kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серая Шейка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:                   Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Цель: закрепление знания художественного

текста,показать эпизод из рассказа «Суд  над Лисой»,

умение учащихся  войти в образ;

формирование образного мышления, развитие речи,

воспитание нравственных качеств: сострадание, милосердие, чувство доброты

Тип урока:               закрепление знаний

Форма урока:          урок-суд

Методы:                   словесный, практический, проблемный

Средства:                 интерактивная доска, слайды, атрибуты к сценке

Ход урока:

І. Оргмомент

ІІ. Слово учителя

1.Сообщение темы и цели урока

2.Показать эпизод-сценку из сказки «Серая Шейка»

Роли:

  1. Судья
  2. Прокурор
  3. Адвокат
  4. Подсудимая – Лиса
  5. Потерпевшая – Серая Шейка
  6. Секретарь суда
  7. Свидетели – Заяц, Старичок-Охотник
  8. Конвой – два ученика

 

 

Судебный процесс.

Секретарь: Встать, суд идет! Ввести обвиняемую – Лису в зал суда. Прошу садиться.

Судья: Слушается дело по обвинению Лисы в нанесении телесного повреждения в угрозе над ее жизнью, в унижении достоинства над Серой Шейкой.

Судья:Подсудимая, встаньте! Вы имеете право участвовать в судебном процессе, задавать вопросы, заявлять ходатайства, обжаловать приговор. Садитесь. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор:В результате расследования выяснили6 что причиной нанесения тяжелого телесного повреждения является Лиса. Именно, Лиса, перекусила крылышко Серой Шейке, в результате у нее было сломано крылышко и, она не смогла улететь вместе со своей стаей. Но это еще не все. Когда Серая Шейка осталась суровой зимой одна, Лиса стала запугивать ее, пыталась ее съесть. Бедная Серая Шейка переносит тяжелую психологическую травму. Поэтому требую строгого наказания за содеянный поступок.

Судья: Подсудимая Лиса, Вам понятно предъявленное обвинение? Вы признаете себя виновной?

Лиса: Моя жизнь очень грустная, я всегда голодная, меня все обвиняют в хитрости, но я добрая, только хотела помочь Серой Шейке выбраться из замерзающей воды.

Судья: Потерпевшая Серая Шейка, что вы можете сказать по этому делу?

Серая Шейка: Еще весной, Лиса мне перекусила крылышко и я на всю зиму осталась одна, как  чужая, Лиса постоянно запугивала меня, угрожала, хотела съесть. Это могут подтвердить зайцы, они все видели.

Прокурор: Когда вы познакомилисьс подсудимой, какие у вас были отношения?

Серая Шейка: Еще весной, когда я была маленькой, она схватила меня и перекусила крылышко, после этого я ее всегда боялась, она – мой первый враг.

Адвокат: Прошу предоставить мне слово! (Обращается к судье)

Судья: Слово предоставляется адвокату подсудимого.

Адвокат: Ваша честь, я не согласен с показаниями потерпевшей. Сломанное крыло
– это несчастный случай. Я хочу знать, куда смотрела Мать–Утка. Именно ее безответственность привело к несчастью.  Ее семья оставила ее одну зимой.

Секретарь:Вызывается свидетель Заяц.

Судья:Свидетель, что вы можете сказать о Серой Шейке.

Заяц: Я такой же беззащитный, как Серая Шейка. Я все видел с берега, что проделывала Лиса, запугивала она ее и зло подсмеивалась над ней. Лиса – наш общий враг!

Секретарь: Вызывается свидетель Старичок-Охотник.

Судья: Свидетель, что вы можете сказать по этому делу?

Старичок:Дело было на опушке леса, я охотился на зайцев, на шубу старухе, но вдруг вижу Лиса по реке ползет, точно кошка. Ну, думаю, к старушкиной-то шубе воротник сам ползет и выстрелил. Я увидел как что-то метнулось по льду, но в полынье плавала перепуганная Серая Шейка, оказалось, это хитрая Лиса подползла к Серой Шейке и хотела съесть ее.

Судья:Подсудимая Лиса, вы согласны с показаниями свидетелей?

Лиса: Я глубоко сожалею о том, что проделывала с Серой Шейкой, Вы уж простите меня!

Судья: Суд обсудив и приняв материалы судебного следствия к сведению, пришел к выводу, что Лиса причинила физическую и психологическую травму.Наш суд выносит приговор – на основе нравственного кодекса признать Лису виновной. Судебное заседание объявляется закрытым.

 

ІІІ. Обобщение урока

ІV. Домашнеее задание «Перессказ сказки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серая Шейка »

Сш №6










Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»



















2011-2012 у.г.

6а класс

Чтение

25.02.2012 г.

Закарьянова Б.Н.



Тема: Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Цель: закрепление знания художественного

текста,показать эпизод из рассказа «Суд над Лисой»,

умение учащихся войти в образ;

формирование образного мышления, развитие речи,

воспитание нравственных качеств: сострадание, милосердие, чувство доброты

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: урок-суд

Методы: словесный, практический, проблемный

Средства: интерактивная доска, слайды, атрибуты к сценке

Ход урока:

І. Оргмомент

ІІ. Слово учителя

1.Сообщение темы и цели урока

2.Показать эпизод-сценку из сказки «Серая Шейка»

Роли:

  1. Судья

  2. Прокурор

  3. Адвокат

  4. Подсудимая – Лиса

  5. Потерпевшая – Серая Шейка

  6. Секретарь суда

  7. Свидетели – Заяц, Старичок-Охотник

  8. Конвой – два ученика



Судебный процесс.

Секретарь: Встать, суд идет! Ввести обвиняемую – Лису в зал суда. Прошу садиться.

Судья: Слушается дело по обвинению Лисы в нанесении телесного повреждения в угрозе над ее жизнью, в унижении достоинства над Серой Шейкой.

Судья:Подсудимая, встаньте! Вы имеете право участвовать в судебном процессе, задавать вопросы, заявлять ходатайства, обжаловать приговор. Садитесь. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор:В результате расследования выяснили6 что причиной нанесения тяжелого телесного повреждения является Лиса. Именно, Лиса, перекусила крылышко Серой Шейке, в результате у нее было сломано крылышко и, она не смогла улететь вместе со своей стаей. Но это еще не все. Когда Серая Шейка осталась суровой зимой одна, Лиса стала запугивать ее, пыталась ее съесть. Бедная Серая Шейка переносит тяжелую психологическую травму. Поэтому требую строгого наказания за содеянный поступок.

Судья: Подсудимая Лиса, Вам понятно предъявленное обвинение? Вы признаете себя виновной?

Лиса: Моя жизнь очень грустная, я всегда голодная, меня все обвиняют в хитрости, но я добрая, только хотела помочь Серой Шейке выбраться из замерзающей воды.

Судья: Потерпевшая Серая Шейка, что вы можете сказать по этому делу?

Серая Шейка: Еще весной, Лиса мне перекусила крылышко и я на всю зиму осталась одна, как чужая, Лиса постоянно запугивала меня, угрожала, хотела съесть. Это могут подтвердить зайцы, они все видели.

Прокурор: Когда вы познакомилисьс подсудимой, какие у вас были отношения?

Серая Шейка: Еще весной, когда я была маленькой, она схватила меня и перекусила крылышко, после этого я ее всегда боялась, она – мой первый враг.

Адвокат: Прошу предоставить мне слово! (Обращается к судье)

Судья: Слово предоставляется адвокату подсудимого.

Адвокат: Ваша честь, я не согласен с показаниями потерпевшей. Сломанное крыло
– это несчастный случай. Я хочу знать, куда смотрела Мать–Утка. Именно ее безответственность привело к несчастью. Ее семья оставила ее одну зимой.

Секретарь:Вызывается свидетель Заяц.

Судья:Свидетель, что вы можете сказать о Серой Шейке.

Заяц: Я такой же беззащитный, как Серая Шейка. Я все видел с берега, что проделывала Лиса, запугивала она ее и зло подсмеивалась над ней. Лиса – наш общий враг!

Секретарь: Вызывается свидетель Старичок-Охотник.

Судья: Свидетель, что вы можете сказать по этому делу?

Старичок:Дело было на опушке леса, я охотился на зайцев, на шубу старухе, но вдруг вижу Лиса по реке ползет, точно кошка. Ну, думаю, к старушкиной-то шубе воротник сам ползет и выстрелил. Я увидел как что-то метнулось по льду, но в полынье плавала перепуганная Серая Шейка, оказалось, это хитрая Лиса подползла к Серой Шейке и хотела съесть ее.

Судья:Подсудимая Лиса, вы согласны с показаниями свидетелей?

Лиса: Я глубоко сожалею о том, что проделывала с Серой Шейкой, Вы уж простите меня!

Судья: Суд обсудив и приняв материалы судебного следствия к сведению, пришел к выводу, что Лиса причинила физическую и психологическую травму.Наш суд выносит приговор – на основе нравственного кодекса признать Лису виновной. Судебное заседание объявляется закрытым.


ІІІ. Обобщение урока

ІV. Домашнеее задание «Перессказ сказки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Серая Шейка

Автор: Закарьянова Бакытг?л Нурулла?ызы

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" Анализ произведения."
    ["seo_title"] => string(50) "dnmaminsibiriaksieraiashieikaanalizproizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459365941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщающий урок по произведению Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» "
    ["seo_title"] => string(78) "obobshchaiushchii-urok-po-proizviedieniiu-d-n-mamina-sibiriaka-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "142907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418390275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературы в 3 классе" Д.Н.Мамин - Сибиряк- "Серая Шейка" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-litieratury-v-3-klassie-d-n-mamin-sibiriak-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "143020"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyiplanurokapolitieraturnomuchtieniiudmaminsibiriaksieraiashieika"
    ["file_id"] => string(6) "299892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок литературного чтения в 4 классе. Д.Н. Мамин - Сибиряк . Сказка "Серая шейка" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-d-n-mamin-sibiriak-skazka-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "191121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427273934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства