kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые разминки на уроках литературного чтения для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые разминки можно использовать в начале урока литературного чтения. В игровой форме учащиеся учатся выразительному чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые разминки на уроках литературного чтения для 3 класса»

Речевые разминки на уроках литературного чтения в 3 классе Тарасова О.И. учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» Псковская область 2019г.»

Речевые разминки на уроках литературного чтения в 3 классе

Тарасова О.И.

учитель начальных классов

МБОУ «Новосокольническая СОШ»

Псковская область

2019г.»

Книга-учитель, Книга-наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Бедным считайте такое жилище, Где вся забота – набить бы живот. Где калорийная вкусная пища Пищу духовную не признает. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец…

Книга-учитель,

Книга-наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,

Где вся забота – набить бы живот.

Где калорийная вкусная пища

Пищу духовную не признает.

Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец…

  • Прочитайте медленно «жужжащим чтением».
  • Коллективное плавное чтение.
  • Выразительное чтение.
  • О чем это стихотворение?
  • Какие главные мысли заключены в нём?
  • Как автор называет книгу?
Коляда, коляда! Ты подай пирога, Или хлеба ломтину, Или денег полтину, Или курочку с хохлом, Петушка с гребешком! Или сена клок, Или вилы в бок.

Коляда, коляда!

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Или сена клок,

Или вилы в бок.

  • Прочитайте медленно «жужжащим чтением».
  • Прочитайте все вместе плавно, певуче.
  • Прочитайте с ускорением.
Мотылёк – вителёк, Принеси нам ветерок; От ворот вповорот Гнать кораблик в ручеёк. Мелки ручейки, Несите стружки, С тихой воды До великой реки. СТРУЖОК – РЕЧНОЕ РУСЛО

Мотылёк – вителёк,

Принеси нам ветерок;

От ворот вповорот

Гнать кораблик в ручеёк.

Мелки ручейки,

Несите стружки,

С тихой воды

До великой реки.

СТРУЖОК – РЕЧНОЕ РУСЛО

  • Медленное чтение.
  • Ребята, что вы прочитали?
  • Когда и кто мог так говорить?
  • Чтение с ускорением.
  • Выразительное чтение.
На опушке в избушке Живут старушки – болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки.

На опушке в избушке

Живут старушки – болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

  • Что написано на доске?
  • Какой звук повторяется в предложениях?
  • Прочитайте тихо, затем увеличивая громкость.
  • Прочитайте медленно, постепенно увеличивая темп.
Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! Из какого произведения отрывок? Прочитайте «жужжащим» чтением. Прочитайте эти строки с жалобной интонацией. Попробуйте прочитать их по памяти.

Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Из какого произведения отрывок?

Прочитайте «жужжащим» чтением.

Прочитайте эти строки с жалобной интонацией.

Попробуйте прочитать их по памяти.

Её перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живёт …

Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живёт …

  • Прочитайте медленно, затем с ускорением.
  • Читаем тихо, затем громче.
  • Прочитайте с вопросительной интонацией.
  • Прочитайте с восклицательной интонацией.
  • Прочитайте сердито.
  • Прочитайте весело.
  • Прочитайте выделяя голосом нужные слова.
Прочитайте, что это? Кашу кушай, а сказку слушай: Умом-разумом смекай, да на ум мотай. Назовите знакомые вам части речи, которые здесь встретились. Прочитайте, выделяя голосом имена существительные.

Прочитайте, что это?

Кашу кушай, а сказку слушай:

Умом-разумом смекай, да на ум мотай.

  • Назовите знакомые вам части речи,

которые здесь встретились.

  • Прочитайте, выделяя голосом

имена существительные.

  • Прочитайте, выделяя голосом глаголы.
  • Как вы понимаете смысл этой пословицы?
За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба - на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

  • Назовите произведение.
  • Прочитайте, начиная читать шепотом, затем все усиливая голос.
  • А теперь прочитайте наоборот: громко, затем тише.
  • Прочитайте выразительно, как бы вы читали маленьким детям.
Упражнение «Паровоз»  Встали, представили, что мы паровозики. Вздохнули, на выдохе произнесём: чух-чух-чух-чух. Начитаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем. А теперь наоборот, начинаем громко, а к концу тихо.

Упражнение «Паровоз»

Встали, представили, что мы паровозики. Вздохнули, на выдохе произнесём: чух-чух-чух-чух. Начитаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.

А теперь наоборот, начинаем громко, а к концу тихо.

Прочитайте стихотворение про себя Погляди-ка, погляди–ка! Что за чудный огонёк? Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денёк.  Е.Серова Каким тоном будем читать стихотворение? Постарайтесь выразить это чувство на каждой строчке по особому: 1 строчка – тон приглашения 2 строчка – тон радостно – вопросительный 3 и 4 строчки – с чувством восхищения.

Прочитайте стихотворение про себя

Погляди-ка, погляди–ка!

Что за чудный огонёк?

Это тонкая гвоздика

Жаркий празднует денёк.

Е.Серова

  • Каким тоном будем читать стихотворение?
  • Постарайтесь выразить это чувство на каждой строчке по особому:

1 строчка – тон приглашения

2 строчка – тон радостно – вопросительный

3 и 4 строчки – с чувством восхищения.

Улетают, улетели… Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде, по гряде,. Осыпаясь, пожелтели Солнца, редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.

Улетают, улетели…

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде,.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца, редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

  • Прочитайте стихотворение про себя.
  • Найдите красивые слова в стихотворении.
  • Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте?
  • С каким настроением улетают птицы?
  • Прочитайте выразительно стихотворение, покажите с помощь мимики и жестов настроение стихотворения .
Он кружится, Лёгкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Растянуть над мостовой.  Я. Аким Прочитайте «жужжащим» чтением. О чём это стихотворение? Как бы вы его назвали? С чем сравнивает поэт снежное покрывало? Каким представляет автор снег?

Он кружится,

Лёгкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Растянуть над мостовой.

Я. Аким

  • Прочитайте «жужжащим» чтением.
  • О чём это стихотворение? Как бы вы его назвали?
  • С чем сравнивает поэт снежное покрывало?
  • Каким представляет автор снег?

  • Прочитайте, начиная шепотом, затем усиливая голос.
  • Начните читать громко, затем понижая голос до шепота.
  • Прочитайте стихотворение выразительно.
Вёз на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане сани. Прочитайте «жужжащим» чтением. Что вы прочитали?

Вёз на горку Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

  • Прочитайте «жужжащим» чтением.
  • Что вы прочитали?

  • Почему слова «Саня» и «сани» написаны по-разному?
  • Назовите знакомые части речи.
  • Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя глаголы.
  • Прочитайте с утвердительной интонацией на глаголах.
  • Прочитайте с восклицательной интонацией на глаголах.
  • Прочитайте скороговорку быстро.
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. Какую картину вы представили? Прочитайте скороговорку про себя. Прочитайте, с ускорением темпа. Прочитайте быстро. Попробуйте повторить скороговорку три раза подряд.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

  • Какую картину вы представили?
  • Прочитайте скороговорку про себя.
  • Прочитайте, с ускорением темпа.
  • Прочитайте быстро.
  • Попробуйте повторить скороговорку три раза подряд.

Умные совята. Совята у совушки Умные головушки: На каждый совушкин совет Глазами хлопают в ответ.  И. Котляр

Умные совята.

Совята у совушки

Умные головушки:

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

И. Котляр

  • Прочитайте «жужжащим» чтением.
  • Найдите однокоренные слова.
  • Какое слово нельзя причислить к этой группе с корнем –сов- ?
  • Прочитайте с интонацией удивления
  • С вопросительной интонацией.
  • Прочитайте сердито.
  • Прочитайте радостно.
Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась.

Скинуло кафтан зелёный лето,

Отсвистели жаворонки всласть,

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам с метёлкою прошлась.

  • Прочитайте про себя.
  • Найдите и прочитайте только глаголы.
  • Прочитайте , выделяя глаголы голосом.
  • Прочитайте скороговоркой.
  • Прочитайте медленно, выразительно, выделяя голосом нужные слова.
Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. В зимний холод всякий молод. Нужно быстро двигаться, несмотря на возраст. Зима без трёх подзимников не становится. У зимы три стадии: заморозки, первый снег, морозы. Зимой дороги не уравняешь – метель своё возьмёт. Как не старайся чистить дорогу, метель всё заметёт.  Прочитайте , передав смысл, выделяя голосом нужные слова.
  • Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

В зимний холод всякий молод.

Нужно быстро двигаться, несмотря на возраст.

Зима без трёх подзимников не становится.

У зимы три стадии: заморозки, первый снег, морозы.

Зимой дороги не уравняешь – метель своё возьмёт.

Как не старайся чистить дорогу, метель всё заметёт.

  • Прочитайте , передав смысл, выделяя голосом нужные слова.
Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях:  И шёпотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, ни чувствуя ни ног , ни головы.

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях:

И шёпотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, ни чувствуя ни ног , ни головы.

  • Прочитайте. Что вы узнали из этих строк?
  • Прочитайте медленно.
  • Прочитайте шепотом.
  • Прочитайте выразительно.
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

  • Прочитайте медленно.
  • Откуда эти строки?
  • Прочитайте с ускорением.
  • Прочитайте быстро, замедляя темп.
  • Прочитайте скороговоркой.
  • Прочитайте выразительно.
Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип.

Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт?

Осип охрип. Архип осип.

  • Прочитайте медленно.
  • Что это?
  • Прочитайте орфографически.
  • Прочитаем орфоэпически(как произносим)
  • Прочитайте медленно, затем с ускорением.
  • Потренируйтесь в скорочтении.
  • Что высмеивается этой скороговоркой?
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  • Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко.
  • Прохлопайте ритм.
  • О чём эта скороговорка?
  • Какие слова надо выделить?
  • Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.
  • Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова.
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?..

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..

  • Прочитайте «жужжащим чтением».
  • Как вы думаете, что это?
  • Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, выделяя их голосом.
  • Прочитайте ,выделяя голосом последнее слово в каждой строке.
  • Прочитайте выразительно.
Тайна. Я тебе открою тайну, Никому не говори… Если рано ты проснешься, Если встанешь до зари, Если тихо выпьешь чаю,  Если выйдешь из дверей, Ели ты пойдешь на право, А потом чуть-чуть левей, Обогнешь большой колодец, Обойдешь засохший пруд.. Там у старой водокачки, Под забором две собачки Громко косточку грызут!

Тайна.

Я тебе открою тайну,

Никому не говори…

Если рано ты проснешься,

Если встанешь до зари,

Если тихо выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей,

Ели ты пойдешь на право,

А потом чуть-чуть левей,

Обогнешь большой колодец,

Обойдешь засохший пруд..

Там у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

  • Прочитайте «птичьим базаром».
  • Прочитайте медленно, затем с ускорением.
  • Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп.
  • Прочитайте скороговоркой.
  • Прочитайте выразительно.
На осинке  росинки  Засверкали утром  перламутром.

На осинке  росинки Засверкали утром  перламутром.

  • Прочитайте про себя. Что это?
  • Прочитайте вслух, не спеша. Прохлопайте ритм.
  • Прочитайте 3 раза подряд, увеличивая темп.
  • Прочитайте тихо, шепотом.
Фотограф. Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». « Уколю, - грозится ёж,- Если снимок не пришлешь». В. Берестов

Фотограф.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

« Уколю, - грозится ёж,-

Если снимок не пришлешь».

В. Берестов

  • Выразительное чтение стихотворения в движении.
  • Чтение по ролям
Почитайте пословицы «птичьим базаром». Добра себе желаешь – делай добро. Тоску да горе и за кованной дверью не спрячешь. Прочитайте выразительно. Объясните их смыл.
  • Почитайте пословицы «птичьим базаром».

Добра себе желаешь – делай добро.

Тоску да горе и за кованной дверью не спрячешь.

  • Прочитайте выразительно.
  • Объясните их смыл.
Утка моя, селезнюха моя, Не летай за реку, Не клюй песку, не тупи носку!. .

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку!. .

  • Прочитайте «птичьим базаром».
  • Найдите имена существительные.
  • Прочитайте, выделяя эти слова вопросительной интонацией.
  • Прочитайте, выделяя эти слова утвердительной интонацией.
  • Прочитайте быстро скороговоркой.
У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

  • Какое интересное слово встретилось в скороговорке? Что оно обозначает?
  • Чтение с орфографическим проговором.
  • Прочитайте начиная медленно, затем увеличьте темп.
  • Прочитайте начиная быстро, затем замедляя темп.
  • Прочитайте скороговорку три раза подряд.
Как он может жить на свете Без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы Раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас – Весьма во многом. Не родня ли это чудо Безобразным осьминогам?

Как он может жить на свете

Без усов и чешуи?

Мы бы, рыбы, не могли бы

Раздвоить хвосты свои!

Не похож он ни на рака, ни на нас –

Весьма во многом.

Не родня ли это чудо

Безобразным осьминогам?

  • Прочитайте «птичьим базаром».
  • Прочитайте орфографически.
  • Чтение с ускорением.
  • Прочитайте сердито.
  • Прочитайте весело.
  • Прочитайте медленно.
  • Прочитайте выразительно.
На лесной опушке Выросли волнушки, Оглянулись и сказали: - Здравствуйте! А вы нас ждали?  (Л.Тетивкин)

На лесной опушке

Выросли волнушки,

Оглянулись и сказали:

- Здравствуйте!

А вы нас ждали?

(Л.Тетивкин)

  • Прочитайте стихотворение.
  • Что такое волнушки? Почему их так называют?
  • Прочитайте вслух, не спеша прохлопайте ритм.
  • Прочитайте, делая остановки в конце каждой стихотворной строчки.
  • Прочитайте, выделяя голосом слова.
  • Прочитайте последнее предложение, повышая голос к концу.
Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок. В. Голяховский

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.

В. Голяховский

  • Прочитайте стихотворение просебя.
  • Прочитайте медленно шепотом.
  • Какие слова выдумал автор?
  • Как нужно произносить эти слова?
  • Что они помогают нам услышать?
  • Какой звук отчетливо выделяется?
  • Прочитайте стихотворение с ускорением.
  • Прочитайте выразительно.
Берегите эти воды, эти земли, Даже каждую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже каждую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

  • Как вы понимаете эти строки?
  • О каких зверях внутри говорит автор?
  • К чему призывает автор?
  • Прочитайте выразительно.
Стой, ворона. Не кричи. Не кричи ты, Помолчи. Жить не можешь Без обмана: У тебя ведь нет кармана! Как! – Подпрыгнула ворона И моргнула удивлённо. Что ж вы раньше Не сказали? Кар – р – р – раул! Кар – р – ман Укр – р – рали! Кра!- Кра!- Кричит ворона.- Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Грош украл он Из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! Какие части этого стихотворения ты, подражая вороне, будешь читать громко? Какой звук ты при этом выделяешь? Прочитайте стихотворение по ролям.
  • Стой, ворона.

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана:

У тебя ведь нет кармана!

  • Как! –

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо.

  • Что ж вы раньше

Не сказали?

Кар – р – р – раул!

Кар – р – ман

Укр – р – рали!

  • Кра!-
  • Кра!-

Кричит ворона.-

Кража!

Караул!

Грабёж!

Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

  • Какие части этого стихотворения ты, подражая вороне, будешь читать громко?
  • Какой звук ты при этом выделяешь?
  • Прочитайте стихотворение по ролям.
Прочитайте загадки, о ком или о чём идёт речь? Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его не корми, он всё в лес смотрит. Его ноги кормят. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. Он от листа, а лягушка от него бежит. Его ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост бережёт. За двуми ими погонишься, ни одного не поймаешь.

Прочитайте загадки, о ком или о чём идёт речь?

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он всё в лес смотрит.

Его ноги кормят.

Без него и колокол нем.

Он болтает, а голова отвечает.

Он до Киева доведёт.

Он от листа, а лягушка от него бежит.

Его ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост бережёт.

За двуми ими погонишься, ни одного не поймаешь.

  • А теперь прочитайте загадки, вставив нужное слово, скороговоркой.
Прочитайте загадки. Отгадайте их. Окраской -сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это….. Птица черная кружится, Не боится – к нам садится Поклевать мою еду: Вдруг не хватит макарон На прожорливых ….

Прочитайте загадки. Отгадайте их.

Окраской -сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это…..

Птица черная кружится,

Не боится – к нам садится

Поклевать мою еду:

Вдруг не хватит макарон

На прожорливых ….

  • По каким признакам вы узнали, что речь идёт о вороне?
  • Прочитайте первую загадку медленно, по слогам.
  • С ускорением.
  • Выразительно.
  • Прочитайте вторую загадку орфографически.
  • Быстро.
Перепел перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят.

Перепел перепёлку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

  • Прочитайте медленно, затем с ускорением.
  • С вопросительной интонацией.
  • С утвердительной.
  • С восклицательной.
  • С сердитой.
  • С веселой.
  • А сейчас быстро, очень быстро.
Прочитайте пословицу.  Никакое искусство не достигает природы.

Прочитайте пословицу.

Никакое искусство не достигает природы.

  • Как вы её понимаете?
  • Прочитайте по слогам.
  • Прочитайте с ускорением.
  • Прочитайте с вопросительной интонацией.
  • Прочитайте с утвердительной.
  • Прочитайте с весёлой.
  • Прочитайте выразительно.
Кричал Архип. Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. Прочитайте «птичьим базаром». Прочитайте медленно. Прочитайте с ускорением. Прочитайте, замедляя темп. Прочитайте шепотом. Прочитайте громко. Прочитайте весело. Прочитайте грустно. Прочитайте выразительно.

Кричал Архип. Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

  • Прочитайте «птичьим базаром».
  • Прочитайте медленно.
  • Прочитайте с ускорением.
  • Прочитайте, замедляя темп.
  • Прочитайте шепотом.
  • Прочитайте громко.
  • Прочитайте весело.
  • Прочитайте грустно.
  • Прочитайте выразительно.

Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. Две мыши поплоше Несли по два гроша.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

  • Грош – старинная русская монета в 2 копейки.
  • Прочитайте скороговорку медленно.
  • Прочитайте , разделяя слова на слоги.
  • Прочитайте грустно.
  • Прочитайте весело.
  • Прочитайте с удивлением.
  • Прочитайте с восхищением.
  • Прочитайте громко, тихо.
  • Прочитайте очень быстро.
Прочитайте стихотворение. Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Пёсик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: -Вот что значит Запятая!

Прочитайте стихотворение.

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Пёсик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

-Вот что значит

Запятая!

  • Всё ли понятно в этом стихотворении?
  • Поставьте запятые правильно.
  • Прочитайте стихотворение выразительно.
Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Объясните их значение . Держать ухо востро. Держать язык за зубами. Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать. От рук отбился. Ворон считать. Во всю Ивановскую (кричать). В руки взять. На чужой шее сидеть. Своим горбом жить. Лясы точить. Не покладая рук.

Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Объясните их значение .

Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

От рук отбился. Ворон считать.

Во всю Ивановскую (кричать). В руки взять.

На чужой шее сидеть. Своим горбом жить.

Лясы точить. Не покладая рук.

На сосне и на берёзе – бахрома: Белой пряжей их закутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. В. Орлов

На сосне и на берёзе – бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.

В. Орлов

  • Прочитайте «птичьи базаром».
  • Как можно назвать это четверостишие?
  • Прочитайте с интонацией удивления.
  • Прочитайте с интонацией восхищения.
  • Прочитайте с сердитой интонацией.
  • С весёлой интонацией.
  • Прочитайте скороговоркой.
Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом изрыла, Вырыла, подрыла, До норы не дорыла. На то хавронье и рыло, Чтоб она рыла.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтоб она рыла.

  • Прочитайте скороговорку «жужжащим» чтением.
  • Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова.
  • Прочитайте только глаголы.
  • Прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией., выделяя голосом глаголы.
  • А сейчас также, но с утвердительной интонацией.
  • Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.
  • Прочитайте с ускорением.
  • Прочитайте быстро.
Не смейся надо мной, Не пересмехотствуйся, Я сам себя пересмехотствую И высмехотствую. Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова встретили? Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. Пе-ре-сме-хотст-вуй-ся, пе-ре-сме-хотст-ву-ю, выс-ме-хотст-ву-ю.

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

  • Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова встретили?
  • Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами.

Пе-ре-сме-хотст-вуй-ся, пе-ре-сме-хотст-ву-ю,

выс-ме-хотст-ву-ю.

  • Прочитайте медленно, увеличиваю темп.
Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор. Вдруг Какой – то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Кто же это?... «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»: Перо цепляется за «ко», И клякса, чёрная , как жук. С конца пера сползает вдруг… Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… Прочитайте отрывки выразительно. Ребята, кто автор этих произведений?
  • Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

Вдруг

Какой – то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?...

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса, чёрная , как жук.

С конца пера сползает вдруг…

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

  • Прочитайте отрывки выразительно.
  • Ребята, кто автор этих произведений?
Чему с молоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Чему с молоду не научился, того и под старость не будешь знать.

  • Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.
  • Прочитайте орфографически.
  • Прочитайте с ускорением, с замедлением.
  • Прочитайте с грустью.
  • Прочитайте выразительно.
Прочитайте отрывок из стихотворения А.Шибаева Слова, слова, слова. Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз – Над ними и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно – давно привычно нам, Другое – незнакомо…

Прочитайте отрывок из стихотворения А.Шибаева

Слова, слова, слова.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над ними и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо…

  • Подберите название к стихотворению.
  • Как вы понимаете слово безымянный?
  • Прочитайте с ускорением.
  • Прочитайте, весело, сердито, грустно.
  • Прочитайте выразительно.
Я – весёлый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив, чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки, Я хитёр и шаловлив, Суетлив, Чив, чив.

Я – весёлый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив, чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки,

Я хитёр и шаловлив,

Суетлив,

Чив, чив.

  • Прочитайте стихотворение «птичьим базаром».
  • Прочитайте, выделяя голосом выделенные слова.
  • Чтение с ускорением.
  • Медленное чтение.
  • Прочитайте выразительно.
Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом, Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит…..

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом,

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит…..

  • Прочитайте загадку, отгадайте её.
  • Прочитайте, разделив слова на слоги.
  • Прочитайте, орфографически.
  • Прочитайте с вопросительной интонацией.
  • Прочитайте с утвердительной интонацией.
  • Прочитайте с интонацией восхищения.
  • Прочитайте сердито.
  • Прочитайте весело.
Павка на лавке Плетёт лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапки кошке.

Павка на лавке

Плетёт лапти Клавке.

Не годятся лапти

Клавке на ножки,

А годятся лапти

На лапки кошке.

  • Прочитайте по слогам.
  • Прочитайте с ускорением.
  • Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.
  • Прочитайте скороговоркой.
Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры.

Бобры храбры идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

  • Прочитайте медленно.
  • Подберите родственные слова к слову бобры.
  • Прочитайте с вопросительной интонацией.
  • Прочитайте с утвердительной интонацией.
  • Прочитайте сердито.
  • Прочитайте весело.
  • Прочитайте с ускорением.
  • Прочитайте очень быстро.
Воронёнку гнездо – родимая хата. Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

Воронёнку гнездо – родимая хата.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

  • Прочитайте пословицы.
  • Объясните их смысл.
  • Прочитайте орфографически.
  • Прочитайте шепотом.
  • Прочитайте громко.
Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать Её думы-заботы: «Вернусь – Хорошо бы пошить, почитать, Да надо С уборкой возиться опять» …………… .. Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанья другого – Одно удовольствие, честное слово!

Хоть мама еще

не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять»

…………… ..

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанья другого –

Одно удовольствие, честное слово!

  • Прочитайте медленно.
  • Прочитайте выразительно.
  • Сдесь пропущен отрывок. Как вы думаете о чем должна быть пропущенная часть?
  • Бываете ли вы добрыми волшебниками.
Около кола вьюн и хмель вьются на плетень, Вьются, плетутся, заплетаются, разперезавеваются.

Около кола вьюн и хмель вьются на плетень,

Вьются, плетутся, заплетаются, разперезавеваются.

  • Прочитайте скороговорку самостоятельно.
  • Найдите глаголя. Прочитайте их плавно по слогам, затем с ускорением.
  • Прочитайте с вопросительной интонацией.
  • Прочитайте утвердительно.
  • Прочитайте с огорчением.
  • Прочитайте весело.
  • Прочитайте быстро, скороговоркой.
Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Верному другу цены нет. Всякий избирает друга по своему нраву. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. Прочитайте орфографически. Прочитайте шепотом. Прочитайте выразительно..
  • Прочитайте пословицы и поговорки.
  • Объясните их смысл.

Верному другу цены нет.

Всякий избирает друга по своему нраву.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

  • Прочитайте орфографически.
  • Прочитайте шепотом.
  • Прочитайте выразительно..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Речевые разминки на уроках литературного чтения для 3 класса

Автор: Тарасова Ольга Ивановна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Речевые разминки для уроков литературного чтения 2 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rechevye_razminki_dlia_urokov_literaturnogo_chteniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641635272"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме "Э. Шим "Не смей!" УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassapotiemieeshimniesmieiumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "298601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456344949"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок литературного чтения с презентацией 3 класс " Тема и Жучка"                         Н.Г.Гарин – Михайловский "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-3-klass-tiema-i-zhuchka-n-g-garin-mikhailovskii"
    ["file_id"] => string(6) "228530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441367738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства