Вводный Организационный момент Введение в тему. - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации 2.Составление кластера Развитие умения работать в группах Развитие умения систематизировать материал Развитие логического мышления Развитие связной речи | Приветствие учащихся. Проверяет готовность учеников к уроку. Прозвенел звонок в срок… Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё в порядке? Учебник Коровиной и тетрадки? Все ли правильно сидят? За учителем следят? Каждый хочет отвечать и оценки получать? Все ли тут хотят учиться? Значит, можно всем садиться. Ребята, посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза. Как вы почувствовали себя, что вам хочется сделать? (улыбнуться). Почему? (Глаза добрые, ласковые, значит, и люди нас окружают добрые, внимательные). Вот видите, как много зависит от того, кто нас окружает, нам становится тепло на душе, хочется делать добрые дела. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания. Постановка дидактической задачи. Формирование групп. Проведение инструктажа, раздача дидактического материала. Члену каждой команды присваивается номер 1,2,3,4,5 (зависит от количества текстов), заготавливаются таблички с соответствующими номерами на столы (можно геометрические фигуры, нарезки бумаги разного цвета и т.д.) для проведения отчета о работе с использованием приема «Зигзаг» Постановка познавательной задачи. Задание 1. «Прочитайте внимательно фрагмент прозаического произведения. Отметьте особенности, о которых упоминается в настоящем фрагменте произведения . Составьте кластер. «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, - ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном. Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди - помогал Панкрату чинить плотину. Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее - общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь - раненый, пострадал от врага. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу "Ну Тебя". Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!". Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела!" Попеременное участие в работе групп. Побуждение к активному поиску. Контроль за ходом групповой работы. Выслушивание мнения учеников. Принятие общего решения о составе кластера. Подготовка к непосредственному восприятию текста Посмотрите иллюстрации. (ЭОР http://school-collection.edu.ru)/. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них? Чем грозит эта метель людям? Что вам известно об этом мальчике? Приём «Ключевые слова» Запишите слова по ассоциации. . | Эмоционально настраиваются на работу Знакомство с познавательной задачей Знакомство с материалом. Планирование работы в группе. Консультации друг с другом и с учителем. Составление и оформление кластера в группах. |
самоопределение (Л) планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс выполнения, четко выполняют требования поставленной задачи (Р) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста (П) выражают смысл текста графическими средствами (П) умеют слушать и слышать друг друга (К) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме (К) интересуются чужим мнением и высказывают свое (К) проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции (К) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор (К) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации (К) |