kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Что значит быть патриотом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок обществознания и литературы

«Что значит быть патриотом»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Что значит быть патриотом"»









Интегрированный урок обществознания и литературы

«Что значит быть патриотом»

(6 класс)





































Методическая разработка интегрированного урока обществознания и литературы «Что значит быть патриотом» (6 класс).

Цель урока: создать условия для формирования патриотической личности.

Задачи урока.

Образовательная: овладение знаниями о понятиях патриот, патриотизм, знакомство с произведением Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины».

Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства гордости за Родину.

Развивающая: развитие активной жизненной позиции.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, карта России (с обозначением субъектов РФ), фотографии писателей, агитационный плакат «Родина-мать зовет», раздаточный материал к уроку.

Тип урока: проектно – исследовательский.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

Проявление творческого отношения к процессу изучения темы.

  • Осознание особой роли патриотического воспитания личности;

  • Развитие потребности самостоятельного инициативного чтения стихотворений.

Метапредметные результаты 

Познавательные результаты

Умение:

  • прогнозировать учебную ситуацию;

  • устно передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в кратком или подробном виде, уметь давать монологические ответы на вопросы о прочитанном или прослушанном произведении;

  • обобщать полученную информацию.

Регулятивные результаты

Умение:

  • работать по предложенному учителем плану;

  • выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью;

  • формулировать вопрос по учебному материалу, виду деятельности, в которых возникли затруднения, оценивать данную учебную ситуацию.

Коммуникативные результаты

Умение:

  • аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе коллективного обсуждения;

  • адекватно использовать речевые средства, давать оценку своим действиям, оценивать результат;

  • формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на знание текста, свой жизненный, читательский опыт, информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве;

  • согласовывать позиции и находить общее решение учебной ситуации.

Предметные результаты 

  • Знание содержания изучаемого произведения;

  • Умение воспринимать и анализировать текст;

  • Усвоение понятий патриотизм, отчизна, патриот, Родина

  • Формирование умения аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения.



Ход урока.

  • Организационный момент. Мотивация на изучение нового материала.

Блок учителя обществознания.

- Посмотрите на видеоряд. Подумайте, о чем он?

Сегодня на уроке нам предстоит работа над проектом под названием «Что значит быть патриотом?»

Прежде, чем приступить к работе над проектом «Что значит быть патриотом?», давайте подумаем, почему в рабочем названии нашего проекта в конце стоит вопросительный знак.

- Встаньте те, кто любит свою Родину. Значит, все мы патриоты России.

- Ответ на какой вопрос мы сегодня будем искать? Какова проблема нашего урока?

(Можно ли стать патриотом)

- Какую цель поставим перед собой сегодня?

(Определить, каким должен быть патриот)

- Эпиграфом нашего урока будет пословица: «Плоха та птица, которой родное гнездо не мило…». Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

- Значит, мы, как птицы, должны стремиться на Родину, должны любить ее.

(Ответы детей).

  • Изучение нового материала.

  • - Ребята, знаете ли вы, как правильно называется территория, где мы с вами живем?

  • Наша с вами большая Родина носит название Российская Федерация, она состоит из республик, краев, областей которые обозначаются термином «субъект федерации», т. е. «равный член, полноправный участник».

Вы конечно же все знаете, что нашим государственным языком является …?

На территории нашей области проживают многочисленные народы, каждый из которых имеют свой язык и свою культуру. Знаете ли вы эти народы? Назовите их.

  • Каждый из россиян, имеет своею малую Родину, то место, где он появился на свет, где живут его родители, и будут жить его дети. Любовь к малой Родине не мешает каждому из нас любить свою большую родину – Россию.

Блок учителя литературы.

- Многие писатели и поэты народов России писали как на своем родном, так и на русском языке. Например, Тарас Шевченко, Василь Быков, Чингиз Айтматов и многие другие.

- Советские писатели и поэты были патриотами. Например, писатель и поэт Константин Симонов создал замечательные шедевры военной лирики «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…», которые поддерживали русских солдат в тяжёлые годы войны.

К. Симонов уже 24 июня 1941 года отправился на фронт военным корреспондентом газеты "Красная звезда». Он был свидетелем многих решающих битв. Через свои очерки, стихи, прозу писатель показал увиденное и пережитое как им самим, так и тысячами других участников войны. Свои впечатления и мысли Симонов излагал во фронтовых записках под названием «Разные дни войны».

А теперь мы с вами приступаем к созданию проекта «Что значит быть патриотом». Каждая группа будет работать над своим заданием, которые вы видите перед собой.

Команда историков:

- объясните значение и происхождение термина «патриот» с помощью предложенных материалов;

Команда обществоведов:

- изучите значение словосочетаний «субъект», «федерация», «государство», объясните, как они связаны между собой;

Команда лингвистов:

- определите значение понятий «РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА» с помощью толкового словаря. Найдите однокоренные слова и подумайте, на что указывает этот корень.

Команда литературоведов:

Стихотворение Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»? Какой предстаёт Россия военных лет, какой увидел её поэт?

Составьте синквейн к слову «патриот».

4. Итог урока

1) - Вернемся к проблеме урока: «Можно ли стать патриотом». Что для этого нужно делать?

(Ответы детей)

Чувство любви к Родине не раз помогало россиянам защищать свои дома и своих близких от злых врагов; создавать удивительные по красоте художественные ценности; не переставать удивляться красотой и величием российских просторов, и это чувство мы называем патриотизмом.

Для каждого человека Родина связывается с конкретным предметом. Для одних людей Родина – это березка под окном, для других – цветы в поле, для третьих – облака на мирном небе.

  • Обозначьте свое отношение к сегодняшнему уроку с помощью шаблонов:

Если вам все понравилось на уроке, прикрепите к плакату цветочек.

Если вам хотелось бы узнать дополнительную информацию по теме, прикрепите деревце.

Если вы что-то не поняли, прикрепите облачко.

  • Домашнее задание

Блок учителя обществознания.

- Напишите письмо другу с рассказом о своей малой Родине – городе Кургане.

Блок учителя литературы.

- Выучите стихотворение о Родине.

5) Выставление оценок по литературе и обществознанию.





































Приложение 1

Константин Симонов

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,



Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.



Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,



Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.



Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.



Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.



Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.



Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.



"Мы вас подождем!"- говорили нам пажити.

"Мы вас подождем!"- говорили леса.

Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.



По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирали товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.



Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,



За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Что значит быть патриотом"

Автор: Ельцева Виктория Федоровна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок знаний "На цябе, наша моладзь надзея!" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-znanii-na-tsiabie-nasha-moladz-nadzieia"
    ["file_id"] => string(6) "228102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441111727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по русскому языку "Порядковые числительные". 6класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "207706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430623687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект открытого урока на тему "Повторение темы "Способность, труд, талант. Вводные слова и словосочетания"""
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-povtorieniie-tiemy-sposobnost-trud-talant-vvodnyie-slova-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "313772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства