kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по рассказам В. Бианки

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку:

    Кто на ёлке, на суку

    Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

    Дети: Кукушка!

    Ведущий: Правильно! Кукушку и многих разнообразных птиц мы можем увидеть летом. А вот каких птиц видели  дети сейчас нам и расскажут.

    Лето: А сейчас отгадайте мою загадку:

    Кто стоит на крепкой ножке

    В бурых листьях у дорожки?

    Встала шапка из травы,

    Нет под шапкой головы.

    Дети: Гриб!

    Лето: Правильно, молодцы! Сейчас  я вам буду показывать иллюстрации с грибами, а вам нужно будет их назвать и определить можно их употреблять в пищу или нет.

    (проводится конкурс «Угадай грибок»).

    Ведущий: Дети тоже знают много разнообразных грибов  и сейчас об этом нам расскажут («Лето» Е. Трутнева).

    Лето: Ребята, так же лето в лесах можно увидеть разнообразных животных. Каких, например?

    Дети: Зайца, волка………

    Ведущий: А вот каких животных видели вы,  гуляя в лесу, мы сейчас и узнаем из ваших стихов («В лесу» Н. Матвеева).

    Лето: Замечательное стихотворение рассказали вы мне. И сейчас я вам предлагаю пойти со мною в лес за грибами и за ягодами.

    (проводится игра «У медведя во бору»).

    Лето: Ну, а сейчас пора и грибов насобирать.

    (проводится конкурс «Кто больше соберёт» с закрытыми глазами).

    Ведущий: Пока, ребята, мы грибы собирали, налетела тучка, сейчас наверно, пойдёт дождик. А  от дождя нам поможет зон, про который нам сейчас и расскажут дети («Зонт» Г. Ладонщикова).

    Лето: Спасибо и Насте за её стихотворение. Как весело было с вами, ребята. Но пришла пора прощаться с вами. А  на последок,  я хочу поблагодарить ещё раз детей за их замечательные стихи вручить им дипломы и призы, а всем остальным оставить небольшие сладости. А мне пора, до свидания, друзья!

    Ведущий: Ну, вот и закончился наш литературно-развлекательный конкурс и нам пора возвращаться в группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по рассказам В. Бианки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»

Уральский федеральный округ, Свердловская область г. Камышлов,

















Конспект занятия

по художественно-эстетическому воспитанию детей

в дошкольном учреждении













Составила:

Шурова Елена Владимировна

воспитатель 1 к.к.



Камышлов 2015



«Путешествие по сказкам».

Цель: Викторина по сказкам.

Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.

Развивающие задачи: Развитие речи и фонематического восприятия у детей; обогащение словаря.

Воспитывающие задачи: Повышение интереса к сказкам.

Методические рекомендации: Данную викторину рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет; после ознакомления детей с устным народным творчеством (сказками); так же викторину можно провести и совместно с родителями детей, для приобщения их к совместному домашнему чтению сказок.


Ход занятия.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.

Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.

  1. «Сказочные загадки».

Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

  • Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).

  • Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

  • В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).

  • Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

  • Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

Сказочница: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

  1. «Знатоки сказок».

  1. Я на мольберт (доску) размещаю иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:

  • Как называется эта сказка?

  • Кто её написал?

  • Почему Гуси-лебеди унесли братца?

  • Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

  • Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

  1. Чтобы рассмотреть следующую мою иллюстрацию к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос и выбрать из трёх ответов нужную иллюстрацию на обороте.

*Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

-Строил ей глупые рожицы;

-Защекотал до полусмерти;

-Въехал во дворец на печке.

Вывешивается следующая иллюстрация («По щучьему велению»), и задаются

вопросы:

  • Как называется эта сказка?

  • Назовите автора сказки?

  • Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

  1. Следующую иллюстрацию к сказке («Курочка Ряба») нужно составить из частей и решить на каждой части пример. После этого ответить на мои вопросы:

  • Когда вы первый раз услышали эту сказку?

  • Кто вам её рассказал?

  • Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

2+2= 4+5= 3+6= 8-4= 6-3= 10-5=

  1. «Узнай сказку по героям».

Сказочница: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  • Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).

  • Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка).

  • Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).

  • Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко).

  1. «Песенка героя сказки».

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».

  1. «Весёлые вопросы».

Сказочница: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).


2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).


3. Мальчик-луковка? (Чиполино).


4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).


5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).


6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).


8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).


9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).


10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).


11. Деревянный мальчик? (Буратино).


  1. «Мой любимый герой сказки».

У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и от куда?»

Сказочницы: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем сказке: «Приходи!»

И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине. Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!














Приложение

Иллюстративный материал к этапу викторины «Знатоки сказок».

2 (а)





















2 (б).1.









2 (б).2.









2 (б).3.





2 (С).





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие по рассказам В. Бианки

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Как мышонок попал в мореплаватели"
    ["seo_title"] => string(36) "kak-myshonok-popal-v-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "285287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454137253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок обобщающего повторения   по биологии в 8 классе  «Знаешь ли ты?  Земноводные и пресмыкающиеся» "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-biologhii-v-8-klassie-znaiesh-li-ty-ziemnovodnyie-i-priesmykaiushchiiesia"
    ["file_id"] => string(6) "104444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402700843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства