kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Жизнь реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 6 классе «Жизнь реки».

Задачи:
1.Расширить представление об основных понятиях, связанных с реками.
2. Развивать способность работать с разными источниками информации, самостоятельность, умение сделать выбор; аргументировать свою точку зрения; выходить на причинно-следственные связи;
3. Воспитывать уважительное отношение к мнению других, культуру ведения диалога, любовь к природе.

Ход урока.

1.    Повторение:
a.    На доске схемы «Профиль речной долины», «Речная система». Работая в паре, озвучить схему.
b.    Открыть контурную карту, где обведена речная система Волги. Обвести бассейн этой реки. Что такое речной бассейн? Водораздел?

2.    Вхождение в тему – поэтическая страничка.
Раздаются карточки:
1 группа: Какое слово пропущено в стихотворении, и что оно означает?
                «Раз за дровами
                  В лодке поехал – их много с реки
                  Нам … …весной нагоняет –
                  Еду, ловлю их. Вода прибывает.
                 Вижу один островок небольшой,
                  Зайцы на нем собралися гурьбой.
                  С каждой минутой вода подбиралась
                  К бедным зверькам; уж под ними осталось
                  Меньше аршина земли в ширину,
                  Меньше сажени в длину.
                                                          Некрасов.
2 группа: Прочитайте стихи и объясните,  почему оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чем причина?

«Терек воет, дик и злобен,                    «Меж горных рек несется Терек
Меж утесистых громад,                          Волнами точит дикий берег.
Буре плач его подобен,                           Клокочет в круг огромных скал … .
Слезы брызгами летят.»
                       М.Ю.Лермонтов                                                А.С.Пушкин
                                                                                                                                                                        

 3 группа:
«Ты гордость народа, ты русская слава,
Да славится имя в веках –
О, Волга, красива ты и величава,
Ты наша большая река.»
 
Почему Волга – гордость русского народа?

4 группа:
«Реки, слово гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделанных полях, пышных городах и славе людей.»
                                                                                                        В.Гюго
Прокомментируйте данное высказывание.

После обсуждений заслушивается мнение каждой группы и формулируется вывод о том, что у каждой реки своя жизнь, свой характер, свой режим, свои источники питания.

3.    Записываем тему урока и поэтапно открываем некоторые странички
жизни рек
.   ( Открываются слайды презентации)

 а/ питание
Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит.
- Почему так происходит?
- Что такое питание? Чем может питаться река?
-Составить схему «Источники питания».
-Проанализировать по карте источники питания некоторых рек.

б/ режим
Что такое режим для человека? Что значит режим реки?  
-Режим – колебание уровня воды в реке.
-Основные элементы режима: половодье, паводок, межень.
(Показ видеофрагментов – диск Уроки географии 6 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.)

в/ характер
- Какой может быть характер у реки?
- От чего  зависит характер рек?
- На что влияет характер рек?
-Сравнить профили равнинной и горной реки
-Прочитать стихи на слайде и комментировать их смысл с точки зрения географа.
( Просмотр видео о  разном характере рек)

г/ пороги и водопады
Раздаются листочки с координатами водопадов.
 Найти название, загадать загадку о его местонахождении с указанием разных ориентиров.
 (Работа в группах).
(Просмотр видео о Ниагарском вдп. и вдп.Анхель.)
Беседа:

Почему не на всех реках есть водопады?
Как они образуются?
Как образуются пороги на реках?
Как можно порожистую реку сделать судоходной?
Причины образования (подсказка - учебник)

4. Закрепление:  Составить автобиографию любой реки.
 
5.Домашнее задание.
Выбор: сообщение (презентация) о великих реках мира.   + тетрадь тренажёр.

Литература: А.А.Лобжанидзе. Планета Земля. Прсвещение.
 Диск «Уроки географии 6 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Жизнь реки" »

«Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделанных полях, пышных городах и славе людей.» В.Гюго.

«Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли,

возделанных полях, пышных городах и славе людей.» В.Гюго.

Дожди Смешанное Талые  снега Источники питания Ледники Подземные  воды

Дожди

Смешанное

Талые

снега

Источники

питания

Ледники

Подземные

воды

Колебание уровня воды ледостав ледоход межень паводок половодье

Колебание уровня

воды

ледостав

ледоход

межень

паводок

половодье

Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят.  М.Ю.Лермонтов. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво  и моет берега. Над скудной глиной жёлтого обрыва В степи грустят стога.  А.Блок. На карте найдите реки,  соответствующие этим словам.

Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слёзы брызгами летят.

М.Ю.Лермонтов.

Река раскинулась.

Течёт, грустит лениво

и моет берега.

Над скудной глиной жёлтого обрыва

В степи грустят стога.

А.Блок.

На карте найдите реки,

соответствующие этим словам.

Пороги

Пороги

  • Как образуются пороги на реках?
  • Чем опасны порожистые реки?
  • Кого привлекают такие реки?
  • Как можно порожистую реку сделать судоходной?
Почему не на всех реках есть водопады? Как образуются водопады? Как обозначаются на картах?
  • Почему не на всех реках есть водопады?
  • Как образуются водопады?
  • Как обозначаются на картах?
рельеф человек климат Жизнь  реки Другие водные объекты растения

рельеф

человек

климат

Жизнь

реки

Другие

водные

объекты

растения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Жизнь реки"

Автор: Бабинцева Лидия Павловна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка урока  по курсу религии России «Святые земли Нижегородской»."
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapokursurielighiirossiisviatyieziemlinizhieghorodskoi"
    ["file_id"] => string(6) "292011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455207773"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока краеведения на тему "Родники Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-kraieviedieniia-na-tiemu-rodniki-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "250064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства