kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок знаний "На цябе, наша моладзь надзея!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:На цябе, наша моладзь, надзея!”

Цель: усвоить основные морально-нравственные требования, предъявляемые человечеству высоко развитым обществом, развить кругозор учащихся научить формировать  и высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям.

Форма проведения: урок-размышление.

Слайд 1

Эпиграф: «Лучшая пора в жизничеловека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно».

И.С. Тургенев

Оборудование: мультимедийныйпроектор, аудио и видеозаписи

Ход мероприятия

Слайд 2

Люди стремятся узнать всё больше нового, стремятся приобрести знания, стремятся быть образованнее, а значит лучше. Вот и мы сегодня постараемся узнать на нашем первом уроке что-то новое для себя, размышляя над темой: “На цябе, наша моладзь, надзея!”

Слайд 3

В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Недаром, 2015 год объявлен ГОДОМ МОЛОДЕЖИ. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее Беларуси.  Каждый из вас наверняка представляет Беларусь, в которой будет  жить. Так какую же Беларусь вы видите в будущем?

(Ответы учащихся: сильную, независимую…)

Слайд 4

Для того чтобы страна была сильной, независимой, нужны хорошие, грамотные специалисты. Следовательно, молодежь должна получить хорошее образование, воспитание, право на самовыражение.

Слайд 5

Мы знаем, что наша страна–независимое государство, которое уважаютза его добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Беларусь мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16 - 17-летним подросткам.

Слайд 6

Именно от сегодняшней молодёжи зависит будущее нашей Беларуси. А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством  сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.

Ответы учащихся:Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально устойчивой, желающей работать, приносить пользу, перенимающей опыт,  чётко знать, что такое хорошо и что такое плохо.

Слайд 7

-Я тоже согласна с тем, что именно отвысоко нравственной молодёжи, знающей принципы морали, которые в течение столетий передавались из уст в уста, от отца  к сыну, от старшего поколения к младшему будет зависеть успех страны в будущем.

Вставка «Воздушная тревога» или голос Левитана

Слайд 8

- Молодежь сороковых годов ХХ века… С этим звуком закрылась страница безоблачной юности и открылась новая, еще неизвестная….

Что гибель нам?!

Мы даже смерти выше.

В могилах мы построились в отряд,

И ждем приказа нового.

И пусть

Не думают, что мертвыене  слышат, 

Когда о них потомки говорят.                                                                            

Слайд 9

Великая Отечественная… Эти слова знает и помнит каждый житель Беларуси. Эта война – одна из самых печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Мы родились и выросли в мирное время.

А если бы сегодня началась война?.

Часто задумываешься над вопросом: сумела бы современная молодёжь Беларуси защитить свою Родину, если бы началась война?

Ответы учащихся.

Есть молодые люди нашего времени, которые не чувствуют своей принадлежности к Беларуси, они  - граждане своей страны только формально.

А тогда, 70 лет назад, молодёжь сделала то, что сейчас нам кажется нереальным.

Слайд 10

Комсомольцы (и не только) встали горой за свою Родину – Союз Советских Социалистических республик. Они знали, что такое Родина. Они знали, как её защитить. Они могли за родных и страну пожертвовать своей жизнью. Некоторые из нас считают их, чуть ли не сумасшедшими  фанатиками, но они …они были героями.

Среди них мы называем имена юных героев, наших земляков - борисовчан, отдавших жизнь за победу.

Слайд 11

Пашкевич Виктор Григорьевич

Родился 21 ноября 1926 г. в г. Борисове. Виктор закончил 6 классов, когда началась Великая Отечественная война. Виктор с друзьями – Сашей Климковичем и МеликомБутвиловским, добывали оружие и надежно его прятали. Имея оружие, совершили несколько диверсий. Спустя некоторое время к друзьям присоединилась Валя Соколова и другие ребята, но эти четверо составляли ядро подпольной пионерской группы, руководителем которой был безоговорочно признан Виктор Пашкевич. Пионеры действовали как настоящие патриоты.

