2018г.
Рабочая программа составлена на основе учебника «Зарубежная литература 10-11 классы». Авт-сост: И.О.Шайтанов, М.И. Светлов, под редакцией И.О. Шайтанова – М. Просвещение.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века Франции, Германии, Англии
- анализировать и интерпретировать художественное произведение зарубежной литературы, использую сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка;
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к подготовке обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | План | Факт |
1 | Введение | Введение в курс зарубежной литературы 1 половины XIX века | 1 | Вводный урок | Основы курса зарубежной литературы | Знать: Место зарубежной литературы в контексте русской литературы XIX века | | Лекция | | |
2-3 | Романтизм и реализм как главные литературные направления XIX века | Общие закономерности литературного развития: литературные направления реалистического и нереалистического типа. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Основные черты направлений 1 и 2 типа | Дать понятия иррационализм, мистического фатализма, двоемирия | | Лекция | | |
4 | | Художественные особенности романтизма и реализма. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Дать понятия социального детерминизм, аналитичности | Хронологические рамки развития романтизма и реализма | Устный фронтальный опрос | Лекция | | |
5-6 | | Немецкий романтизм. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Людвиг Тик, Новалис, Фридрих Гёльдельлин | Знать содержание романа «Генрих фон Офтердинген» | Анализ произведения | Произведение на выбор | | |
7-9 | | Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) | 3 | Урок усвоения новых знаний. | Основная особенность творчества | Дать понятие: филистёры и гофмановские энтузиасты | Фронтальный устный опрос | Сказки Гофмана | | |
10-12 | | Генрих Гейне | 3 | Урок усвоения новых знаний. | Стихи Гейне «Хотел бы в единое слово», «Они меня истерзали» | Уметь делать анализ стихотворения, знать художественные средства | Письменный опрос | Выучить любое стихотворение | | |
13 | | Английский романтизм | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Уильям Блейк (1757-1827), Сэмюэль Кольридж (1772-1834) | Уметь делать анализ из отрывка произведения | Семинарское занятие | Поэма Криста бель | | |
14 | | Джордж Гордон Байрон (1788-1824) | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Выступления учащихся о жизни и творчестве писателя | Развивать навыки выразительного чтения | Беседа с классом | Чтение произведения Байрона | | |
15-16 | | Лирика Байрона | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Темы в лирике Байрона | Уметь совершенствовать навыки анализа стихотворения | Письменная работа | Учить стихотворение | | |
17-19 | | Байрон. Поэма «паломничества Чайльд-Гарольда» | 3 | Урок усвоения новых знаний. | Разбор песен поэмы | Совершенствовать навыки выразительного чтения | Фронтальный и устный вопрос | Выучить лекцию учителя | | |
20-21 | | Байрон. Восточные поэмы | 2 | Урок усвоения новых знаний. | «Корсар», «Лара», «Паризина», фил/драма «Каин» | Знать особенности поэзии Байрона | Практическая работа | Пересказ поэм, развернутый ответ на проблемный вопрос | | |
22-23 | | Перси Биши Шейли (1792-1822) | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Презентации учащихся | Знать правила стихосложения | Практическая работа | Выучить любое стихотворение | | |
24-25 | | Вальтер Скотт (1771-1832) | 2 | Урок усвоения новых знаний. | «Роб Рой», «Пуритане», «Эдинбургская темница» | Уметь составлять тезисный план и конспект лекции учителя | Практическая работа | Учить лекцию | | |
26 | | Французский романтизм | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Альфред де Вильи (1797 – 1863) Альфред де Мюссе (1810 – 1857) | Знать особенности лирики Мюссе | Практическая работа | Выразительное чтение стихотворения | | |
27-28 | | Жорж Санд (1804-1876) | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Роман «Исповедь сына века» | Совершенствовать чтение и полноценное восприятие текста произведения, осмысление сюжета | Сопоставительный анализ отрывков текста. | Конспект лекции | | |