Просмотр содержимого документа
«План урока по литературе»
Среднесрочное планирование
по литературе в 6 «А» классе
Кадырхановой Ш.А
Жанаозен 2013/2014 учебный год
Аннотация к составлению среднесрочного планирования серии последовательных уроков
Среднесрочный план составлен на четыре взаимосвязанных урока по учебнику "Литературное чтение". 6 класс.
Данные пункты направлены на реализацию конструктивисткой теории преподавания, основанные на новых подходах в преподавании и обучении. Среднесрочный план основывается на ранее полученных знаниях учащихся: осмысленное и выразительное чтение текста, работа со словарём, находить ключевые слова в тексте, отвечать на вопросы, выполнять письменные работы, работать с текстом. Но в то же время кардинально отличается от традиционного календарного плана. Если в традиционном календарном планировании мы указывали количество часов, тему урока, дату прохождения, уроки развития речи, внеклассного чтения, уроки-повторения, контроля знаний, то сейчас по Программе среднесрочного планирования, кроме даты, темы урока и цели имеются: ожидаемый результат, ключевые идеи, формы деятельности, оценивание, ресурсы, виды работ, кроме семи модулей сюда включается рефлексия. И это даёт возможность учителю быть направляющим в работе ученика: работать, т.е. взаимообучаться в паре, в группе, размышлять в диалоге, взаимооценивать и оценивать себя, также помогает критическому мышлению, проявлять лидерство в обучении, уметь высказывать свои мысли, развивать свой талант и одарённость, слушать и слышать других. ИКТ даёт нам большие возможности для разнообразия уроков, позволяет вносить в урок элемент наглядности ,привлечь дополнительные ресурсы при изучении материала, находить нужную информацию, тем самым повышает интерес учащихся к уроку.
В среднесрочном плане представлена работа над содержанием сказок. Внимание учащихся акцентируется на событиях, происходящих с героями сказок, ихупрямство,любознательность,отставание от стаи в конце концов добро побеждает зло.Анализ содержания произведения позволяет объективно охарактеризовать главный персонаж.
№
Дата
Тема урока
Цель урока
Ключевые идеи
Формы обучения
Содержание
учебно -
познаватель - ной
деятельности
Рефлексия по модулям
Основные ресурсы
Оценивание
1
9.10
А.С.Пушкин
«Сказка о царе Салтане»
Научить определять виды сказок.
Выявить отличия литературной сказки от народной
Создать условия для групповой работы учащихся;
Развивать критическое мышление учащихся.
Работа в группах, работа в парах, индивиду альная.
словарная работа;
-«Мозговой штурм »;
-физминутка;
-выполнение задания по группам творческого характера;
Познакомить учащихся с творчеством Д.Мамина-Сибиряка.
- осмысление нового материала;
- развитие критичес - кого мышления;
применение знаний на практике
Работа в группах, индивиду - альная,
диалого - вое обучение.
-« Мозговой штурм»;
- « Круг вопросов»; физминутка, - слайды для раскрытия темы; - постеры,
презентации.
Новые подходы в преподавании.
Развитие критического мышления.
ИКТ.
Оценивание.
Интерактив - ная
доска.
Карточки, учебник, тетради, слайды,
таблицы, постеры
Взаимооцени
вание.
Самооценива
ние.
Итоговая оценка
учителя.
3
16.10
«Взаимосвязь природы и внутреннего
состояния героя в сказке
Д.Мамин- Сибиряка «Серая шейка».
ІІчасть
Создание условий для художественного анализа текста и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- фронталь ный опрос в нетрадици онной форме;
- активиза ция деятель ности каждого ученика; - развитие критичес - кого мышления;
- примене ние знаний на практике
Групповая работа, диалого - вое обучение, работа в парах,
индивиду альная.
-«Круг вопросов»;
- Физминутка;
-Работа в парах
Создание кластеров.
1.Новые подходы в преподавании и обучения.
2.Развитие критического
мышления учеников.
3.Оценивание.
4.ИКТ.
Интерактивная доска, слайды, смайлики для самооценива ния, запись песни в исполнении Вероники Долиной «Серая шейка».
Взаимооцени
вание.
Самооценива
ние.
Итоговая оценка
учителя.
4.
19.10
М.Горький
«Воробьишко»
Создать для
Формиро
вания у учащихся представлений о различных человеческих качествах.
- «Мозговой штурм» - актуализа ция знаний и контроль;
-развитие критичес - кого мышления; - осмысле - ние нового материала;
- Работа в группах - парная беседа в целях развития критического мышления
(диалогов ое обучение)
- Фронтальный опрос в нетрадицион ной форме; – комментиро вание для осмысления новых знаний; - создание постеров.
Новые подходы в преподавании и обучения.
Развитие критического
мышления учеников .
Оценивание.
ИКТ. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Интерактивная доска,
карточки для работы в парах,шляпы разного цвета, слайды.