Много смелых операций было на счету у юных патриотов-борисовчан: добывали оружие и боеприпасы, способствовали побегу военнопленных, сожгли немецкую продовольственную базу, были связными. Фашисты мстили.Начался поиск и юных подпольщиков. Но партизаны успели вывести Виктора Пашкевича, Валю Соколову, Сашу Климковича, МеликаБутвиловского из города в лес, и с конца лета 1942 они стали партизанами, продолжили боевые действия.

Решением Борисовского горисполкома от 01.06.1987 № 17  Пашкевичу Виктору Григорьевичу присвоено звание «Почетный гражданин города Борисова»

Слайд 12

Люся Чаловская

Святое место на главной улице г.Борисова – это памятник Люсе Чаловской, замученной фашистами.  Ей не было и семнадцати лет, когда началась война.Училась Люся в СШ №2 г. Борисова. За короткое время девушку будто подменили, она стала замкнутой и угрюмой. Спрятав фотографию отца и старшего брата, сражавшихся в рядах Красной Армии, Люся дала себе слово – беспощадно бороться с врагом.

 С первых дней оккупации в Борисове создается молодежная группа, которую входила и Люся Чаловская.Квартира Чаловских была местом встречи для подпольщиков и партизан. А активная подпольщица Людмила стала впоследствии разведчицей-связной партизанской бригады «Дяди Коли».

 Люсю расстреляли 6 ноября 1943 года, накануне 26-й годовщины Октября.

 Посмертно Л.И. Чаловскаянаграждена двумя орденами Отечественной войны I степени. Именем Люси Чаловской названа улица в г. Борисове.В 1958 году на проспекте Революции был открыт памятник славной дочери Беларуси Л.И. Чаловской. Надпись гласит: «ПартызанцыЛюдмілеЧалоўскай».

Слайд 13

Теперь на улице центральной

Не в платье белом и венчальном,

А в куртке бронзовой стоит

На постаменте, как Орлица,

Глядит нам в души, наши лица

И без укора говорит:

«О боже мой,

О боже святы,

Вы жизнью прожитой богаты

В покое, мире, тишине.

Такое лишь мечталось мне.

Живите, люди, и поверьте:

Всё поправимо, кроме смерти».

Давайте и мы почтим память героев минутой молчания.

Фрагмент 2, метроном

Слайд 14

В начале двухтысячныхпоявилось новое  молодое поколение, которое получило название

«Поколение Next».

К этой группе относится так называемое «поколение Пепси», попавшее под влияние американской пропаганды, основной задачей которой было разобщение молодежи.

На слайде вы видите картину, на которой художник   изобразил поколение Пепси. На ней нет молодых людей. Что хотел сказать автор этой картины?

Ответы учащихся.

Слайд 15

В настоящее время складывается совершенно другое поколение молодых людей.

  • Поколение, живущее под девизом «Быть умным – модно!».

Мы видим талантливых детей в  проекте 1 канала «Я пою», «Поющие города», «Славянский базар», проект «100 идей для Беларуси» и др.

  • Поколение, знающее цену жизни, готовое представлять страну на Олимпийских играх, спортивных состязаниях.
  • Поколение, для которых честь и достоинство – смысл жизни.

 

Вы молоды и перспективны. Для вас открыты много путей и дорог. Вам предоставляется фантастическая возможность своими руками написать новую историю нашей родной Беларуси. Какой же выбор сделаете Вы?

Ответы учащихся

Слайды16-21

Главное, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли.

Закончить наши рассуждения о том, что именно от вас молодых зависит будущее нашей Республики Беларусь  я хочу словами:

К чему близки мы, что там впереди?

Не ждёт ли нас теперь другая эра?

И если так, то в чём ваш общий долг?

И что должны вы принести ей в жертву?

Слайд 22

Рефлексия.  «Ценности, идеал моей юности».

Выберите из списка 5 основных ценностей:

Карьера, долг, престижная работа, дружба, жизнь, любовь, хорошее образование, Родина, совесть, милосердие, семья, дорогой автомобиль, доброта, уважение, честность, сочувствие, смелость.

Слайд 23

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний "На цябе, наша моладзь надзея!" »

6


Тема:На цябе, наша моладзь, надзея!”

Цель: усвоить основные морально-нравственные требования , предъявляемые человечеству высоко развитым обществом, развить кругозор учащихся научить формировать и высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям.

Форма проведения: урок-размышление.

Слайд 1

Эпиграф: «Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни , потушить которое невозможно».

И.С. Тургенев

Оборудование: мультимедийный проектор, аудио и видеозаписи

Ход мероприятия

Слайд 2

Люди стремятся узнать всё больше нового, стремятся приобрести знания, стремятся быть образованнее, а значит лучше. Вот и мы сегодня постараемся узнать на нашем первом уроке что-то новое для себя, размышляя над темой: “На цябе, наша моладзь, надзея!”

Слайд 3

В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Недаром, 2015 год объявлен ГОДОМ МОЛОДЕЖИ. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее Беларуси. Каждый из вас наверняка представляет Беларусь, в которой будет жить. Так какую же Беларусь вы видите в будущем?

(Ответы учащихся: сильную, независимую…)


Слайд 4

Для того чтобы страна была сильной, независимой, нужны хорошие, грамотные специалисты. Следовательно, молодежь должна получить хорошее образование, воспитание, право на самовыражение.


Слайд 5

Мы знаем, что наша страна – независимое государство, которое уважают за его добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Беларусь мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16 - 17-летним подросткам.



Слайд 6

Именно от сегодняшней молодёжи зависит будущее нашей Беларуси. А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.

Ответы учащихся: Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально устойчивой, желающей работать, приносить пользу, перенимающей опыт, чётко знать, что такое хорошо и что такое плохо.

Слайд 7

-Я тоже согласна с тем, что именно от высоко нравственной молодёжи, знающей принципы морали, которые в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему будет зависеть успех страны в будущем.

Вставка «Воздушная тревога» или голос Левитана


Слайд 8


- Молодежь сороковых годов ХХ века… С этим звуком закрылась страница безоблачной юности и открылась новая, еще неизвестная….


Что гибель нам?!

Мы даже смерти выше.

В могилах мы построились в отряд,

И ждем приказа нового.

И пусть

Не думают, что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.



Слайд 9

Великая Отечественная… Эти слова знает и помнит каждый житель Беларуси. Эта война – одна из самых печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Мы родились и выросли в мирное время.

А если бы сегодня началась война?..

Часто задумываешься над вопросом: сумела бы современная молодёжь Беларуси защитить свою Родину, если бы началась война?

Ответы учащихся.

Есть молодые люди нашего времени, которые не чувствуют своей принадлежности к Беларуси, они - граждане своей страны только формально.

А тогда, 70 лет назад, молодёжь сделала то, что сейчас нам кажется нереальным.

Слайд 10

Комсомольцы (и не только) встали горой за свою Родину – Союз Советских Социалистических республик. Они знали, что такое Родина. Они знали, как её защитить. Они могли за родных и страну пожертвовать своей жизнью. Некоторые из нас считают их, чуть ли не сумасшедшими фанатиками, но они … они были героями.

Среди них мы называем имена юных героев, наших земляков - борисовчан, отдавших жизнь за победу.

Слайд 11

Пашкевич Виктор Григорьевич

Родился 21 ноября 1926 г. в г. Борисове. Виктор закончил 6 классов, когда началась Великая Отечественная война. Виктор с друзьями – Сашей Климковичем и Меликом Бутвиловским, добывали оружие и надежно его прятали. Имея оружие, совершили несколько диверсий. Спустя некоторое время к друзьям присоединилась Валя Соколова и другие ребята, но эти четверо составляли ядро подпольной пионерской группы, руководителем которой был безоговорочно признан Виктор Пашкевич. Пионеры действовали как настоящие патриоты.

Много смелых операций было на счету у юных патриотов - борисовчан: добывали оружие и боеприпасы, способствовали побегу военнопленных, сожгли немецкую продовольственную базу, были связными. Фашисты мстили. Начался поиск и юных подпольщиков. Но партизаны успели вывести Виктора Пашкевича, Валю Соколову, Сашу Климковича, Мелика Бутвиловского из города в лес, и с конца лета 1942 они стали партизанами, продолжили боевые действия.

Решением Борисовского горисполкома от 01.06.1987 № 17 Пашкевичу Виктору Григорьевичу присвоено звание «Почетный гражданин города Борисова»

Слайд 12

Люся Чаловская

Святое место на главной улице г.Борисова – это памятник Люсе Чаловской, замученной фашистами. Ей не было и семнадцати лет, когда началась война. Училась Люся в СШ №2 г. Борисова. За короткое время девушку будто подменили, она стала замкнутой и угрюмой. Спрятав фотографию отца и старшего брата, сражавшихся в рядах Красной Армии, Люся дала себе слово – беспощадно бороться с врагом.

С первых дней оккупации в Борисове создается молодежная группа, которую входила и Люся Чаловская. Квартира Чаловских была местом встречи для подпольщиков и партизан. А активная подпольщица Людмила стала впоследствии разведчицей-связной партизанской бригады «Дяди Коли».

Люсю расстреляли 6 ноября 1943 года, накануне 26-й годовщины Октября.

Посмертно Л.И. Чаловская награждена двумя орденами Отечественной войны I степени. Именем Люси Чаловской названа улица в г. Борисове. В 1958 году на проспекте Революции был открыт памятник славной дочери Беларуси Л.И. Чаловской. Надпись гласит: «Партызанцы Людміле Чалоўскай».

Слайд 13

Теперь на улице центральной

Не в платье белом и венчальном,

А в куртке бронзовой стоит

На постаменте, как Орлица,

Глядит нам в души, наши лица

И без укора говорит:

«О боже мой,

О боже святы,

Вы жизнью прожитой богаты

В покое, мире, тишине.

Такое лишь мечталось мне.

Живите, люди, и поверьте:

Всё поправимо, кроме смерти».


Давайте и мы почтим память героев минутой молчания.

Фрагмент 2, метроном


Слайд 14

В начале двухтысячных появилось новое молодое поколение, которое получило название

«Поколение Next».


К этой группе относится так называемое «поколение Пепси», попавшее под влияние американской пропаганды, основной задачей которой было разобщение молодежи.

На слайде вы видите картину, на которой художник изобразил поколение Пепси. На ней нет молодых людей. Что хотел сказать автор этой картины?

Ответы учащихся.



Слайд 15

В настоящее время складывается совершенно другое поколение молодых людей.

  • Поколение, живущее под девизом «Быть умным – модно!».

Мы видим талантливых детей в проекте 1 канала «Я пою», «Поющие города», «Славянский базар», проект «100 идей для Беларуси» и др.

  • Поколение, знающее цену жизни, готовое представлять страну на Олимпийских играх, спортивных состязаниях.

  • Поколение, для которых честь и достоинство – смысл жизни.





Вы молоды и перспективны. Для вас открыты много путей и дорог. Вам предоставляется фантастическая возможность своими руками написать новую историю нашей родной Беларуси. Какой же выбор сделаете Вы?

Ответы учащихся

Слайды 16-21

Главное, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли.

Закончить наши рассуждения о том, что именно от вас молодых зависит будущее нашей Республики Беларусь я хочу словами:



К чему близки мы, что там впереди?

Не ждёт ли нас теперь другая эра?

И если так, то в чём ваш общий долг?

И что должны вы принести ей в жертву?

Слайд 22

Рефлексия. «Ценности, идеал моей юности».

Выберите из списка 5 основных ценностей:

Карьера, долг, престижная работа, дружба, жизнь, любовь, хорошее образование, Родина, совесть, милосердие, семья, дорогой автомобиль, доброта, уважение, честность, сочувствие, смелость.

Слайд 23








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок знаний "На цябе, наша моладзь надзея!"

Автор: Телова М.П., Гаевская А.Ф.

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства