Тема: "Маленькое путешествие по океану Знаний в большой стране"
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну
Задачи:
- создать настрой на учебную деятельность;
- рассказать детям о главных символах государства;
- воспитывать у детей уважение к главным символам государства, учить правильному обращению с ними.
Оборудование:
- герб России, гимн( текст ),флаг, детские рисунки, кораблик;
- рисунок «Дерево желаний», листики дерева;
- видеоклипы.
Ход классного часа
Видеоклип №1
Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова
- Дорогие мои второклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием
«Умножайка» готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Дети читают стихи
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
Бежать по школьной по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…
Игра «Для меня»
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?.
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?.
- А учебники издали. Для кого?.
- Там звонок на переменке. Для кого?.
- Расписание на стенке. Для кого?.
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу
На свете много разных стран,
Но есть одна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она
– Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)
– А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
– Назовите главный город нашей страны
– Как вы думаете, это красивый город? Почему вы так думаете?
– Кто из вас был в Москве?
- А что для вас является Родиной?
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
- Любовь к родной природе
(охрана окружающей среды) - Моя Родина - Россия. Мой дом – Самарский край
- Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
- Как любое государство, Россия имеет свои символы. Мы должны знать государственную символику как граждане нашей страны
Государственный флаг Российской Федерации
Чтобы лучше запомнить цвета флага, выучим стихотворение:
Белый цвет – береза
Синий – неба цвета
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Гимн государства
- Кто автор слов, музыки?
(С.Михалков, А.Александров)
- Где и когда можно услышать Государственный Гимн? Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?
(Торжественность, чувства гордости за Родину.)
- Как нужно слушать гимн?
(Стоя, в торжественном молчании.)
Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ»
Мы проходим мимо мыса "Героический"
Рассказ об Украине
Видеоклип №2
Пришло время посетить порт "Дружба"
Физкультминутка
Видеоклип №3
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.
-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово
Игра «Буквы рассыпались».
З И Я Н А Н
Попробуйте ответить на вопросы:
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
3. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)
4. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
5. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка»
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
- Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?
Вот мы и зашли в бухту «Желаний»
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь во 2 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «Во 2 классе я….». И не забудьте наклеить фотографию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, второй класс!