kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока литературы по теме "Мифы народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный краткосрочный план урока литературы поможет учителям - словесникам при разработке урока по изучению мифов народов мира. Здесь показаны наиболее интересные формы, методы и виды работ на уроке при изучении данной темы. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературы по теме "Мифы народов мира"»

Раздел долгосрочного плана:

6.1 Мифы народов мира

Школа: сш №12

Дата:

ФИО учителя: Альмухамедова Б. К.

Класс: 6 А, Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Библейская мифология. Миф о Вавилонской башне


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.1 – иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев.


Цели урока

Учащиеся могут:

  • понимать и выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

  • определять основную мысль текста;

  • составлять вопросы по содержанию текста;

  • давать оценку событиям и поступкам героев.


Критерии оценивания

– выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

– находит ключевые фразы;

– формулирует основную мысль прочитанного текста;

– составляет вопросы по таксономии Блума;

– выражает свое отношение к поступкам героя и событиям, описанным в мифе;

– объясняет и аргументирует свою позицию.

Привитие ценностей




Данный урок направлен на развитие ценностей: академическая честность, культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: текстов библейских мифов о Вавилонской башне, иллюстраций, репродукций с картин художников П. Брейгеля Старшего, Х. Колларта, Г. Доре и др.

Предварительные знания


На предыдущих уроках учащиеся работали над заданиями, нацеленными на формирование навыков понимания и выделения главной и второстепенной информации; выражения собственного мнения о героях и событиях. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на аналитическое чтение вариантов изложения библейского мифа о Вавилонской башне, самостоятельную формулировку и аргументацию выводов о прочитанном.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

























3-5




I. Вызов. Учащиеся знакомятся с вопросами, предложенные учителем (Презентация, слайд 1) и в парах обсуждают их:

1. Какое значение в современном русском языке имеет слово «столпотворение»?

2. Какой фразеологизм со словом «столпотворение» вы знаете? Что означает это устойчивое словосочетание?

3. Слово «столпотворение» простое или сложное по составу?

4. Какое значение имеет слово «столп» в пушкинской строке из стихотворения «Памятник»: «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа…»?

5. Можете ли вы предположить, какое еще значение может иметь слово «столпотворение»?

6. Какой теме будет посвящен урок?

По истечении отведенного времени представители нескольких пар по желанию или случайному выбору учителя представляют результаты обсуждения классу; прогнозируют тему урока.

II. Целеполагание. Учитель объявляет цели обучения и цели урока:

  • понимать и выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

  • определять основную мысль текста;

  • составлять вопросы по содержанию текста;

  • давать оценку поступкам героев.

Презентация (слайд 1)

























Презентация (слайды 2-4)







Середина урока



5-13











13-17























17-30







30-37



































37-43

III. Восприятие и интерпретация новой информации.

1. Презентация нового материала. Перед демонстрацией слайдов учитель рекомендует учащимся вести конспективные записи, отмечать факты, даты, цифры, имена; эти записи помогут успешно справиться с заданиями урока. Учитель самостоятельно озвучивает текстовую информацию слайдов/просит прочитать текст кого-либо из учащихся; обращает внимание на иллюстрации, имена художников, дает комментарии.

Затем учитель предлагает ученикам несколько утверждений по содержанию презентации, учащиеся определяют фактически точные и ложные утверждения, форма опроса «согласен/не согласен» или «так/не так» (см.: Методические рекомендации).

  • Миф о Вавилонской башне изложен в 15 главе книги «Бытие».

  • В древнем Вавилоне башню называли «зиккурат».

  • Все ярусы башни были одного цвета.

  • Покровителем Вавилона был Мардук.

  • На возведение башни потребовалось около 80000 кирпичей.

  • Существует несколько свидетельств очевидцев-европейцев о существовании Вавилонской башни.

  • Древнегреческого историка, оставившего свидетельство о строительстве вавилонского «столпа» звали Птолемей.

  • Руины и фундамент башни в Вавилоне обнаружил немецкий ученый Роберт Кольдевей.

  • Башню много раз перестраивали, разрушали и реставрировали.

2. Работа в группах. Чтение и анализ мифа о Вавилонской башне в изложении К.И. Чуковского (Приложение 1). Учащиеся распределяются по группам; читают миф о Вавилонской башне в творческом переложении К.И. Чуковского и выполняют разноуровневые по степени сложности задания (Приложение 2).

По завершении работы спикеры групп (или каждый из членов группы) представляют результаты одноклассникам.

Прием взаимооценивания «Плюс – минус – интересно».

ФО Обратную связь предоставляет учитель.

Критерии оценивания:

– понимает и выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

– выражает свое мнение о событиях и поступках героев.

Дескрипторы для 1-ой группы:

– выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

– составляет вопросы «низкого» и «высокого» порядка, опираясь на «ромашку Блума»;

– оценивает действия героя

Дескрипторы для 2-ой группы:

– выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

– выбирает цитаты, отражающие новую информацию;

– объясняет свой выбор в комментарии;

– оценивает впечатление о героях;

– дает эмоциональный отклик на события.

– составляет «двухчастный дневник».

Дескрипторы для 3-ей группы:

– выбирает ключевые фразы каждого абзаца текста;

– самостоятельно формулирует основную мысль текста;

– обосновывает эмоциональную реакцию на прочитанное, иллюстрируя основную мысль текста в виде рисунка/схемы/карикатуры.

3. Интерактивное упражнение «Микрофон».

Учитель «пускает» по классу предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон», должен четко и лаконично высказать свою точку зрения по заявленной проблеме:

Можно ли сделать из прочитанного мифа о Вавилонской башне такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? 

Критерий оценивания:

– выражает свое мнение о событиях и поступках героев.

Дескрипторы:

– объясняет мотивы поступков героев;

– оценивает действия героев;

– аргументирует свой ответ;

– приводит цитаты.





Презентация (слайды 5-14)





























Приложение 1




Приложение 2

Флипчарты/

бумага формата А3, маркеры/

фломастеры/

цветные карандаши

Конец урока

43-45

IV. Рефлексия. Прием «Незаконченное предложение».

Сегодня я узнал(а)_________.

Было интересно…_________.

Было трудно…__________.

Я понял(а), что…________.

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся написать небольшой юмористический рассказ/сценку под названием «Вавилонское столпотворение».


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используются учебные материалы с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. В ходе групповой работы более способные ученики оказывают поддержку менее способным.

Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации по целям «иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию»; «участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки героев».


Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время формирования групп, представления результатов групповой работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочный план урока литературы по теме "Мифы народов мира"

Автор: Альмухамедова Баян Куандыковна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501783

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства