kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Песня о Соколе» М. Горький разработка плана по новой технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

«Песня о Соколе» М. Горький.

Аккистауская средняя школа

Дата: 1.04. 2015г.

ФИО учителя: Каражанова Лиза

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок:

Цель урока:

вспомнить известные биографические факты; познакомить учащихся с содержанием «Песни» и проанализировать ее, донести до учеников идейный смысл произведения, раскрыть его высокий пафос, воплощенный в контрастных образах Сокола и Ужа; объяснить, что «Песня» - произведение романтическое.

Языковые цели:

-воспитание интереса к русскому языку;

Предыдущее обучение:

Проверка домашнего задания.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

 1 мин

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, садятся.

2. Постановка учебной задачи.

 2 мин

 - Сегодня на уроке я предлагаю вам поразмышлять о жизни писателя М. Горького, познакомиться с его произведением, которое позволит нам понять смысл жизни самого писателя, его героев и, возможно, вы сделаете вывод о смысле жизни человека вообще, в том числе и вашей.

Ученики слушают учителя

3. Проверка домашнего задания

 8 мин

- Посмотрите на доску, вы видите портрет писателя М. Горького.

- Скажите, а почему в скобках написано другое имя и фамилия этого человека?

- Повторите биографию писателя М.Горького и приготовьтесь рассказать о его жизни

- Расскажите о жизни М. Горького

- Почему жизнь М.Горького была похожа на сказку?

- Не окончив ни одно учебное заведение, он стал образованнейшим человеком своего времени. Почему?

- Что поучительного вы нашли для себя из биографии писателя?

+ Максим Горький – псевдоним

+ жизнь его была очень трудной, горькой

+учащиеся повторяют биографию и готовятся рассказывать

+краткий пересказ о жизни писателя

+ потому, что только в сказках бедные могут дойти до такого уровня развития как М. Горький.

+ он много читал книг, занимался самообразованием

+ трудолюбие, упорство в получении знаний, целеустремлённость

4. Новый  материал

4 мин

- Ребята, обратите внимание на даты жизни писателя (1868 – 1936). Это было для нашей страны время неспокойное: время бунтарей, которые готовились перекроить страну. Время, которое несло беспокойство и тревоги в жизнь обычных людей. Вот об этом времени Максим Горький написал свою знаменитую «Песню о Соколе».

Сначала он хотел назвать это произведение «Фельетон об Уже», но остановился на первом. Обратите внимание, что слова Сокол и Уж написаны с заглавной буквы.

Что здесь можно предположить?

- Напоминаю, что время тревожное, поэтому чтение песни особенное. Здесь нет рифмы, но чувствуется ощущение тревоги. Здесь два действующих лица: птица сокол и пресмыкающееся – уж. А на чьей стороне ваши симпатии вы сделаете выводы позднее. Напоминаю, что Горький утверждал две формы жизни: гниение и горение

- Учащиеся смотрят на таблицу и работают по ней.

+ подразумеваются люди

4 – а   Чтение учителя вслух произведения «Песня о Соколе» 

5 мин

- Сейчас вы послушайте песню, постарайтесь запомнить её содержание, приготовиться к краткому пересказу и к ответам на

вопросы

Учащиеся слушают, запоминают содержание

5. Первичное закрепление

   4 мин

- Расскажите, что вы узнали из «Песни» о Соколе?

- Объясните, почему Сокол так рвётся в небо?

- Что вы узнали об уже?

+ Сокол гордая, свободолюбивая птица

+ для ужа важно тепло и сырость

8. Тренировочное чтение

10 мин

- При чтении постарайтесь передать тревогу, шипение ужа, гордость Сокола

+ чтение детей по частям (три человека)

9. Вторичное закрепление

3 мин.

- Где происходит действие?

- Найдите и прочитайте как море воспринимает смерть гордой птицы?

- Природа тоже является как бы действующим лицом этого произведения.

- На чьей стороне автор: на стороне Сокола или ужа? Почему?

- Каких людей он воспевает?

+ в горах

Стр. 168

+ Сокола

+ смелых, сильных, стойких. Те, которые горят, а не гниют

10. Задание на дом

2 мин

- Выразительное чтение 1 части песни

11. Рефлексия.

1 мин

Задает вопрос:

- С каким чувством вы уходите сегодня с урока?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Завершают урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Песня о Соколе» М. Горький разработка плана по новой технологии »



Тема урока:

«Песня о Соколе» М. Горький.

