III. Восприятие и интерпретация новой информации. 1. Презентация нового материала. Перед демонстрацией слайдов учитель рекомендует учащимся вести конспективные записи, отмечать факты, даты, цифры, имена; эти записи помогут успешно справиться с заданиями урока. Учитель самостоятельно озвучивает текстовую информацию слайдов/просит прочитать текст кого-либо из учащихся; обращает внимание на иллюстрации, имена художников, дает комментарии. Затем учитель предлагает ученикам несколько утверждений по содержанию презентации, учащиеся определяют фактически точные и ложные утверждения, форма опроса «согласен/не согласен» или «так/не так» (см.: Методические рекомендации). Миф о Вавилонской башне изложен в 15 главе книги «Бытие». В древнем Вавилоне башню называли «зиккурат». Все ярусы башни были одного цвета. Покровителем Вавилона был Мардук. На возведение башни потребовалось около 80000 кирпичей. Существует несколько свидетельств очевидцев-европейцев о существовании Вавилонской башни. Древнегреческого историка, оставившего свидетельство о строительстве вавилонского «столпа» звали Птолемей. Руины и фундамент башни в Вавилоне обнаружил немецкий ученый Роберт Кольдевей. Башню много раз перестраивали, разрушали и реставрировали. 2. Работа в группах. Чтение и анализ мифа о Вавилонской башне в изложении К.И. Чуковского (Приложение 1). Учащиеся распределяются по группам; читают миф о Вавилонской башне в творческом переложении К.И. Чуковского и выполняют разноуровневые по степени сложности задания (Приложение 2). По завершении работы спикеры групп (или каждый из членов группы) представляют результаты одноклассникам. Прием взаимооценивания «Плюс – минус – интересно». ФО Обратную связь предоставляет учитель. Критерии оценивания: – понимает и выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; – выражает свое мнение о событиях и поступках героев. Дескрипторы для 1-ой группы: – выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; – составляет вопросы «низкого» и «высокого» порядка, опираясь на «ромашку Блума»; – оценивает действия героя Дескрипторы для 2-ой группы: – выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте; – выбирает цитаты, отражающие новую информацию; – объясняет свой выбор в комментарии; – оценивает впечатление о героях; – дает эмоциональный отклик на события. – составляет «двухчастный дневник». Дескрипторы для 3-ей группы: – выбирает ключевые фразы каждого абзаца текста; – самостоятельно формулирует основную мысль текста; – обосновывает эмоциональную реакцию на прочитанное, иллюстрируя основную мысль текста в виде рисунка/схемы/карикатуры. 3. Интерактивное упражнение «Микрофон». Учитель «пускает» по классу предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон», должен четко и лаконично высказать свою точку зрения по заявленной проблеме: Можно ли сделать из прочитанного мифа о Вавилонской башне такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? Критерий оценивания: – выражает свое мнение о событиях и поступках героев. Дескрипторы: – объясняет мотивы поступков героев; – оценивает действия героев; – аргументирует свой ответ; – приводит цитаты. |