kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения с презентацией 3 класс " Тема и Жучка" Н.Г.Гарин – Михайловский

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Литературное чтение

                         Н.Г.Гарин – Михайловский « Тёма и Жучка»                       

                                                        3 класс

Учебно – методический комплект « Планета знаний»

Тема урока

Н.Г. Гарин-Михайловский

 «Тёма и Жучка»

Тип урока

Урок открытия  новых знаний

Целевые установки урока

(для учителя)

Формировать умение рассказывать по плану, от лица персонажа.

Формировать умение находить нужные фрагменты текста  для подтверждения своей позиции.

Формировать представления о нравственных категориях.

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении и выражать его на доступном уровне.

Соотносить поступки героев  с нравственными нормами.

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.

Сжато пересказывать текст, находить ключе­вые слова, определять основную мысль прочи­танного.

Иметь представление об общих нравствен­ных категориях, мо­ральных нормах, нравственных и без­нравственных поступ­ках, регулировать по­ведение в соответст­вии с познанными мо­ральными нормами и этическими требова­ниями.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература:

Учебник.Литературное чтение 3 класс Э.Э. Кац.  Москва  Астрель, 2014 г – 1 часть

Рабочая тетрадь к учебнику Литературное чтение 3 класс, Москва  Астрель, 2014.- 1 часть

Методическое пособие для учителя к учебнику литературное чтение 3 класс,Москва, Астрель, 2009 г

ЦОР

Слайд - презентация

Ход урока

Эт      Этап урока   Самоопределение к деятельности.  Организационный момент

                     Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Всё у вас в порядке?

Хочу пожелать всем удачи!

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

                                          Актуализация знаний и фиксация затруднений в    деятельности

     Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Речевая и артикуляционная разминка.

Проверка домашнего задания

Выр.чтение рассказа Тургенева «Воробей», работа в тетради с 37 № 3

Как вы понимаете выражение « Любовь сильнее страха смерти»

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

                                                      Постановка учебной задачи.

     Цель этапа:

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Ребята, а каким образом мы с вами можем узнать что-либо о знаменитом великом человеке?

А как называется описание жизни человека, если жизнь по-гречески — БИО,а писать — ГРАФО? Давайте сформулируем определение литературного жанра биографии?

Верно молодцы!

А как вы думаете с биографией  какого писателя мы с вами сегодня ознакомимся?

Краткая биография Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (рассказывает учитель).

 (слайд 1 и 2)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы

                                           Построение проекта решения учебной задачи

Цель этапа: овладение новым учебным материалом

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

А как называется его произведение?

Как вы думаете о чём этот текст?

А кто такой Тёма и кто такая Жучка?

А как вы считаете почему эта повесть находится в разделе «О мужестве и о любви»?

Просмотрите текст. Скажите, мы сможем сегодня прочитать эту повесть за один урок?

Физ. пауза

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

                                       Первичное закрепление

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Читаем текст по цепочке ( 2 страницы)

 ( слайд 3)

Ребята, кто главный герой повести?

А что с ним произошло?

А что случилось с Жучкой?

А кто такой ирод?

А сейчас представьте, что вы оказались на месте Тёмы.

Работа в парах

А сейчас повернитесь друг к другу и расскажите о чувствах,которые вы испытали,когда представили, что вы являетесь Тёмой.

Так молодцы!

А сейчас кто желает  пересказать начало повести о лица Тёмы?

Работа в тетради с 38 № 1 и 2

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Личностные:

 проявляют интерес к чтению и ведению диалога; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

                               Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Работа с учебником с 108 № 2, в Тетради на печатной основе с 39 №  3

 слайд 4 и 5

работа в малых группах

 Подготовьте ответ на вопрос

Почему Тёма никого не попросил о помощи, когда отправился спасать Жучку?

Запишите коллективный ответ в Тетради с 39 № 4

Рассказы детей о своих собаках с сопровождением слайдов  с 6 по 10

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

познавательные

Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков.             

                                     Рефлексия деятельности (итог урока)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Домашнее задание С 99 – 106 – выр. читать, в тетради с 40 № 5

Тетрадь с 39 №  4

Чем мы сегодня на уроке занимались?

Как можно соотнести данные выражения с содержанием нашего произведения

( слайд 11 и  12)

Как вы можете оценить свою работу по шкале от одного до десяти?

А как вы оцениваете своего друга по этой же шкале?

Спасибо за урок!

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свою деятелььность Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности и делают выбор.

Диагностика достижения планируемых результатов: ( приложение 1)







 

Учебно-методическая литература:

1.  Планета Знаний. Учебник.Литературное чтение 3 класс. Э.Э. Кац.  Москва  Астрель, 2014 г – 1 часть

2. Планета Знаний. Рабочая тетрадь к учебнику Литературное чтение 3 класс, Москва  Астрель, 2014.- 1 часть

3. Планета Знаний. Методическое пособие для учителя к учебнику литературное чтение 3 класс,Москва, Астрель, 2009 г

Приложение 1

Основная часть

1. Укажи название и автора текста.Поставь рядом с выбранным ответом   +

  А) И.С.Тургенев « Воробей»

  Б) Н.Г.Гарин – Михайловский « Тёма и Жучка»  

  В) В.И Белов «Верный и Малька»    

2. О чем рассказывается в тексте. Напиши кратко.

3. Как правильно сказать ? Это отрывок из :

А) стихотворения,Б) сказки ,В)  рассказа

Кратко напиши, почему ты так решил.

4. Как автор относится к поступку Тёмы ?  Объясни почему ты так решил.

5.Выпиши фразу,в которой описывается чувства Тёмы,когда он узнал,  что   Мальку бросили в заброшенный колодец.

6. Поработай со словарём и объясни значение слова «замереть». Подбери к нему синонимы.

Дополнительная часть

7. Как правильно сказать ? Это:

А) прозаический текст

Б) поэтический текст

8. Что можно сказать о характере Тёмы, прочитав этот текст? Напиши об этом кратко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения с презентацией 3 класс " Тема и Жучка" Н.Г.Гарин – Михайловский »







Литературное чтение


Н.Г.Гарин – Михайловский « Тёма и Жучка»

3 класс










Учебно – методический комплект « Планета знаний»


Тема урока

Н.Г. Гарин-Михайловский

«Тёма и Жучка»


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Целевые установки урока

(для учителя)

Формировать умение рассказывать по плану, от лица персонажа.

Формировать умение находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции.

Формировать представления о нравственных категориях.

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении и выражать его на доступном уровне.

Соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.

Сжато пересказывать текст, находить ключе­вые слова, определять основную мысль прочи­танного.


Иметь представление об общих нравствен­ных категориях, мо­ральных нормах, нравственных и без­нравственных поступ­ках, регулировать по­ведение в соответст­вии с познанными мо­ральными нормами и этическими требова­ниями.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература:

Учебник .Литературное чтение 3 класс Э.Э. Кац. Москва Астрель , 2014 г – 1 часть

Рабочая тетрадь к учебнику Литературное чтение 3 класс, Москва Астрель , 2014 .- 1 часть

Методическое пособие для учителя к учебнику литературное чтение 3 класс ,Москва , Астрель , 2009 г


ЦОР

Слайд - презентация

Ход урока

Эт Этап урока Самоопределение к деятельности. Организационный момент


Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Всё у вас в порядке?

Хочу пожелать всем удачи!

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Речевая и артикуляционная разминка.

Проверка домашнего задания

Выр.чтение рассказа Тургенева «Воробей», работа в тетради с 37 № 3

Как вы понимаете выражение « Любовь сильнее страха смерти»


Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений


Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи.

Цель этапа:

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Ребята, а каким образом мы с вами можем узнать что-либо о знаменитом великом человеке?

А как называется описание жизни человека, если жизнь по-гречески — БИО ,а писать — ГРАФО? Давайте сформулируем определение литературного жанра биографии?

Верно молодцы!

А как вы думаете с биографией какого писателя мы с вами сегодня ознакомимся?

Краткая биография Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (рассказывает учитель).

(слайд 1 и 2)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы

Построение проекта решения учебной задачи

Цель этапа: овладение новым учебным материалом

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

А как называется его произведение?

Как вы думаете о чём этот текст?

А кто такой Тёма и кто такая Жучка?

А как вы считаете почему эта повесть находится в разделе «О мужестве и о любви»?

Просмотрите текст. Скажите, мы сможем сегодня прочитать эту повесть за один урок?


Физ. пауза

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Читаем текст по цепочке ( 2 страницы)

( слайд 3)

Ребята, кто главный герой повести?

А что с ним произошло?


А что случилось с Жучкой?


А кто такой ирод?

А сейчас представьте, что вы оказались на месте Тёмы.

Работа в парах

А сейчас повернитесь друг к другу и расскажите о чувствах ,которые вы испытали ,когда представили, что вы являетесь Тёмой.

Так молодцы!

А сейчас кто желает пересказать начало повести о лица Тёмы?


Работа в тетради с 38 № 1 и 2

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Личностные:

проявляют интерес к чтению и ведению диалога; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Работа с учебником с 108 № 2, в Тетради на печатной основе с 39 № 3

слайд 4 и 5


работа в малых группах

Подготовьте ответ на вопрос

Почему Тёма никого не попросил о помощи, когда отправился спасать Жучку?

Запишите коллективный ответ в Тетради с 39 № 4


Рассказы детей о своих собаках с сопровождением слайдов с 6 по 10

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

познавательные

Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Домашнее задание С 99 – 106 – выр. читать, в тетради с 40 № 5

Тетрадь с 39 № 4

Чем мы сегодня на уроке занимались?


Как можно соотнести данные выражения с содержанием нашего произведения

( слайд 11 и 12)


Как вы можете оценить свою работу по шкале от одного до десяти?

А как вы оцениваете своего друга по этой же шкале?

Спасибо за урок!

















Организует рефлексию


















Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.



Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свою деятелььность Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности и делают выбор.


Диагностика достижения планируемых результатов: ( приложение 1)





















Учебно-методическая литература:

1. Планета Знаний. Учебник .Литературное чтение 3 класс. Э.Э. Кац. Москва Астрель , 2014 г – 1 часть

2. Планета Знаний. Рабочая тетрадь к учебнику Литературное чтение 3 класс, Москва Астрель , 2014 .- 1 часть

3. Планета Знаний. Методическое пособие для учителя к учебнику литературное чтение 3 класс ,Москва , Астрель , 2009 г




































Приложение 1


Основная часть

1. Укажи название и автора текста .Поставь рядом с выбранным ответом +

А) И.С.Тургенев « Воробей»

Б) Н.Г.Гарин – Михайловский « Тёма и Жучка»

В) В.И Белов «Верный и Малька»

2. О чем рассказывается в тексте. Напиши кратко.



3. Как правильно сказать ? Это отрывок из :

А) стихотворения ,Б) сказки ,В) рассказа

Кратко напиши , почему ты так решил.



4. Как автор относится к поступку Тёмы ? Объясни почему ты так решил.


5 .Выпиши фразу ,в которой описывается чувства Тёмы ,когда он узнал , что Мальку бросили в заброшенный колодец.





6. Поработай со словарём и объясни значение слова «замереть». Подбери к нему синонимы.

Дополнительная часть

7. Как правильно сказать ? Это:

А) прозаический текст

Б) поэтический текст


8. Что можно сказать о характере Тёмы, прочитав этот текст? Напиши об этом кратко.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долинина Валентина Борисовна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства