kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом произведения М. Горького "Песня о Соколе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложен и многоцветен мир слов, но еще более сложными являются языковые явления тогда, когда они попадают в бурную стихию художественного текста. Языковые явления в художественных произведениях всегда предстают перед читателями иными, чем в простой разговорной речи. Именно поэтому в процессе изучения художественной литературы приобретает такое большое значение филологический анализ текста.

Важность анализа художественного текста для понимания его идейно-художественных особенностей является первостепенной. Ведь для того чтобы изучить идейное содержание какого-нибудь произведения, его художественные особенности, отличающие его от других произведений, для того чтобы правильно воспринимать художественное произведение как образное целое, воспитывающее чувства и развивающее мышление, надо это произведение правильно понимать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом произведения М. Горького "Песня о Соколе"»

Максим Горький «Песня о Соколе»

1 часть

  1. Используя содержание прочитанного, отметьте верные утверждения знаком +, неверные знаком -.

А

Уж полз в пустыне


Б

Уж лежал в сыром ущелье


В

Уж смотрел в небо


Г

Уж смотрел в небо




  1. Выпишите слова, описывающие шум моря

  2. Как Горький описывает поток, текущий по ущелью к морю? Какие художественные средства использует?

Эпитет


Метафора


Аллитерация




  1. Можете ли вы объяснить, почему упал с неба Сокол «с разбитой грудью, в крови на перьях»? Приведите аргументы из текста

  2. Какова тема этого текста?

  3. Из диалога героев выпишите афоризмы

Уж

Сокол







Как этот диалог характеризует героев?

  1. Можно ли назвать Ужа пессимистом, а Сокола – оптимистом? Аргументируйте текстом.

  2. Сочини концовку этого эпизода на сказочный лад, по-новому.

Словарь.

Пессимист – человек с присущими ему отличительными качествами и свойствами, выражающимися в отрицательной оценке человеческой и всемирной жизни.

Оптимист – жизнелюб, жизнелюбец.





Максим Горький «Песня о Соколе»

2 часть

  1. Заполни цитатами таблицу

Полет Сокола

Полет Ужа





Что означал полет в жизни каждого героя?



  1. Что стало причиной полета обоих персонажей в небо? Ответ подтвердите текстом

  2. Закончи афоризм

Рожденный падать


Земли творенье


Безумство храбрых




  1. Найдите примеры антитезы в 1 и во 2 частях. Почему автор представляет героев контрастно, противопоставляя друг другу?

  2. Прокомментируйте фразу «Безумству храбрых поем мы песню!».

  3. Почему Горький начинает и заканчивает повествование описанием природы? Какие образы-звуки, образы-запахи, цветовая палитра здесь описаны? Зачем? Как пейзаж связан с характерами героев и идеей художественного произведения?

  4. Составьте аргументированный ответ (с использованием цитат из текста и примеров из жизни), актуально ли произведение М. Горького для нашего времени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с текстом произведения М. Горького "Песня о Соколе"

Автор: Моисеева Яна Павловна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок на тему: "В жизни всегда есть место подвигу" по произведению А.М.Горького "Песня о Соколе" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-na-tiemu-v-zhizni-vsieghda-iest-miesto-podvighu-po-proizviedieniiu-a-m-gor-kogho-piesnia-o-sokolie"
    ["file_id"] => string(6) "104024"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402658749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "А. М. Горький  «Песня о Соколе», 8 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "a-m-gor-kii-piesnia-o-sokolie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431497742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "М.Горький "Песня о Соколе"."
    ["seo_title"] => string(22) "mgorkiipiesniaosokolie"
    ["file_id"] => string(6) "288585"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Максим Горький. "Песня о Соколе". "
    ["seo_title"] => string(32) "maksim-gor-kii-piesnia-o-sokolie"
    ["file_id"] => string(6) "171246"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423656957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "А.М Горкий " Песня о Соколе""
    ["seo_title"] => string(28) "a-m-gorkii-piesnia-o-sokolie"
    ["file_id"] => string(6) "315619"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459931973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства