Ведущий: Правильно! Кукушку и многих разнообразных птиц мы можем увидеть летом. А вот каких птиц видели дети сейчас нам и расскажут.
Лето: А сейчас отгадайте мою загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Дети: Гриб!
Лето: Правильно, молодцы! Сейчас я вам буду показывать иллюстрации с грибами, а вам нужно будет их назвать и определить можно их употреблять в пищу или нет.
(проводится конкурс «Угадай грибок»).
Ведущий: Дети тоже знают много разнообразных грибов и сейчас об этом нам расскажут («Лето» Е. Трутнева).
Лето: Ребята, так же лето в лесах можно увидеть разнообразных животных. Каких, например?
Дети: Зайца, волка………
Ведущий: А вот каких животных видели вы, гуляя в лесу, мы сейчас и узнаем из ваших стихов («В лесу» Н. Матвеева).
Лето: Замечательное стихотворение рассказали вы мне. И сейчас я вам предлагаю пойти со мною в лес за грибами и за ягодами.
(проводится игра «У медведя во бору»).
Лето: Ну, а сейчас пора и грибов насобирать.
(проводится конкурс «Кто больше соберёт» с закрытыми глазами).
Ведущий: Пока, ребята, мы грибы собирали, налетела тучка, сейчас наверно, пойдёт дождик. А от дождя нам поможет зон, про который нам сейчас и расскажут дети («Зонт» Г. Ладонщикова).
Лето: Спасибо и Насте за её стихотворение. Как весело было с вами, ребята. Но пришла пора прощаться с вами. А на последок, я хочу поблагодарить ещё раз детей за их замечательные стихи вручить им дипломы и призы, а всем остальным оставить небольшие сладости. А мне пора, до свидания, друзья!
Ведущий: Ну, вот и закончился наш литературно-развлекательный конкурс и нам пора возвращаться в группу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по рассказам В. Бианки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»
Уральский федеральный округ, Свердловская область г. Камышлов,
Конспект занятия
по художественно-эстетическому воспитанию детей
в дошкольном учреждении
Составила:
Шурова Елена Владимировна
воспитатель 1 к.к.
Камышлов 2015
«Путешествие по сказкам».
Цель: Викторина по сказкам.
Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.
Развивающие задачи: Развитие речи и фонематического восприятия у детей; обогащение словаря.
Воспитывающие задачи: Повышение интереса к сказкам.
Методические рекомендации: Данную викторину рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет; после ознакомления детей с устным народным творчеством (сказками); так же викторину можно провести и совместно с родителями детей, для приобщения их к совместному домашнему чтению сказок.
Ход занятия.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.
Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.
«Сказочные загадки».
Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится на её пути.
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)
В этой сказке – именины. Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).
Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).
Сказочница: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?
«Знатоки сказок».
Я на мольберт (доску) размещаю иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:
Как называется эта сказка?
Кто её написал?
Почему Гуси-лебеди унесли братца?
Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?
Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?
Чтобы рассмотреть следующую мою иллюстрацию к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос и выбрать из трёх ответов нужную иллюстрацию на обороте.
*Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?
-Строил ей глупые рожицы;
-Защекотал до полусмерти;
-Въехал во дворец на печке.
Вывешивается следующая иллюстрация («По щучьему велению»), и задаются
вопросы:
Как называется эта сказка?
Назовите автора сказки?
Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?
Следующую иллюстрацию к сказке («Курочка Ряба») нужно составить из частей и решить на каждой части пример. После этого ответить на мои вопросы:
Когда вы первый раз услышали эту сказку?
Кто вам её рассказал?
Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
2+2= 4+5= 3+6= 8-4= 6-3= 10-5=
«Узнай сказку по героям».
Сказочница: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).
Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка).
Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).
Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».
«Весёлые вопросы».
Сказочница: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).
3. Мальчик-луковка? (Чиполино).
4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).
5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
7. Герой джунглей? (Маугли).
8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
11. Деревянный мальчик? (Буратино).
«Мой любимый герой сказки».
У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и от куда?»
Сказочницы: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к вам стучится,
Скажем сказке: «Приходи!»
И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине. Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!
Приложение
Иллюстративный материал к этапу викторины «Знатоки сказок».