Аккистауская средняя школа


Дата: 1.04. 2015г.

ФИО учителя: Каражанова Лиза

Класс: 9


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок:


Цель урока:



вспомнить известные биографические факты; познакомить учащихся с содержанием «Песни» и проанализировать ее, донести до учеников идейный смысл произведения, раскрыть его высокий пафос, воплощенный в контрастных образах Сокола и Ужа; объяснить, что «Песня» - произведение романтическое.

Языковые цели:


-воспитание интереса к русскому языку;

Предыдущее обучение:


Проверка домашнего задания.



Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

 1 мин

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, садятся.

2. Постановка учебной задачи.

 2 мин

 - Сегодня на уроке я предлагаю вам поразмышлять о жизни писателя М. Горького, познакомиться с его произведением, которое позволит нам понять смысл жизни самого писателя, его героев и, возможно, вы сделаете вывод о смысле жизни человека вообще, в том числе и вашей.

Ученики слушают учителя

3. Проверка домашнего задания

 8 мин

- Посмотрите на доску, вы видите портрет писателя М. Горького.

- Скажите, а почему в скобках написано другое имя и фамилия этого человека?

- Повторите биографию писателя М.Горького и приготовьтесь рассказать о его жизни

- Расскажите о жизни М. Горького

- Почему жизнь М.Горького была похожа на сказку?

- Не окончив ни одно учебное заведение, он стал образованнейшим человеком своего времени. Почему?

- Что поучительного вы нашли для себя из биографии писателя?

+ Максим Горький – псевдоним

+ жизнь его была очень трудной, горькой

+учащиеся повторяют биографию и готовятся рассказывать

+краткий пересказ о жизни писателя

+ потому, что только в сказках бедные могут дойти до такого уровня развития как М. Горький.

+ он много читал книг, занимался самообразованием

+ трудолюбие, упорство в получении знаний, целеустремлённость

4. Новый  материал

4 мин

- Ребята, обратите внимание на даты жизни писателя (1868 – 1936). Это было для нашей страны время неспокойное: время бунтарей, которые готовились перекроить страну. Время, которое несло беспокойство и тревоги в жизнь обычных людей. Вот об этом времени Максим Горький написал свою знаменитую «Песню о Соколе».

Сначала он хотел назвать это произведение «Фельетон об Уже», но остановился на первом. Обратите внимание, что слова Сокол и Уж написаны с заглавной буквы.

Что здесь можно предположить?

- Напоминаю, что время тревожное, поэтому чтение песни особенное. Здесь нет рифмы, но чувствуется ощущение тревоги. Здесь два действующих лица: птица сокол и пресмыкающееся – уж. А на чьей стороне ваши симпатии вы сделаете выводы позднее. Напоминаю, что Горький утверждал две формы жизни: гниение и горение

- Учащиеся смотрят на таблицу и работают по ней.

+ подразумеваются люди

4 – а   Чтение учителя вслух произведения «Песня о Соколе» 

5 мин

 

- Сейчас вы послушайте песню, постарайтесь запомнить её содержание, приготовиться к краткому пересказу и к ответам на

вопросы

Учащиеся слушают, запоминают содержание

5. Первичное закрепление

   4 мин

- Расскажите, что вы узнали из «Песни» о Соколе?

- Объясните, почему Сокол так рвётся в небо?

- Что вы узнали об уже?

+ Сокол гордая, свободолюбивая птица

+ для ужа важно тепло и сырость

8. Тренировочное чтение

10 мин

- При чтении постарайтесь передать тревогу, шипение ужа, гордость Сокола

+ чтение детей по частям (три человека)

9. Вторичное закрепление




3 мин.








- Где происходит действие?

- Найдите и прочитайте как море воспринимает смерть гордой птицы?

- Природа тоже является как бы действующим лицом этого произведения.

- На чьей стороне автор: на стороне Сокола или ужа? Почему?

- Каких людей он воспевает?

+ в горах

Стр. 168

+ Сокола

+ смелых, сильных, стойких. Те, которые горят, а не гниют

10. Задание на дом

2 мин

- Выразительное чтение 1 части песни


11. Рефлексия.

1 мин

Задает вопрос:

- С каким чувством вы уходите сегодня с урока?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Завершают урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Песня о Соколе» М. Горький разработка плана по новой технологии

Автор: Каражанова Лиза Ибатоллаевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 201030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства