2. Раскрыть аллегорический смысл Песни , способствовать восписанию ее
Героического пафоса, развить понятие об аллегории:совершить выразительное
Чтение.
3.Создать задачам нравственного воспитания.
Оборудование:портрет,текст.
Ход работы:I BOЗ
1)Назовите настоящую фамилию Горького?
Что означает псевдоним?
2)Почему писатель выбрал такой псевдоним?
3)В каком городе родился А.М.Горькии?
4)Когда родился Горькии?
5)Назовите Автобиографическую териологию,Горького («Дет», «В людях», «Мой универ»)
6)Что такое романтизм?
7)Когда была написана «Песня».(1895-1899г)
2. Аллегория-передача одного явления
Через другое:лиса-аллегория хитрости:
Волк-жадности: сокол-гордый: уж-трусливый.
Эпиграфом к уроку взяты слова А.М.Горького 02х формах жизни: гниение и горение.
Есть только две формы жизни: гниение горение.
Трусливые и жадные
Выберут первую ,а мужественные и щедрые вторую.
На противопоставление этих 2 форм жизни и построена «Песня о соколе»
Сокол-это борец за лучшую жизнь, а Уж-тот человек ,кто привык жить спокойно , без волнений , без тревог , без высоких дум , желания что-нибудь изменить в жизни.
Мы разделились на 2 группы.
3. 1) Что случилось с Соколом?
А) 2) Почему он упал в ущелье?
3) В чем видит Сокол смысл жизни?
Б) 1) За что Уж осуждал Сокола?
2) В чем проявилась осторожность и трусость Ужа?
3) В чем видел Уж смысл жизни?
4. Подберите в тексте выражения, которыми Горький характер Сокола.
«Я словно пожил…! Я знаю счастье!... Я храбро бился!»
«О, если б в небо хоть раз подняться!
«Врага прижал бы я… к ранам
А) груди и захлебнулся б моей он кровью. О, счастье битвы!
Б)Подберите в тексте выражения, которыми Горький хар-т Ужа.
Итак: Кого аллегорический смысл подразумевает Горький
Под образом сокола?
Кого автор подразумевает под образом Ужа?
5. Обратимся к тексту. Прочитаем диалог Сокола с Ужом.
6. Текст прочитали. Теперь займемся сравнительной характеристикой Сокола и Ужа.
Герои «песни»
Место, где живут герои.
Речь и действия героев.
Стремление героев.
Сокол
Высокое светлое небо
Пал с неба, храбро бился, словно пожил, гордо крикнул.
Взлететь в небо , видеть небо ,храбро биться, ощутить счастье битвы.
Уж
Темное , сырое ущелье
Вполз , лег ,свернувшись в узел ,от полз и проворно , прошипел ,испугался
Спокойно ползать в сыром и душном ущелье.
4. идейный смысл «Песни»: суть (смысл) человеческой жизни – в стремлении к свободе, к счастью.
5. След. Этап урока. Составление Сенквейна и рисунка.
1.Сокол
2.Храбрый, гордый.
3.Сражается, стремится, летает.
4. «Безумству храбрых поем мы песню»
5.Герой.
1.Уж
2.Трусливый, жадный
3.Ползает, боится, прячет.
4. «Рожденный ползать летать не умеет.»
5.Труст
Ребята, Молодцы, вы поняли, что такое аллегория.
Еще раз читают высказывание Горького о двух формах жизни:
Чтение и горение и вывод:
На противопоставлении этих двух форм жизни построена «Песня»
Мы поговорим о романтизме как матер – ном направлении, главный принцип которого – показать в ярких образах высокое назначение человека.
6. Составим кластер.
Две формы жизни
Горение
Гниение
Стремится к свободной жизни.
Сокол
Уж
7.3.Подхожу к портрету писателя и говорю: «Жизни и литературная деятельность А.М.Горького-великий подвит во имя счастья людей.
Поэтому слова , сказанные им о соколе , можно с полным основанием ясности к самому писателю: «Пускай ты умер , но в песни смелых и сильных духов всегда ты будешь живым примером , призывом гордым к свободе , свету.Безумство храбрых поем мы песню»