Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы "Такая разная любовь" 8 класс»
«Такая разная любовь». 8 класс.
Обобщающий урок по рассказам: А. П. Чехов «О любви», И. А. Бунин «Кавказ», А. И. Куприн «Куст сирени».
Цели урока:
На основе трех рассказов показать разные виды любви.
Воспитание правильного отношения к любви как чистому, светлому чувству.
Развитие мышления, усовершенствование навыков чтения.
Оборудование урока: портреты писателей: А.Чехова, И. Бунина, А. Куприна.
Ход урока:
1) Этап мотивации.
Чтение учителем стихотворения О. Высоцкой «Любовь - она бывает разной».
Слово учителя:
-Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о любви. Вы прочитали три произведения, где описаны разные виды этого великого чувства.
Подготовленный ученик зачитывает определение слова «любовь» из словаря С. Ожегова:
«Любовь - глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство».
Класс делится на три группы (по количеству рассказов). Группы придумывают названия: «Треугольник», «Кавказ», «Сирень»
За каждое задание группы получают баллы.
2) Этап актуализации.
Группы выполняют задания.
1задание.
Составить ассоциативный ряд к слову «любовь». Время: 3 минуты.
Отчет групп. Баллы по количеству слов.
2 задание.
Интеллектуальная разминка. Группы получают конверты с тремя вопросами по своему произведению.
«Треугольник»
-Назовите занятия Алехина.
-Что нравилось Алехину в семье Лугановичей?
-В чем проявилось благородство Алехина по отношению к Лугановичам?
«Кавказ»
-Опишите состояние влюбленных при отъезде из города.
-Чем привлекателен южный пейзаж?
-Почему герой покончил с собой?
«Сирень»
-Чем занимался муж Веры Алмазовой?
-В чем заключалась помощь Веры мужу?
-Кто из героев понравился больше и почему?
Группы отчитываются по очереди. Баллы за правильность, полноту ответа, грамотность речи. Макс.-3 балла за один вопрос.
3 задание.
Игра «Собери сердечки».
На «сердечках»- понятия, связанные с темой: жертва, обман, тайна, измена, мука, дружба, взаимопомощь, несчастье, катастрофа, драма, понимание, счастье, страдание, трагедия, тайна и т . д.
3) Этап рефлексии.
4 задание.
Составить «синквейн» по своему рассказу.
«Кавказ».
Любовь.
Тайная, тревожная.
Обманывает, разрушает, изменяет.
Измена не приносит счастья.
Любовь - драма.
3 балла.
4.Подведение итогов.
Заключительное слово учителя:
- Мы познакомились с несколькими видами любви, далеко не со всеми. Слегка прикоснулись к этой совсем не однозначной теме.
4 подготовленных ученика читают стихотворение Э. Асадова «Слово о любви».