kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Маленькое путешествие по океану Знаний в большой стране"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Маленькое  путешествие по океану Знаний в большой стране"

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну

 Задачи:

  • создать настрой на учебную деятельность;
  • рассказать детям о главных символах государства;
  • воспитывать у детей уважение к главным символам государства, учить правильному обращению с ними.

 Оборудование:

  • герб России, гимн( текст ),флаг, детские рисунки, кораблик;
  • рисунок «Дерево желаний», листики дерева;
  • видеоклипы.

Ход классного часа

Видеоклип №1

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова

- Дорогие мои второклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием

 «Умножайка» готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

Дети читают стихи

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье…

Игра «Для меня» 

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?.

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?.

- А учебники издали. Для кого?.

- Там звонок на переменке. Для кого?.

- Расписание на стенке. Для кого?.

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого?
(ЗА МЕНЯ)

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу

На свете много разных стран,

Но есть одна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она

– Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)

– А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

– Назовите главный город нашей страны

– Как вы думаете, это красивый город? Почему вы так думаете?

– Кто из вас был в Москве?

- А что для вас является Родиной?

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе
    (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина - Россия. Мой дом – Самарский край
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

-  Как любое государство, Россия имеет свои символы. Мы должны знать государственную символику как граждане нашей страны

Государственный флаг Российской Федерации

Чтобы лучше запомнить цвета флага, выучим стихотворение:

Белый цвет – береза

Синий – неба цвета

Красная полоска –

Солнечный рассвет

        Гимн государства

 - Кто автор слов, музыки?

(С.Михалков, А.Александров)

-  Где и когда можно услышать Государственный Гимн? Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?

(Торжественность, чувства гордости за Родину.)

- Как нужно слушать гимн?

(Стоя, в торжественном молчании.)

   Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ»

   Мы проходим мимо мыса "Героический"

Рассказ об Украине

Видеоклип №2

Пришло время посетить порт "Дружба"

Физкультминутка

Видеоклип №3

 -Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово

Игра «Буквы рассыпались». 

З      И     Я      Н     А     Н

Попробуйте  ответить на  вопросы:

1.     Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

2.     В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

3.     Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)

4.     В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

5.     Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка»

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

- Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?

Вот мы и  зашли в бухту «Желаний»

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит  листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь во 2 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года.  Свою фразу можете начать словами:  «Во 2 классе я….». И не забудьте наклеить фотографию.  Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, второй  класс!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Маленькое путешествие по океану Знаний в большой стране" »

Тема: "Маленькое путешествие по океану Знаний в большой стране"



Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Задачи:

  • создать настрой на учебную деятельность;

  • рассказать детям о главных символах государства;

  • воспитывать у детей уважение к главным символам государства, учить правильному обращению с ними.

Оборудование:

  • герб России, гимн( текст ),флаг, детские рисунки, кораблик;

  • рисунок «Дерево желаний», листики дерева;

  • видеоклипы.



Ход классного часа



Видеоклип №1

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова
- Дорогие мои второклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием

«Умножайка» готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

Дети читают стихи

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.


Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье…


Игра «Для меня» 

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого?
(ЗА МЕНЯ)

 

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу

На свете много разных стран,

Но есть одна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она

– Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)

– А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

– Назовите главный город нашей страны

– Как вы думаете, это красивый город? Почему вы так думаете?

– Кто из вас был в Москве?

- А что для вас является Родиной?

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям

  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

  • Любовь к родной природе
    (охрана окружающей среды)

  • Моя Родина - Россия. Мой дом – Самарский край

  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

- Как любое государство, Россия имеет свои символы. Мы должны знать государственную символику как граждане нашей страны

Государственный флаг Российской Федерации

Чтобы лучше запомнить цвета флага, выучим стихотворение:

Белый цвет – береза

Синий – неба цвета

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Гимн государства

- Кто автор слов, музыки?

(С.Михалков, А.Александров)

- Где и когда можно услышать Государственный Гимн? Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?

(Торжественность, чувства гордости за Родину.)

- Как нужно слушать гимн?

(Стоя, в торжественном молчании.)

Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ»

Мы проходим мимо мыса "Героический"

Рассказ об Украине

Видеоклип №2

Пришло время посетить порт "Дружба"

Физкультминутка

Видеоклип №3

-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово

Игра «Буквы рассыпались». 

З      И     Я      Н     А     Н

Попробуйте ответить на вопросы:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  2. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  3. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)

  4. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  5. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка»

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

- Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?

Вот мы и  зашли в бухту «Желаний»

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит  листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь во 2 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года.  Свою фразу можете начать словами:  «Во 2 классе я….». И не забудьте наклеить фотографию.  Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

- Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, второй  класс!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Маленькое путешествие по океану Знаний в большой стране"

Автор: Малютина Светлана Вячеславовна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства