенящееся масло на сковороде?                                                                                                                                                                                                    г а з Профессия человека, создающего наше жилье Человек, радующий наши голодные желудки п о ж а р н ы й п е н а Профессия человека, борющегося с огнем к о с м е т о л о г и я к у х н я ш и п е н и е ф и з и к а с т р о и т е л ь Наука о природе Творец разнообразных причесок  п а р и к м а х е р к у л и н а р ж и д к о с т ь

Агрегатное состояние вещества, используемое в пене

Отрасль легкой промышленности, использующей пену для сохранения красоты

Название большого водоема, украшенного пеной.

Агрегатное состояние вещества, характеризующееся способностью менять форму, но сохранять объем

Главный объект исследований нашего проекта

Место, где трудится повар

м о р е

Что издает пенящееся масло на сковороде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г а з

Профессия человека, создающего наше жилье

Человек, радующий наши голодные желудки

п о ж а р н ы й

п е н а

Профессия человека, борющегося с огнем

к о с м е т о л о г и я

к у х н я

ш и п е н и е

ф и з и к а

с т р о и т е л ь

Наука о природе

Творец разнообразных причесок

п а р и к м а х е р

к у л и н а р

ж и д к о с т ь

Задачи про пену № 3. Ответ: Можно, но пузыри будут почти мгновенно лопаться, т.к. внутреннее давление не будет уравновешиваться внешним № 4. Ответ: Пена- это свернувшийся белок № 1. Если воздушный шарик надуть мыльной пеной, будет ли он летать? № 2. Где лучше всего изучать пенообразование: на земле, под землёй или в космосе?  № 1. Ответ: Нет, т.к. отсутствует подъемная сила № 2. Ответ: Изучать лучше в космосе, так как вне Земли есть невесомость и можно получить стабильную пену. № 3. Можно ли пускать мыльные пузыри в космосе? № 4. Что представляет собой пена при приготовлении, например, бульона?

Задачи про пену

№ 3. Ответ: Можно, но пузыри будут почти мгновенно лопаться, т.к. внутреннее давление не будет уравновешиваться внешним

№ 4. Ответ: Пена- это свернувшийся белок

№ 1. Если воздушный шарик надуть мыльной пеной, будет ли он летать?

№ 2. Где лучше всего изучать пенообразование: на земле, под землёй или в космосе?

№ 1. Ответ: Нет, т.к. отсутствует подъемная сила

№ 2. Ответ: Изучать лучше в космосе, так как вне Земли есть невесомость и можно получить стабильную пену.

№ 3. Можно ли пускать мыльные пузыри в космосе?

№ 4. Что представляет собой пена при приготовлении, например, бульона?

Пена в строительстве

Пена в строительстве

  • Монтажная пена - универсальный изоляционный материал, заполняющий трещины, склеивающий поверхности, влагонепроницаемый, не проводящий электричество, огнебезопасный.
  • Гранулы пенопласта имеют огромное количество тонкостенных микроячеек, что многократно увеличивает общую площадь соприкосновения пенопласта с воздухом. Вследствие этого пенополистерольные плиты почти полностью состоят из воздуха, что и обусловило их основные теплоизоляционные свойства.
Химическая пена Один из способов получения: -Надо приготовить два раствора: 1) моющее средство, чуть-чуть воды и сода; 2) лимонная кислота и вода. -Смешать эти растворы и наблюдать за реакцией.

Химическая пена

Один из способов получения:

-Надо приготовить два раствора: 1) моющее средство, чуть-чуть воды и сода; 2) лимонная кислота и вода.

-Смешать эти растворы и наблюдать за реакцией.

Пена в автомобилестроении

Пена в автомобилестроении

  • Стальная пена- "сверхматериал будущего", который по мнению специалистов, вызовет революцию как в автомобилестроении, так и в других отраслях -например при создании новых самолетов и космических аппаратов. Дело в том, что конструкции из вспененной стали намного превосходят по прочности обычный металл.
Пена в медицине

Пена в медицине

  • Гибкий сверхпрочный пористый материал на основе титана может помочь вылечить тяжелые травмы. Новый вид имплантатов представляет собой титановую "пену", которая очень похожа по структуре на человеческие кости. Такая форма не только снижает нагрузку на натуральные ткани, но и способствует более прочному срастанию с костями пациента. Также создана останавливающая внутреннее кровотечение пена.
Пена в искусстве

Пена в искусстве

  • Необычно, современно, привлекательно, но… при работе с пеной надевайте перчатки и очки, в закрытых небольших помещениях пользуйтесь респиратором, потому что невысохшая пена и ее пары раздражают кожу и слизистые оболочки, а при повышенных температурах из монтажной пены начинают выделятся различные химические соединения. Однако, считается, что затвердевшая монтажная пена безвредна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Вера Владимировна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119427

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства