Организационный этап Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме 3.Этап усвоения новых знаний Закрепление нового материала Подведение итогов Рефлексия 5.Домашнее задание | 3мин. 5мин. 10мин 15мин 6 мин 2мин 3мин | Слово учителя. Психологический настрой на урок. Вопросы для беседы: 1) Что такое пейзаж? (описание природы) 2) Какие виды пейзажа вы знаете? - Мы узнали с вами, что такое пейзаж, виды пейзажа, знаем, что такое художественное пространство в пейзаже. - Сегодня познакомимся с лесным пейзажем, узнаем, почему образ леса – макрообраз, что можно увидеть, услышать, почувствовать в лесу, и как это передано в произведениях русских писателей и поэтов. В лес мы входим, как в чудесный терем-сказку, В мир прохлады, тишины и волшебства. Входим, затаив дыханье, в буйство ярких красок, В торжество добра над темным злом, Чтобы лицезреть лесную сказку, Чтоб добрей и лучше стать потом. Запишите, зарисуйте схематично ассоциативный кластер Слово учителя по теме урока «Образ леса в поэзии и прозе»: - Лес в волшебных сказках - Образ леса в искусстве -Картина жизни природы, вбирающая образы флоры и фауны, образы-звуки, запахи, цвета. Работа с произведениями о лесе поэтов и писателей. И. Бунина «Листопад» Беседа : - С чем сравнил поэт осенний лес? - Саму осень? - Паутинки, блестящие на солнце? - Белого мотылька, порхающего над паутинкой? - Просветы в небе? - Елочки? - Какое настроение было у поэта, когда он писал это замечательное стихотворение? -Хотя в лесу еще тепло, солнечно и красиво, мы уже чувствуем светлую грусть. Какие образы ее вызывают? 5.Чтение стихотворения А. Майкова «В лесу» - Выделите образные ряды, выпишите образы-переживания, образы-мысли. 6.Чтение стихотворения Е. Курдакова «Мир полон птиц…» - Проведите фонетический анализ стихотворения. Найдите:- аллитерацию - сравнения- олицетворения - образы-мысли 7.Составление синквейна Пейзажные зарисовки Майкова, Бунина, Тургенева, Курдакова, Мадзигон емкие, точные, полны звуковой выразительности, и в то же время не похожи один на другой. Лес в грозу или на закате солнца, летом, осенью, зимой, беззвучный, тихий, независимый, страшный, таинственный, полный птичьих голосов, всегда прекрасен и вызывает восхищение. А какой он у вас? - Что вы узнали нового по теме? - Что вам было интересно? - О чем бы вы еще хотели поговорить по теме «Лес»? - Как нужно относиться к лесу, ко всему тому, что находится в лесу? Творческое задание: составить сказку, где действующими лицами были бы деревья, травы, животные, птицы – обитатели леса. Выучить стихотворение о лесе по выбору . | Подготовка к уроку -географические пейзажи ; годового и суточного цикла; горизонтального пр-ва ;вертик-го пр-ва ;бурные ; спокойный; естественные ; искусственные; национальный; экзотический ; фантастический просмотр видеофрагмента Работа в группах. Составление кластера Изучают материал по учебнику 1 группа 2 группа 3 группа. Чтение про себя Отвечают на вопросы Выразительное чтение Работа в тетрадях Выразительное чтение Чтение про себя Выразительное чтение Работа в группах Мнение учащихся об уроке | д/о ИКТ н/п к/м д/о т/о н/п |