kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Горький "Песня о Соколе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:               М. Горький  « Песня о Соколе»

Цель урока:   І. определить идейно-художественное своеобразие  

                            произведения; смысл человеческой жизни; формировать               

                                   личностное отношение к прочитанному;

                               ІІ. развивать творческое мышление, умения интерпретировать                             

                                   текст художественного произведения;

                             ІІІ. воспитывать активную жизненную позицию, любовь к                      

                              русскому слову.

  Определить, в чем смысл человеческой жизни, выявить авторскую поэзию и способы  ее выражения.

ІІ. Учить коллективной работе, делать обобщение и выводы.

ІІІ. Воспитание человечности.

Ход урока:

І. Организационный момент

А) психологический настрой (дети украшают дерево).

Б) деление на группы с помощью цветных лепестков.

ІІ. Опрос домашнего задания.

  1. Какая ящерица  хамелеон?
  2. Почему главного героя рассказ сравнивают с хамелеоном?
  3. Небольшое сообщение «Хамелеоны в нашей жизни»  (эссе).

ІІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

Показ слайдов.

Правильно, ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о жизни и творчестве А.М.Горького, а также поработаем над его произведением «Песня о Соколе». 

ІV. Изучение нового материала.

Тема нашего урока А.М.Горький «Песня о Соколе».

Показ слайдов.

№1  Противопоставление ужа и Сокола.

№2  Море (образное восприятие).

№3  Роль пейзажного обрамления

№4 Уж и Сокол.

№5 Бушующее море.

№6 Центральная часть произведения.

№7 Слова Сокола.

№8 Вопрос к аудитории.

№9 Изречения.

№10

Ваша задача с помощью ваших сотовых телефонов, с помощью сети Интернет, с помощью учебника  найти  информацию о жизни и творчестве А.М.Горького. (10 минут).

V. Выслушиваются ответы групп.

VI. Физ. минутка.

VІІ. Работа над опережающим заданием на дом. Прочитать произведение А,М.Горького «Песня о Соколе». Охарактеризовать главных героев произведения Сокола и ужа.

VIII.Словарная работа

 Норд-ост – солт?стік жел

Мох – м?к

Тина – балдыр

Безумство – а?ылсызды?, ессіздік

Чарующий – ?зіне тартып ?кететін

Откровение – сырын ашу

Призрачный – елес, жал?ан

Философствовать – білгішсіну

Уж – сарыбас сужылан

Сокол - с???ар

Назовите  средства художественной выразительности, использованные в пейзажном обрамлении в произведении «Песня о Соколе».

  1. Олицетворение – вид метафоры, основанный на перенесении человеческих черт или живого существа на неодушевленный предмет:
  • Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло.
  • Волны шепчутся,
  • Горы задумчивы.
  • Море ластится,
  • Волны просят пустить погреться,
  • Волна подползла.
  1. Эпитеты – поэтическое, художественное определение.
  • Тайная тишина,
  • Печальный камень,
  •  Ласковая мгла,
  • Море мягкое, серебристое,
  • Ласковая, южная ночь.
  1. Метафоры – перенос свойств одного предмета или явления на другие.
  • Горы подняли свои вершины в синюю пустыню,
  • Прозрачная тень облаков,
  • Волны звучат ласково,
  • Луна задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей на встречу.

Методом жребия каждая группа выбирает свой вопрос.

Работа над постерами.

Вспомнить   критерии по которым команда будет защищать свои постеры.  (10 минут).

IX. Защита постеров.

X. Оценивание.

XI. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Горький "Песня о Соколе".»

Урок литературы в 9 классе с применением модулей.

Тема урока: М. Горький « Песня о Соколе»

Цель урока: І. определить идейно-художественное своеобразие

произведения; смысл человеческой жизни; формировать

личностное отношение к прочитанному;

ІІ. развивать творческое мышление, умения интерпретировать

текст художественного произведения;

ІІІ. воспитывать активную жизненную позицию, любовь к

русскому слову.

Определить, в чем смысл человеческой жизни, выявить авторскую поэзию и способы ее выражения.

ІІ. Учить коллективной работе, делать обобщение и выводы.

ІІІ. Воспитание человечности.


Ход урока:

І. Организационный момент

А) психологический настрой (дети украшают дерево).

Б) деление на группы с помощью цветных лепестков.

ІІ. Опрос домашнего задания.

  1. Какая ящерица хамелеон?

  2. Почему главного героя рассказ сравнивают с хамелеоном?

  3. Небольшое сообщение «Хамелеоны в нашей жизни» (эссе).

ІІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

Показ слайдов.

Правильно, ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о жизни и творчестве А.М.Горького, а также поработаем над его произведением «Песня о Соколе».

ІV. Изучение нового материала.

Тема нашего урока А.М.Горький «Песня о Соколе».

Показ слайдов.

№1 Противопоставление ужа и Сокола.

№2 Море (образное восприятие).

№3 Роль пейзажного обрамления

№4 Уж и Сокол.

№5 Бушующее море.

№6 Центральная часть произведения.

№7 Слова Сокола.

№8 Вопрос к аудитории.

№9 Изречения.

№10

Ваша задача с помощью ваших сотовых телефонов, с помощью сети Интернет, с помощью учебника найти информацию о жизни и творчестве А.М.Горького. (10 минут).

V. Выслушиваются ответы групп.

VI. Физ. минутка.

VІІ. Работа над опережающим заданием на дом. Прочитать произведение А,М.Горького «Песня о Соколе». Охарактеризовать главных героев произведения Сокола и ужа.

VIII.Словарная работа

Норд-ост – солтүстік жел

Мох – мүк

Тина – балдыр

Безумство – ақылсыздық, ессіздік

Чарующий – өзіне тартып әкететін

Откровение – сырын ашу

Призрачный – елес, жалған

Философствовать – білгішсіну

Уж – сарыбас сужылан

Сокол - сұңқар


Назовите средства художественной выразительности, использованные в пейзажном обрамлении в произведении «Песня о Соколе».

  1. Олицетворение – вид метафоры, основанный на перенесении человеческих черт или живого существа на неодушевленный предмет:

  • Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло.

  • Волны шепчутся,

  • Горы задумчивы.

  • Море ластится,

  • Волны просят пустить погреться,

  • Волна подползла.

  1. Эпитеты – поэтическое, художественное определение.

  • Тайная тишина,

  • Печальный камень,

  • Ласковая мгла,

  • Море мягкое, серебристое,

  • Ласковая, южная ночь.

  1. Метафоры – перенос свойств одного предмета или явления на другие.

  • Горы подняли свои вершины в синюю пустыню,

  • Прозрачная тень облаков,

  • Волны звучат ласково,

  • Луна задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей на встречу.

Методом жребия каждая группа выбирает свой вопрос.

Работа над постерами.

Вспомнить критерии по которым команда будет защищать свои постеры. (10 минут).

IX. Защита постеров.

X. Оценивание.

XI. Рефлексия.


Учитель русского языка и литературы А.Ж.Колбаева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
М.Горький "Песня о Соколе".

Автор: Колбаева Айжан Жалгасбаевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства