kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель урока : развивать навык написания сочинений на литературную тему, развитие связной речи.

  1. Актуализация  темы.

        Сочинение на литературную тему предполагает такую схему: высказывается мысль, приводится её подтверждение текстом (цитирование, обращение к эпизодам, деталям и т. д.), делается логическое обобщение-вывод.

 

 

  1. Аннотирование тем сочинений.

1.Уроки комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

2.Какие афоризмы Стародума мне понравились и почему.

3. «Вот злонравия достойные плоды» ( Образ Митрофанушки в    комедии) 

3.  Работа в группах.

       Учащиеся обсуждают круг вопросов по выбранной теме, составляют примерный план сочинения, подбирают цитаты из текста.

       Каждая группа представляет свой план работы над темой, две другие группы редактируют, делают замечания, вносят свои предложения.

       Взаимооценивание: чьё же понимание темы, проникновение в неё глубже, удачнее, креативнее?

К первой теме.    Тема воспитания и образования молодых дворян глубоко волновала драматурга, мечтавшего о новом поколении образованных, просвещённых русских людей.

       Актуальность комедии. Уроки комедии: «воспитание», которое даёт Простакова своему сыну убивает в нём человеческую душу, а роль воспитания в семье велика. Погоня за «модой» в образовании без осознания его необходимости бесполезна. Фонвизин показал, как отвратительно угнетение людей, как это развращает «хозяев жизни». Вера в справедливый закон жизни: зло наказано, добродетель вознаграждена.

                 Примерный план к третьей теме.

  1. Тема воспитания – одна из основных в комедии Фонвизина.
  2. Митрофанушка, недоросль- «злонравия достойные плоды».

           1.Отражение проблемы воспитания в заглавии.

           2. Митрофан- «матушкин сын».

           3.Грубое, бессердечное отношение к родителям.

          4. Льстивость, притворство недоросля.

          5.Жестокость, грубость в обращении с учителями и слугами.

          6. Невежество, глупость Митрофанушки.

3. Нарицательный характер имени Митрофанушки.

 

Написание черновиков, редактирование, переписывание.

 

Домашнее задание : прочитать повесть Н.М. Карамзина « Бедная Лиза»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль»»

Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль» ( 2 ч.)


Цель урока : развивать навык написания сочинений на литературную тему, развитие связной речи.



  1. Актуализация темы.

Сочинение на литературную тему предполагает такую схему: высказывается мысль, приводится её подтверждение текстом (цитирование, обращение к эпизодам, деталям и т. д.), делается логическое обобщение-вывод.



  1. Аннотирование тем сочинений.

1.Уроки комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

2.Какие афоризмы Стародума мне понравились и почему.

3. «Вот злонравия достойные плоды» ( Образ Митрофанушки в комедии)

3. Работа в группах.

Учащиеся обсуждают круг вопросов по выбранной теме, составляют примерный план сочинения, подбирают цитаты из текста.

Каждая группа представляет свой план работы над темой, две другие группы редактируют, делают замечания, вносят свои предложения.


Взаимооценивание: чьё же понимание темы, проникновение в неё глубже, удачнее, креативнее?

К первой теме. Тема воспитания и образования молодых дворян глубоко волновала драматурга, мечтавшего о новом поколении образованных , просвещённых русских людей.

Актуальность комедии. Уроки комедии: «воспитание», которое даёт Простакова своему сыну убивает в нём человеческую душу, а роль воспитания в семье велика. Погоня за «модой» в образовании без осознания его необходимости бесполезна. Фонвизин показал, как отвратительно угнетение людей, как это развращает «хозяев жизни». Вера в справедливый закон жизни: зло наказано, добродетель вознаграждена.


Примерный план к третьей теме.

  1. Тема воспитания – одна из основных в комедии Фонвизина.

  2. Митрофанушка, недоросль- «злонравия достойные плоды».

1.Отражение проблемы воспитания в заглавии.

2. Митрофан- «матушкин сын».

3.Грубое, бессердечное отношение к родителям.

4. Льстивость, притворство недоросля.

5.Жестокость, грубость в обращении с учителями и слугами.

6. Невежество, глупость Митрофанушки.

3. Нарицательный характер имени Митрофанушки.


Написание черновиков, редактирование, переписывание.


Домашнее задание : прочитать повесть Н.М. Карамзина « Бедная Лиза»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль»

Автор: Сухова Валентина Ивановна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»."
    ["seo_title"] => string(71) "probliemavospitaniiaistinnoghoghrazhdaninavkomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "274847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452449074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Аргументы. Подготовка к итоговому сочинению по литературе "
    ["seo_title"] => string(65) "arghumienty-podghotovka-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "227053"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440589813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-8-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224580"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438940129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устный журнал «Русский язык – безграничное море» "
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-russkii-iazyk-biezghranichnoie-morie"
    ["file_id"] => string(6) "138502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417542943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства