Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о летних признаках и явлениях;
Развивающие задачи: Развивать у детей умение рассказывать выразительно с интонацией стихотворения, отгадывать загадки, слушать своих товарищей, участвовать в разнообразных конкурсах и играх, развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать своего товарища.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю Вам принять активное участие в викторине.Где мы с вами вспомним рассказы о природе, будем играть, отгадывать загадки, участвовать в разнообразных конкурсах.
Ведущий: Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже…….(что за время года?)
Дети: Лето!
Ведущий: Значит, к нам спешит оно!
(под музыку входит «Лесовичок»)
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я.
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я?
Дети:
Ведущий: Мы рады встречи все тебе
Прими подарок наш, ты.
Сейчас стихи расскажем мы
Про лето настоящее.
: Стихи, ребята, я люблю
Сейчас, я стульчик принесу.
( «Ярко солнце светит» Суриков).
: Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Мы будем рисовать.
-Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да!
Ведущий: А давайте, ребята, нарисуем летнюю картинку и подарим Лето.
Лето: Тогда я предлагаю провести конкурс «Летняя картинка». Дети рисуют на двух мольбертах летние рисунки используя в своих работах разнообразные материалы: цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры.
Лето: Спасибо вам ребята, за ваши замечательные рисунки.
Ведущий: Лето, а дети тоже умеет рисовать лето, только в стихах. Давай послушаем.
Лето: Спасибо вам дети за ваше нарисованное лето. Ребята, а чего так много на полянках и клумбах?
Дети: Цветов!
Лето: А вот какие цветы вы знаете, вы мне расскажете с помощью игры «Я знаю….». Вам нужно будет закончить моё предложение, назвав цветок.
(проводится игра с мячом «Я знаю….).
Ведущий: А дети ещё знают стихи про цветы. Давай послушаем («Жарко» Г.Р. Лагздынь).
Лето: Какие замечательные стихи вы приготовили. И сейчас я вам предлагаю поучаствовать в конкурсе «Собери цветок». Вам нужно будет собрать цветок из частей и назвать его.
(проведение конкурса «Собери цветок»).
Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку:
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
Дети: Кукушка!
Ведущий: Правильно! Кукушку и многих разнообразных птиц мы можем увидеть летом. А вот каких птиц видели дети сейчас нам и расскажут.
Лето: А сейчас отгадайте мою загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Дети: Гриб!
Лето: Правильно, молодцы! Сейчас я вам буду показывать иллюстрации с грибами, а вам нужно будет их назвать и определить можно их употреблять в пищу или нет.
(проводится конкурс «Угадай грибок»).
Ведущий: Дети тоже знают много разнообразных грибов и сейчас об этом нам расскажут («Лето» Е. Трутнева).
Лето: Ребята, так же лето в лесах можно увидеть разнообразных животных. Каких, например?
Дети: Зайца, волка………
Ведущий: А вот каких животных видели вы, гуляя в лесу, мы сейчас и узнаем из ваших стихов («В лесу» Н. Матвеева).
Лето: Замечательное стихотворение рассказали вы мне. И сейчас я вам предлагаю пойти со мною в лес за грибами и за ягодами.
(проводится игра «У медведя во бору»).
Лето: Ну, а сейчас пора и грибов насобирать.
(проводится конкурс «Кто больше соберёт» с закрытыми глазами).
Ведущий: Пока, ребята, мы грибы собирали, налетела тучка, сейчас наверно, пойдёт дождик. А от дождя нам поможет зон, про который нам сейчас и расскажут дети («Зонт» Г. Ладонщикова).
Лето: Спасибо и Насте за её стихотворение. Как весело было с вами, ребята. Но пришла пора прощаться с вами. А на последок, я хочу поблагодарить ещё раз детей за их замечательные стихи вручить им дипломы и призы, а всем остальным оставить небольшие сладости. А мне пора, до свидания, друзья!
Ведущий: Ну, вот и закончился наш литературно-развлекательный конкурс и нам пора возвращаться в группу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям В. Бианки »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»
Уральский федеральный округ, Свердловская область г. Камышлов,
Викторина по произведениям В. Бианки
Составила:
Шурова Елена Владимировна
воспитатель 1 к.к.
Камышлов 2015
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о летних признаках и явлениях;
Развивающие задачи: Развивать у детей умение рассказывать выразительно с интонацией стихотворения, отгадывать загадки, слушать своих товарищей, участвовать в разнообразных конкурсах и играх, развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать своего товарища.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю Вам принять активное участие в викторине.Где мы с вами вспомним рассказы о природе, будем играть, отгадывать загадки, участвовать в разнообразных конкурсах.
Ведущий: Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже…….(что за время года?)
Дети: Лето!
Ведущий: Значит, к нам спешит оно!
(под музыку входит «Лесовичок»)
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я.
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я?
Дети:
Ведущий: Мы рады встречи все тебе
Прими подарок наш, ты.
Сейчас стихи расскажем мы
Про лето настоящее.
: Стихи, ребята, я люблю
Сейчас, я стульчик принесу.
( «Ярко солнце светит» Суриков).
: Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Мы будем рисовать.
-Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да!
Ведущий: А давайте, ребята, нарисуем летнюю картинку и подарим Лето.
Лето: Тогда я предлагаю провести конкурс «Летняя картинка». Дети рисуют на двух мольбертах летние рисунки используя в своих работах разнообразные материалы: цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры.
Лето: Спасибо вам ребята, за ваши замечательные рисунки.
Ведущий: Лето, а дети тоже умеет рисовать лето, только в стихах. Давай послушаем.
Лето: Спасибо вам дети за ваше нарисованное лето. Ребята, а чего так много на полянках и клумбах?
Дети: Цветов!
Лето: А вот какие цветы вы знаете, вы мне расскажете с помощью игры «Я знаю….». Вам нужно будет закончить моё предложение, назвав цветок.
(проводится игра с мячом «Я знаю….).
Ведущий: А дети ещё знают стихи про цветы. Давай послушаем («Жарко» Г.Р. Лагздынь).
Лето: Какие замечательные стихи вы приготовили. И сейчас я вам предлагаю поучаствовать в конкурсе «Собери цветок». Вам нужно будет собрать цветок из частей и назвать его.
(проведение конкурса «Собери цветок»).
Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку:
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
Дети: Кукушка!
Ведущий: Правильно! Кукушку и многих разнообразных птиц мы можем увидеть летом. А вот каких птиц видели дети сейчас нам и расскажут.
Лето: А сейчас отгадайте мою загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Дети: Гриб!
Лето: Правильно, молодцы! Сейчас я вам буду показывать иллюстрации с грибами, а вам нужно будет их назвать и определить можно их употреблять в пищу или нет.
(проводится конкурс «Угадай грибок»).
Ведущий: Дети тоже знают много разнообразных грибов и сейчас об этом нам расскажут («Лето» Е. Трутнева).
Лето: Ребята, так же лето в лесах можно увидеть разнообразных животных. Каких, например?
Дети: Зайца, волка………
Ведущий: А вот каких животных видели вы, гуляя в лесу, мы сейчас и узнаем из ваших стихов («В лесу» Н. Матвеева).
Лето: Замечательное стихотворение рассказали вы мне. И сейчас я вам предлагаю пойти со мною в лес за грибами и за ягодами.
(проводится игра «У медведя во бору»).
Лето: Ну, а сейчас пора и грибов насобирать.
(проводится конкурс «Кто больше соберёт» с закрытыми глазами).
Ведущий: Пока, ребята, мы грибы собирали, налетела тучка, сейчас наверно, пойдёт дождик. А от дождя нам поможет зон, про который нам сейчас и расскажут дети («Зонт» Г. Ладонщикова).
Лето: Спасибо и Насте за её стихотворение. Как весело было с вами, ребята. Но пришла пора прощаться с вами. А на последок, я хочу поблагодарить ещё раз детей за их замечательные стихи вручить им дипломы и призы, а всем остальным оставить небольшие сладости. А мне пора, до свидания, друзья!
Ведущий: Ну, вот и закончился наш литературно-развлекательный конкурс и нам пора возвращаться в группу.