Научатся: работать над поэтическим произведением в формате мастерской.
Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия.
1 этап мастерской |
№ п/п | Этапы мастерской | Цель занятия | Содержание этапа | Формы работы | Комплексное обеспечение | Научные идеи |
1. | Индукция | Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие | Индуктор 1 Ответы на вопросы, связанные с поэзией и прозой-сопоставительный анализ | Фронтальные | Компьютерная презентация | Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход |
| 2 этап мастерской |
2. | Самоконструкция | Индивидуальное создание решения | Работа над созданием собственного творческого продукта-сочинение стихотворения по заданным рифмам | Фронтальные | Компьютерная презентация | Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход |
3-4. | Социоконструкция-социализация | 1.Выбор пути, поиска решения 2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской | Продолжение авторского отрывка (стихотворение Сурикова «Зима») | Групповые, Фронтальные, индивидуальные | Компьютерная презентация, раздаточный материал | исследовательский подход |
5. | Разрыв | «Озарение», «понимание» себя, других, приёма, методов. Внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа. | Анализ поэтического текста с точки зрения профессионального читателя –теория литературы | Индивидуальные, групповые | Тексты стихотворений поэтов 19-20 веков | Деятельностный подход, исследовательский подход |
6. | Творческое конструирование знания | Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву со старым обоснованием | Продолжение авторского отрывка (стихотворение Сурикова «Зима») | Групповые, индивидуальные | Компьютерная презентация, раздаточный материал | Деятельностный подход |
7. | Афиширование | Представление результатов деятельности | Выступление участников. Представление стихотворений | Групповые, индивидуальные | Компьютерная презентация, раздаточный материал | Деятельностный подход |
8. 9. | Рефлексия Подведение итогов, задание для самоподготовки | Самоанализ, самокоррекция | В чем тайна поэтического творчества? Сампо: сочинить стихотворение по заданным рифмам. | Фронтальные | Компьютерная презентация. | Рефлексивный подход |