kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Сказочные события и герои в литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация окажет помощь на обобщающем уроке  по литературным сказкам. Материалы к уроку обобщают знания по сказкам русских и зарубежных писателей, воспитывают любовь к чтению, развивают творческие способности детей, познавательную активность, соревновательный дух. На уроке дети вспоминают признаки литературной сказки, раскрывают понятие "литературный герой",демонстрируют знания об авторах русских и зарубежных писателей. Предлагаются викторины по сказкам А.С.Пушкина и Г.Х.Андерсена, конкурс "Сказки в картинках".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сказочные события и герои в литературе" »

ПРОЕКТ СКАЗОЧНЫЕ СОБЫТИЯ И ГЕРОИ В ЛИТЕРАТУРЕ Выполнили учащиеся 5-Б класса МБОУ СОШ № 1

ПРОЕКТ

СКАЗОЧНЫЕ СОБЫТИЯ И ГЕРОИ В ЛИТЕРАТУРЕ

Выполнили учащиеся

5-Б класса

МБОУ СОШ № 1

Цель: учить отличать литературную сказку от народной.   Задачи: обобщить знания по сказкам русских и зарубежных писателей; воспитывать любовь к чтению; развивать творческие способности детей, познавательную активность, соревновательный дух.

Цель: учить отличать литературную сказку от народной.

Задачи:

  • обобщить знания по сказкам русских и зарубежных писателей;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • развивать творческие способности детей, познавательную активность, соревновательный дух.

Литературная сказка 1. Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку:  а) в основе сказки – реальные события; б) повторяющийся сюжет; в) автор сказки – реальный человек; г) добро всегда побеждает зло?

Литературная сказка

1. Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку:

а) в основе сказки – реальные события;

б) повторяющийся сюжет;

в) автор сказки – реальный человек;

г) добро всегда побеждает зло?

2. Какого героя сказки называют литературным:   а) положительного героя;  б) любого героя сказки;  в) главного персонажа сказки;  г) героя сказки, автор которой не известен?

2. Какого героя сказки называют литературным: а) положительного героя; б) любого героя сказки; в) главного персонажа сказки; г) героя сказки, автор которой не известен?

3. Какая из перечисленных сказок не является литературной:   а) «Аленький цветочек»;  б) «Лягушка - Царевна»;  в) «Кот в сапогах»;  г) «»Спящая царевна»?

3. Какая из перечисленных сказок не является литературной: а) «Аленький цветочек»; б) «Лягушка - Царевна»; в) «Кот в сапогах»; г) «»Спящая царевна»?

4. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок:   а) В. А. Жуковский;  б) А. С. Пушкин;  в) И. С. Тургенев;  г) П. П. Ершов?

4. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок: а) В. А. Жуковский; б) А. С. Пушкин; в) И. С. Тургенев; г) П. П. Ершов?

Сказки русских и зарубежных писателей

Сказки русских и зарубежных писателей

Сказки русских и зарубежных писателей

Сказки русских и зарубежных писателей

Сказки русских и зарубежных писателей

Сказки русских и зарубежных писателей

Сказки русских и зарубежных писателей

Сказки русских и зарубежных писателей

Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной.   С.Я. Маршак Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…

Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной. С.Я. Маршак

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…

Викторина по сказкам А.С. Пушкина   Откуда эти строки? 1. Снова князь у моря ходит,  С синя моря глаз не сводит;  Глядь – поверх текучих вод  Лебедь белая плывет.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина Откуда эти строки?

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

2. «Об оброке век мы не слыхали,  Не было чертям такой печали».    3. У лукоморья дуб зеленый;  Златая цепь на дубе том:  И днем и ночью кот ученый  Все ходит по цепи кругом…

2. «Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали». 3. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…

4. Негде, в тридевятом царстве,  В тридесятом государстве,  Жил-был царь Дадон.   5. Жил старик со своею старухой  У синего моря;  Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать лет и три года.

4. Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был царь Дадон. 5. Жил старик со своею старухой У синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Конкурс «Черный ящик» 1. В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), которой в одной из сказок А.С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку.  2. В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет?  3. В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это?

Конкурс «Черный ящик»

1. В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), которой в одной из сказок А.С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку.

2. В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет?

3. В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это?

Конкурс  «Вспомним сказочных героев» 1. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 2. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? 3. За какую плату согласился работать Балда у попа? 4. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? 5. Какими словами утешала старика золотая рыбка? 6. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? 7. В каких сказках Пушкина встречаются числа?

Конкурс «Вспомним сказочных героев»

1. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

2. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу?

3. За какую плату согласился работать Балда у попа?

4. Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

5. Какими словами утешала старика золотая рыбка?

6. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту?

7. В каких сказках Пушкина встречаются числа?

Это Пушкин. Это чудо.  Это прелесть без конца.  В нашей жизни вечно будут  Этих сказок голоса.  Сколько сказок у поэта?  Их не много и не мало,  Но все Пушкинские – это  Наше вечное начало.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало.

Мир сказок Г.Х. Андерсена     «Человек,  умевший изумлять  людей…»

Мир сказок Г.Х. Андерсена «Человек, умевший изумлять людей…»

Литературная викторина  «Знаю ли я сказки Г.Х. Андерсена?» 1. Что лежало в серебряных ларцах, которые принц отослал в дар принцессе?  2. Кого ждал у красного куста с красными ягодами олень?  3. С помощью чего солдат усмирял огромных собак в подземелье?  4. У кого была «юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка»?

Литературная викторина «Знаю ли я сказки Г.Х. Андерсена?»

1. Что лежало в серебряных ларцах, которые принц отослал в дар принцессе?

2. Кого ждал у красного куста с красными ягодами олень?

3. С помощью чего солдат усмирял огромных собак в подземелье?

4. У кого была «юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка»?

5 . Злая мачеха натерла Элизу соком грецкого ореха, спутала ее чудные волосы, даже отец не признал в ней свою дочь. Но кто ее узнал?   6. В какой сказке «розовый куст цвел один раз в пять лет» на нем распускалась одна-единственная белая роза»?   7. В какой сказке был «маленький шелковый мешочек с гречневой крупой. Ах, как жаль! – в мешочке дырочка, и крупа из него сыплется!» ?   8. Кто была «молодая девушка на великолепной лошади и ярко-красной шапочке и с пистолетом за поясом?»

5 . Злая мачеха натерла Элизу соком грецкого ореха, спутала ее чудные волосы, даже отец не признал в ней свою дочь. Но кто ее узнал? 6. В какой сказке «розовый куст цвел один раз в пять лет» на нем распускалась одна-единственная белая роза»? 7. В какой сказке был «маленький шелковый мешочек с гречневой крупой. Ах, как жаль! – в мешочке дырочка, и крупа из него сыплется!» ? 8. Кто была «молодая девушка на великолепной лошади и ярко-красной шапочке и с пистолетом за поясом?»

9. Что подарили эльфы Дюймовочке?   10. Кто, прикоснувшись к Элизе, превратился в три красных мака?   11. Кто «влетел в кадку с маслом, а оттуда – в бочонок с мукой. Батющки, на кого он был похож!»?   12. Кто и в какой сказке не сумел прибыть на собственную свадьбу?   13. Кто и в какой сказке был «важный и богатый, шуба на нем была бархатная и очень красивая»?

9. Что подарили эльфы Дюймовочке? 10. Кто, прикоснувшись к Элизе, превратился в три красных мака? 11. Кто «влетел в кадку с маслом, а оттуда – в бочонок с мукой. Батющки, на кого он был похож!»? 12. Кто и в какой сказке не сумел прибыть на собственную свадьбу? 13. Кто и в какой сказке был «важный и богатый, шуба на нем была бархатная и очень красивая»?

Конкурс  «Сказки в картинках»

Конкурс «Сказки в картинках»

1. Угадай сказку

1. Угадай сказку

2. Угадай  сказку

2. Угадай сказку

3. Угадай  сказку

3. Угадай сказку

4. Угадай  сказку

4. Угадай сказку

5. Угадай  сказку

5. Угадай сказку

Литература: Л. Брауде. Ханс Кристиан Андерсен. Ф. Майхнер. Гадкий утенок. История жизни сказочника Г.Х. Андерсена. А. Трофимов. Сын башмачника. Золотарева И.В., Егорова Н.В.. Универесальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с.- (В помощь школьному учителю).

Литература:

  • Л. Брауде. Ханс Кристиан Андерсен.
  • Ф. Майхнер. Гадкий утенок. История жизни сказочника Г.Х. Андерсена.
  • А. Трофимов. Сын башмачника.
  • Золотарева И.В., Егорова Н.В.. Универесальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с.- (В помощь школьному учителю).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Сказочные события и герои в литературе"

Автор: Ветрова Елена Петровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока на тему «Былины. Художественные особенности былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-na-tiemu-byliny-khudozhiestviennyie-osobiennosti-bylin-bylina-il-ia-muromiets-i-soloviei-razboinik"
    ["file_id"] => string(6) "239065"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444715795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства