kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народная мудрость и мораль в сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературе в 5  классе.

              Учитель: Сергеева Александра Афанасьевна. МБОУ СОШ №1

                                                                                                          п. Жатай.

   Тема: Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского              «Теплый хлеб».

   Цель:  -Научить анализировать содержание сказки, отметить народную мудрость фольклора, передающуюся из поколения в поколение.

                -Расширить кругозор учащихся за счет пословиц, поговорок

                -Воспитать умение приобретать жизненный опыт при чтении.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока: 1. Орг. момент.

                     2. Мотивация учебной деятельности. Беседа.

  • Часто хлеб бывает у вас на столе?
  • Какие пословицы вы знаете о хлебе?

Слайд №1 «Хлеб- всему голова». (Пословицы, поговорки)

                     3.  1  задание по группам: записать пословицы и поговорки о хлебе. (1 балл)

                     4. Рефлексия. Продолжи фразу «Хлеб –это….»

                     5.Народные приметы в сказке «Теплый хлеб». Слайд №2

                          2 задание по группам: найдите в тексте народные приметы.

  • в морозные дни солнце восходит багровое, в тяжелом дыму.
  • От деревень и лесов теплом тянет
  • Сорока- самая болтливая птица
  • Низкие облака- к теплу

           6. Рефлексия. Зачем ввел их автор в повествовании?

                                  О какой черте характера автора это говорит

( наблюдательность).

           7. Физкультминутка

           8. Роль природы- одного из «главных» героев сказки.

               3 задание по группам: найдите отрывки и прочитайте.

1группа - как природа отреагировала на поступок  Фильки?

2 группа - описание зимней ночи, когда Филька добирается до Панкрата.

3 группа - как изменилась погода, после работ Фильки и его друзей.

            9. Рефлексия.  Мы почувствовали, как тонко чувствовал Паустовский жизнь природы и как, умело использует тропы, описывает ее.

            10. Домашняя работа.

1 ученик готовит слайд С.Я. Маршак.

1 группа – пьеса (словарная работа, найти определение слова)

2 группа- ремарка (словарная работа, найти определение слова )

3 группа- декорация  (словарная работа, найти определение слова)

             11. Рефлексия урока. Подведение итогов, выставление оценок.

  • Почему жанр данной истории определен как сказка?
  • Какие чудеса в ней происходят, какие сказочные персонажи действовали.
  • Какой вывод можно сделать из этой истории?

    -Ошибку нужно уметь исправить

   - Труд и дружба выручат в любой беде

    -Примирение - сложное дело, но оно приносит радость

    -Хлеб – народное достояние, его нужно беречь.

Урок по литературе в 5  классе.

              Учитель: Сергеева Александра Афанасьевна. МБОУ СОШ №1

                                                                                                          п. Жатай.

   Тема: Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского              «Теплый хлеб».

   Цель:  -Научить анализировать содержание сказки, отметить народную мудрость фольклора, передающуюся из поколения в поколение.

                -Расширить кругозор учащихся за счет пословиц, поговорок

                -Воспитать умение приобретать жизненный опыт при чтении.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока: 1. Орг. момент.

                     2. Мотивация учебной деятельности. Беседа.

  • Часто хлеб бывает у вас на столе?
  • Какие пословицы вы знаете о хлебе?

Слайд №1 «Хлеб- всему голова». (Пословицы, поговорки)

                     3.  1  задание по группам: записать пословицы и поговорки о хлебе. (1 балл)

                     4. Рефлексия. Продолжи фразу «Хлеб –это….»

                     5.Народные приметы в сказке «Теплый хлеб». Слайд №2

                          2 задание по группам: найдите в тексте народные приметы.

  • в морозные дни солнце восходит багровое, в тяжелом дыму.
  • От деревень и лесов теплом тянет
  • Сорока- самая болтливая птица
  • Низкие облака- к теплу

           6. Рефлексия. Зачем ввел их автор в повествовании?

                                  О какой черте характера автора это говорит

( наблюдательность).

           7. Физкультминутка

           8. Роль природы- одного из «главных» героев сказки.

               3 задание по группам: найдите отрывки и прочитайте.

1группа - как природа отреагировала на поступок  Фильки?

2 группа - описание зимней ночи, когда Филька добирается до Панкрата.

3 группа - как изменилась погода, после работ Фильки и его друзей.

            9. Рефлексия.  Мы почувствовали, как тонко чувствовал Паустовский жизнь природы и как, умело использует тропы, описывает ее.

            10. Домашняя работа.

1 ученик готовит слайд С.Я. Маршак.

1 группа – пьеса (словарная работа, найти определение слова)

2 группа- ремарка (словарная работа, найти определение слова )

3 группа- декорация  (словарная работа, найти определение слова)

             11. Рефлексия урока. Подведение итогов, выставление оценок.

  • Почему жанр данной истории определен как сказка?
  • Какие чудеса в ней происходят, какие сказочные персонажи действовали.
  • Какой вывод можно сделать из этой истории?

    -Ошибку нужно уметь исправить

   - Труд и дружба выручат в любой беде

    -Примирение - сложное дело, но оно приносит радость

    -Хлеб – народное достояние, его нужно беречь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по литературе»

Урок по литературе в 5 классе.

Учитель: Сергеева Александра Афанасьевна. МБОУ СОШ №1

п. Жатай.

Тема: Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Цель: -Научить анализировать содержание сказки, отметить народную мудрость фольклора, передающуюся из поколения в поколение.

-Расширить кругозор учащихся за счет пословиц, поговорок

-Воспитать умение приобретать жизненный опыт при чтении.

Тип урока: Комбинированный


Ход урока: 1. Орг. момент.

2. Мотивация учебной деятельности. Беседа.

  • Часто хлеб бывает у вас на столе?

  • Какие пословицы вы знаете о хлебе?

Слайд №1 «Хлеб- всему голова». (Пословицы, поговорки)

3. 1 задание по группам: записать пословицы и поговорки о хлебе. (1 балл)

4. Рефлексия. Продолжи фразу «Хлеб –это….»

5.Народные приметы в сказке «Теплый хлеб». Слайд №2

2 задание по группам: найдите в тексте народные приметы.

  • в морозные дни солнце восходит багровое, в тяжелом дыму.

  • От деревень и лесов теплом тянет

  • Сорока- самая болтливая птица

  • Низкие облака- к теплу

6. Рефлексия. Зачем ввел их автор в повествовании?

О какой черте характера автора это говорит

( наблюдательность).

7. Физкультминутка

8. Роль природы- одного из «главных» героев сказки.

3 задание по группам: найдите отрывки и прочитайте.

1группа - как природа отреагировала на поступок Фильки?

2 группа - описание зимней ночи, когда Филька добирается до Панкрата.

3 группа - как изменилась погода, после работ Фильки и его друзей.

9. Рефлексия. Мы почувствовали, как тонко чувствовал Паустовский жизнь природы и как, умело использует тропы, описывает ее.



10. Домашняя работа.

1 ученик готовит слайд С.Я. Маршак.

1 группа – пьеса (словарная работа, найти определение слова)

2 группа- ремарка (словарная работа, найти определение слова )

3 группа- декорация (словарная работа, найти определение слова)

11. Рефлексия урока. Подведение итогов, выставление оценок.

  • Почему жанр данной истории определен как сказка?

  • Какие чудеса в ней происходят, какие сказочные персонажи действовали.

  • Какой вывод можно сделать из этой истории?

-Ошибку нужно уметь исправить

- Труд и дружба выручат в любой беде

-Примирение - сложное дело, но оно приносит радость

-Хлеб – народное достояние, его нужно беречь.



















Просмотр содержимого презентации
«урок по литературе»

Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

1. Хлеб всему голова 2. Коли есть хлеб да скот, не надо и денег. 3. Хлеб –батюшка, водица- матушка 4. Хлеб-соль кушай, добрых людей слушай. 5. Не будет хлеба, не будет и обеда. 6. Худ обед, коли хлеба нет 7. Хлеб да вода- блаженная еда 8. Гречневая каша- матушка наша, хлебец ржаной- отец наш родной.
  • 1. Хлеб всему голова
  • 2. Коли есть хлеб да скот, не надо и денег.
  • 3. Хлеб –батюшка, водица- матушка
  • 4. Хлеб-соль кушай, добрых людей слушай.
  • 5. Не будет хлеба, не будет и обеда.
  • 6. Худ обед, коли хлеба нет
  • 7. Хлеб да вода- блаженная еда
  • 8. Гречневая каша- матушка наша, хлебец ржаной- отец наш родной.
Народные приметы.
  • Народные приметы.

В морозные дни солнце восходит багровое .

От деревень и лесов теплом тянет

Сорока- самая болтливая птица

Низкие облака- к теплу.

  • Народная мудрость
  • и народная мораль
  • в сказке
  • К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Народная мудрость и мораль в сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"

Автор: Сергеева Александра Афанасьевна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»"
    ["seo_title"] => string(78) "narodnaia_mudrost_i_narodnaia_moral_v_skazkie_k_g_paustovskogho_tieplyi_khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "374764"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483164603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»"
    ["seo_title"] => string(80) "narodnaia_mudrost_i_narodnaia_moral_v_skazkie_k_g_paustovskogho_tieplyi_khlieb_1"
    ["file_id"] => string(6) "374768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483165545"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И МОРАЛЬ В СКАЗКЕ  К. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» "
    ["seo_title"] => string(65) "narodnaia-mudrost-i-moral-v-skazkie-k-paustovskogo-tieplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "149025"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419925207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства