kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина"Недоросль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение писать сочинение на литературную тему:сочинение- характеристику одного образа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина"Недоросль"»


Подготовка к сочинению по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Цель:

совершенствования умения писать сочинение на литературную тему: сочинение-характеристику одного образа, умения составлять план к сочинению.

Ход урока:

I.Работа над основными требованиями к сочинению.

Общие требования к написанию сочинения.

  1. Сочинение должно быть написано на тему и по плану.

  2. Развиваемые мысли должны быть обоснованы, аргументированы.

  3. В сочинении должны быть обобщения и выводы.

  4. Сочинение должно быть написано грамотно, мысли должны быть оформлены стилистически правильно.

  5. Сочинение должно состоять из трех частей:

  1. вступление;

  2. основная часть;

  3. заключение.

Во вступлении формулируется проблематика сочинения. Необходимо в связанной форме сказать, какова основная идея сочинения, что будет доказываться или какие проблемы автор собирается разрешить.

Кроме этого основного компонента вступления, в нем могут быть и другие: некоторые фактические данные об авторе или исторической эпохе (если они помогут вам в раскрытии темы), перечисление главных подтем (в качестве вопросительных предложений, на какие в сочинении будут даны ответы).

Нельзя писать лишнее, но нельзя и допускать сужения темы: проблемы и тезисы должны полностью соответствовать теме.

Вступление не должно быть громоздким, оно должно занимать 1/6 часть сочинения, т. е. все сочинение должно быть в 6 раз больше вступления.

В основной части необходимо глубоко раскрыть тему, доказывая тезисы цитатами из текста.

В заключении содержатся обобщения и выводы из сказанного в основной части. Оно идейно связано и с вступлением, и с главной частью.

II .Составление плана к сочинению на тему «Простакова - "госпожа бесчеловечная"».

Вступление

      • О чем будем говорить во вступлении? Надо ли говорить об эпохе? (можно, т.к. Простакова – представитель господствующего класса, причем типичный) можно указать место проблемы в пьесе (главная), растолковать тему (раскрыть образ Простаковой : черты характера, ее взгляды и отношение к людям).


Основная часть.

  1. Кто такая Простакова?

  2. Какие черты характера можем выделить?

  • грубость

со слугамис мужемпо отношению к Софье

жестокая помещица

  • жажда наживы

  • невежественная

  • лицемерная

  1. Как Простакова относится к своему сыну?

  2. Как наказана госпожа Простакова?

  3. Каково отношение к Простаковой других персонажей?

Заключение.

1. Какой показана представительница господствующего класса?

2. На чьей стороне автор? Какова его позиция?

  1. Каково ваше отношение к героине?

III. Мой герой пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Вступление.

1. Место героя среди других персонажей.


Основная часть

1. Степень участия и его роль в конфликте.

2. Анализ имени.

3. Портрет. Внешний облик. Каким ты представляешь героя?

4. Речевая характеристика.

5. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

6. Черты характера.

7. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

8. Отношение к герою других персонажей произведения.
Заключение

1. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.



IV «Вот злонравия достойные плоды»


Вступление 

1..Тема воспитания в комедии. 

(можно написать, что Денис Иванович Фонвизин в своей комедии ставит тему воспитания как важнейший общественный и политический вопрос,

раскрывая её на образе Митрофанушки). 


Основная часть

  1. Характеристика Митрофана и его воспитания. 

  2. Основные черты характера. 

  3. Интересы и занятия. 

  4. Речь Митрофана. 

  5. Причины формирования характера Митрофанушки. 

Заключение

1.Значение образа (следует сделать выводы из анализа и суждений по теме).


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Подготовка к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина"Недоросль"

Автор: Голенкова Галина Робертовна

Дата: 27.10.2024

Номер свидетельства: 658512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства