kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.М Горкий " Песня о Соколе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жамбылская область Шуский район село Оразалы батыра

сш. им. «Ыбырая Алтынсарина»

Учитель русского языка и литературы в казахской школе:

Кудайгулова Салтанат  Иманхановна.

9  класс

Литература

Тема :А.М. Горький  «Песня о Соколе» - гордый призыв к свободе, к свету.

Урок – анализ.

Цель:а) вспомнить известные биографические факты,познакомить учащихся с содержанием «Песни» и проанализировать ее, чтобы донести до учеников идейный смысл произведения, раскрыть его высокий пафос, воплощенный в контрастных образах Сокола и Ужа, объяснив при этом, что « Песня»- произведение романтическое.

Б) развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию учащихся

В) воспитывать самостоятельность, волю, нравственные, эстетические установки.

Методы: слово – учителя, беседа, анализ, сравнение, вопрос – ответ, выразительное чтение

Наглядности: иллюстрации к произведению,  писателя, выставка книг, таблица для  сопоставительной работы, презентация

Задачи урока:

1. «Мозговой штурм»

2. Комментированное чтение и ее анализ по тексту

3. Полиглот

4. Составление кластера

5. Сравнительная характеристика Сокола и Ужа.

6. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие
  • Класс разбиваем на 2 команды. Каждая команда выдвигает своего спикера (каждая команда выбирает себе название)
  • Ученики выдвигают перед собой задачу урока
  • Вопросы учителя

2. «Мозговой штурм»

1. команда (вопросы,задания представляются в виде слайда)

- Когда родился М.Горький (в 1868 г)

- Как назывался первый рассказ М. Горького («Макар Чудра»)

- Назовите автобиографическую трилогию М. Горького («Детство», «В людях», «Мои университеты»).

- На творчество какого  казахского писателя  повлияли рассказы М. Горького?  (На творчество С. Сейфуллина)

-Что такое романтизм? (направление  в искусстве, литературе)

2. команда

- Где родился М.Горький (В Нижнем Новгороде)

- Назовите настоящую фамилию М. Горького (А. Пешков)

- Кто привил Алеше Пешкову любовь к чтению(повар Смурый)

-Что сказал М. Горький о значении книг в своей жизни? («Всем лучшим во мне  я обязан книгам»)

- К чему призывал М. Горький молодежь? (овладеть знаниями, ценить жизнь, работать так, чтобы принести как можно больше пользы своему народу)

3. Комментированное чтение «Песни…» и ее анализ

  • выразительное чтение
  • вопросы по тексту на стр.          (учебник 9 класса)

1. команда

  • Что случилось с Соколом?
  • Почему он упал  в ущелье?
  • В чем видит Сокол  Смысл жизни?
  • Подберите в тексте выражение, которым М. Горький характеризует Сокола
  • Кого автор подразумевает под образом Сокола?

 2. команда

  • За что Уж осуждал Сокола?
  • В чем проявилась осторожность и трусость Ужа?
  • В чем видел смысл жизни Уж?
  • Подберите в тексте выражение,которым М.Горький характеризует Ужа.
  • Кого автор подразумевает под образом Ужа?

4. этап «Полиглот»

Строки из текста  докончить нужным словом и перевести на английский и казахский языки

1. команда

  • Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в ….
  • Подполз он ближе к разбитой птице,и прошипел он ей прямо в  …
  • Сквозь серый камень  …  сочилась

2. команда

  • И дрогнул Сокол,и, гордо крикнул, пошел к обрыву, скользя когтями по ….
  • И вот взглянул он в ту даль. что вечно ласкает очи мечтой о …
  • Безумству храбрых  поём мы …

5. Составление кластера «Две формы жизни»

Горение                                     Гниение










 

6.  «Сравнительная характеристика Сокола и Ужа»

Герои «Песни»

Место, где живут они

Речь и действия

Стремление героев

Сокол

Высокое светлое небо

Пал с неба…

Взлететь в небо.

Уж

Темное сырое ущелье

Вполз,лег

Спокойно ползать

7. Рефлексия

Вывод, заключение

1)

  • О чем же эта песня – «Песня о Соколе»
  • Тема и идея произведения

Идея –   … (стремление  к свободе, к счастью)

Тема - … (исключительный герой в обстоятельствах. Природа – действующее лицо)

        *   Что я знаю.

            * Что я  узнал ?

             *Что хочу узнать.

2) итоговое слово учителя об авторе

8. Домашнее задание

  • Выучить отрывок из песни
  • Написать мини – сочинение на тему: Как я понимаю смысл афоризма «Безумство храбрых – вот мудрость жизни»

9. Оценивание (комментирование)

Спикеры команд оценивают своих участников по пятибалльной системе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.М Горкий " Песня о Соколе"»

Жамбылская область Шуский район село Оразалы батыра

сш. им. «Ыбырая Алтынсарина»

Учитель русского языка и литературы в казахской школе:

Кудайгулова Салтанат Иманхановна.


9 класс

Литература

Тема :А.М. Горький «Песня о Соколе» - гордый призыв к свободе, к свету.


Урок – анализ.

Цель:а) вспомнить известные биографические факты ,познакомить учащихся с содержанием «Песни» и проанализировать ее, чтобы донести до учеников идейный смысл произведения, раскрыть его высокий пафос, воплощенный в контрастных образах Сокола и Ужа, объяснив при этом, что « Песня»- произведение романтическое.

Б) развивать внимание , память, речь, мышление, воображение, фантазию учащихся

В) воспитывать самостоятельность, волю, нравственные, эстетические установки.



Методы: слово – учителя, беседа, анализ, сравнение, вопрос – ответ, выразительное чтение


Наглядности: иллюстрации к произведению, писателя, выставка книг, таблица для сопоставительной работы, презентация

Задачи урока:

1. «Мозговой штурм»

2. Комментированное чтение и ее анализ по тексту

3. Полиглот

4. Составление кластера

5. Сравнительная характеристика Сокола и Ужа.

6. Рефлексия.


Ход урока


1. Организационный момент

  • Приветствие

  • Класс разбиваем на 2 команды . Каждая команда выдвигает своего спикера (каждая команда выбирает себе название)

  • Ученики выдвигают перед собой задачу урока

  • Вопросы учителя

2. «Мозговой штурм»

1. команда (вопросы ,задания представляются в виде слайда)

- Когда родился М.Горький (в 1868 г)

- Как назывался первый рассказ М. Горького («Макар Чудра»)

- Назовите автобиографическую трилогию М . Горького («Детство», «В людях», «Мои университеты»).

- На творчество какого казахского писателя повлияли рассказы М. Горького? (На творчество С. Сейфуллина)

-Что такое романтизм? (направление в искусстве, литературе)

2. команда

- Где родился М.Горький (В Нижнем Новгороде)

- Назовите настоящую фамилию М. Горького (А. Пешков)

- Кто привил Алеше Пешкову любовь к чтению(повар Смурый)

-Что сказал М . Горький о значении книг в своей жизни? («Всем лучшим во мне я обязан книгам»)

- К чему призывал М. Горький молодежь? (овладеть знаниями, ценить жизнь, работать так, чтобы принести как можно больше пользы своему народу)

3. Комментированное чтение «Песни…» и ее анализ

  • выразительное чтение

  • вопросы по тексту на стр. (учебник 9 класса)

1. команда

  • Что случилось с Соколом?

  • Почему он упал в ущелье?

  • В чем видит Сокол Смысл жизни?

  • Подберите в тексте выражение, которым М. Горький характеризует Сокола

  • Кого автор подразумевает под образом Сокола?

2. команда

  • За что Уж осуждал Сокола?

  • В чем проявилась осторожность и трусость Ужа?

  • В чем видел смысл жизни Уж?

  • Подберите в тексте выражение,которым М .Горький характеризует Ужа.

  • Кого автор подразумевает под образом Ужа?

4. этап «Полиглот»

Строки из текста докончить нужным словом и перевести на английский и казахский языки

1. команда

  • Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в ….

  • Подполз он ближе к разбитой птице,и прошипел он ей прямо в …

  • Сквозь серый камень … сочилась

2. команда

  • И дрогнул Сокол ,и , гордо крикнул, пошел к обрыву, скользя когтями по ….

  • И вот взглянул он в ту даль . что вечно ласкает очи мечтой о …

  • Безумству храбрых поём мы …


5. Составление кластера «Две формы жизни»


Горение Гниение


сокол

Уж







6. «Сравнительная характеристика Сокола и Ужа»


Герои «Песни»

Место , где живут они

Речь и действия

Стремление героев

Сокол

Высокое светлое небо

Пал с неба…

Взлететь в небо..

Уж

Темное сырое ущелье

Вполз,лег

Спокойно ползать


7. Рефлексия

Вывод , заключение

1)

  • О чем же эта песня – «Песня о Соколе»

  • Тема и идея произведения

Идея – … (стремление к свободе , к счастью)

Тема - … (исключительный герой в обстоятельствах . Природа – действующее лицо)

* Что я знаю.

  • * Что я узнал ?

  • *Что хочу узнать.

2) итоговое слово учителя об авторе


8. Домашнее задание

  • Выучить отрывок из песни

  • Написать мини – сочинение на тему: Как я понимаю смысл афоризма «Безумство храбрых – вот мудрость жизни»

9. Оценивание (комментирование)

Спикеры команд оценивают своих участников по пятибалльной системе





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.М Горкий " Песня о Соколе"

Автор: Кудайгулова Салтанат Иманхановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Песня о Соколе "
    ["seo_title"] => string(17) "piesnia-o-sokolie"
    ["file_id"] => string(6) "188887"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426767826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия по русскому народному сольному пению в фольклорной студии "Жаворонок" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-narodnomu-sol-nomu-pieniiu-v-fol-klornoi-studii-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "208071"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430735630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства