kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированный   -урок-обобщение по разделу «Учимся читать: читая – думаем», по учебнику "Литературное чтение" О.В. Кубасова.

На уроке  используются приёмы Дальтон-технологии (свобода выбора партнёра, задания, способа выполнения задания), метод модульного обучения, а так же различные формы самооценки и самореализации. Ученики, совместно с учителем учатся строить индивидуальное образовательное пространство. Учитель выступает в роли консультанта, помощника и соучастника учебного процесса. Урок построен по технологии проблемного обучения: создание проблемной версии (постановка проблемного вопроса в теме урока) и в ходе анализа произведения. Урок ориентирован на использование прежней информации, которой владеют дети, на практический опыт через опыт ребят по схеме: опыт (знания, которыми владеют ребята), рефлексия, теория, применение в жизни и новый опыт. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем» »

Методическая разработка учебного занятия.

Класс: 2

Учитель: Конденкова Оксана Валерьевна

ОУ: МБОУ «Гамалеевская СОШ №1»

Название УМК: «Гармония»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем»

Место и роль урока в изученной теме: 30-й урок- обобщение

Тип урока: комбинированный с использованием презентации.

Цель: обобщить пройденный материал по теме « Учимся читать: читая – думаем»

Задачи:

Образовательная - формировать основу читательской самостоятельности, навык осознанного выразительного чтения; повторить.

Развивающая - развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; обогащать читательский опыт детей.

Воспитывающая - воспитывать любовь к Отечеству, читательский интерес к различным литературным жанрам; уважение к мнению товарищей, желание адекватно оценивать свои достижения.






Аннотация к уроку

Урок комбинированный   -урок-обобщение по разделу «Учимся читать: читая – думаем», по учебнику "Литературное чтение" О.В. Кубасова.

На уроке  используются приёмы Дальтон-технологии (свобода выбора партнёра, задания, способа выполнения задания), метод модульного обучения, а так же различные формы самооценки и самореализации. Ученики, совместно с учителем учатся строить индивидуальное образовательное пространство. Учитель выступает в роли консультанта, помощника и соучастника учебного процесса. Урок построен по технологии проблемного обучения: создание проблемной версии (постановка проблемного вопроса в теме урока) и в ходе анализа произведения. Урок ориентирован на использование прежней информации, которой владеют дети, на практический опыт через опыт ребят по схеме: опыт (знания, которыми владеют ребята), рефлексия, теория, применение в жизни и новый опыт. 








Этап урока

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

(формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД

(формирование универсальных учебных действий)

1. Организационный момент.







Беседа







Вопросы-ответы.







Коллективная








- Вы любите путешествовать?

- На чём? Почему?

- Куда бы вам хотелось совершить путешествие с родителями? Почему?

– А вы знаете, что можно путешествовать, не выходя из комнаты? Для этого надо только взять в руки книгу и начать ее читать.

– Готовы вы к такому путешествию?

Презентация 1-й слайд

– На чем мы будем путешествовать?

– Что возьмем с собой в дорогу?


- Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем – мы работать начинаем.






















- На поезде.

- Память, воображение, полученные знания.

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция

  • Личностные: проявление доброжелательности друг к другу



2. Постановка целей урока.




– Закончился первый раздел «Читая – думаем». Задача нашего сегодняшнего урока – постараться вспомнить писателей, чьи произведения читали в этом разделе, стихи, рассказы, сказки, с которыми познакомились. Если вы будете внимательны, я думаю, вы сможете открыть новые тайны этих произведений, которые ускользнули от вас в первый раз.


Регулятивные:

  • понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполняя принятые нормы культуры речи

3. Повторение (Путешествие по разделу «Читая – думаем»).

Станция 1: «Писатели и жанры»


































Работа в группах.


















Коллективная проверка.


- И так, сели по удобнее, в путь!

3-слайд

– У каждой группы на партах лежит по 3 конверта («Стихи», «Рассказы» «Сказки») и набор карточек, на которых написаны фамилии авторов. Ваша задача – правильно соотнести писателей и жанры:

В. Осеева

Б. Заходер

Л. Толстой

А. Барто

С. Прокофьева

С. Козлов

В. Берестов

А. Шибаев

– Как вы думаете, что помогло вам правильно выполнить задание?

























- Знания.

Познавательные:

  • Установление причинно-следственной связи

  • умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Личностные:

  • воспринятие речи одноклассников, проявление внимания, оценивание собственной учебной деятельности

Регулятивные:

  • осуществление итогового контроля

Коммуникативные:

построение правильных ответов на поставленные вопросы

Физкультминутка




- Встали все паровозиком, положив руки на плечи впереди стоящему, и вокруг парт пошли, изображая паровозик.

- Тихо сели на свои места.

– Стоп! Мы подъезжаем к следующей остановке.

- Весёлый паровозик по рельсам я бегу,

Девчонок и мальчишек с собою я везу.


Регулятивные:

  • саморегуляция



Станция 2: «Русские народные сказки»

















Работа по карточкам.









Коллективная проверка (активация деятельности учащихся)

4-й слайд

- Сейчас каждая группа получит карточку, на которой написан отрывок из русской народной сказки.

– Ваша задача – по отрывку определить, как называется сказка. Рассказать, как вы догадались, и заполнить таблицу.












Заполняют таблицу на доске

Познавательные:

  • классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)

Личностные:

  • стремление к проявлению добра и уважения к другим людям

Коммуникативные:

  • осознание речи как способа устного и письменного общения людей.




Физкультминутка




- Остановка поезда.















- Тихо сели. Следующая станция…

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре И на месте поскакать.


Регулятивные:

  • саморегуляция



Станция 3: «Успокоить плаксу»





Игра.

5 слайд

– Вспомните стихи, рассказы, сказки, где герой плачет. Зачитайте отрывки из этих произведений.

– Объясните причину их плача.

– Найдите для них слова, чтобы успокоить.

- Следующая станция…



Л. Толстой «Косточка», С. Прокофьева «Когда можно плакать», В. Осеева «Кто наказал его?».

Познавательные:

  • классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)

Личностные:

  • стремление к проявлению добра и уважения к другим людям

Коммуникативные:

  • осознание речи как способа устного и письменного общения людей.




Станция 4: «Стихи о Родине».



Просмотр иллюстраций, чтение стихов о Родине.



6-й слайд

– Эти иностранные гости хотят послушать стихи о нашей Родине.

– Какие произведения о нашей Родине вы читали на страницах первого раздела?




– Что хотели показать в своих стихах поэты?









Перечитывание стихотворений В. Орлова «Родное», Г. Ладонщикова «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края».


- красоту России.

Познавательные:

  • классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)

Личностные:

  • стремление к проявлению добра и уважения к другим людям

Коммуникативные:

  • осознание речи как способа устного и письменного общения людей.




Станция 5: «Книжный город».














Станция 6: «Пословицы».






– Сейчас наш поезд подъезжает к книжному городу.

– Прочитайте.

7-й слайд

– Назовите смешные произведения, которые встретились в этом разделе и их авторов.




– Прочитайте стихотворение, которое вам показалось самым забавным.

8-й слайд

– Какие пословицы вы узнали из первого раздела?




В гостях хорошо, а дома лучше. – а эта пословица встречалась нам?

- Эта пословица подходит к нашему уроку. Любое путешествие заканчивается возвращением домой.

– Наше путешествие тоже подходит к концу. Пора возвращаться. Но это сегодня. А завтра нас ждут новые путешествия, встречи, сюрпризы.


Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей.

- Р. Сеф «Я могу считать до ста» с.15, Б. Заходер «Пошёл Серёжка в первый класс» с.14, Д. Харм «Удивительная кошка» с.61.








Читают пословицы и стараются определить тему произведения для этой пословицы.

- Нет.

Познавательные:

  • классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)

Личностные:

  • стремление к проявлению добра и уважения к другим людям

Коммуникативные:

  • осознание речи как способа устного и письменного общения людей.




4. Подведение итогов урока




– Сегодня вы закончили первый раздел любимых страничек литературного чтения.

– Какие произведения вам особенно понравились и вы хотели бы их перечитать своим знакомым?

– Книги каких авторов вы хотели бы взять в библиотеке? Чем вам понравились эти авторы?

– Завтра вы откроете новый раздел «Читаем правильно», и белые страницы книги поведут вас дальше и дальше по стране Знаний.

– Готовы к дальнейшему путешествию? Тогда в путь!

9-й слайд


Личностные:

  • самоконтроль;

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание











Приложение 1.


Карточка 1.

Мороз – Синий нос, как был моложе, говорит:

– Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего. Он же никак дрова рубить едет… А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.

Карточка 2.

– Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?

– Надумал, – старик говорит. – Сделай так, чтобы наша прялка до ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы все, что нам нужно, сами себе заработаем.

– Будь по-твоему.

Карточка 3.

На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

– Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

На доске начерчена таблица:

Название сказки

Отрывок

Чему учит сказка



















Приложение 2.


голубой вагон

Сл. Э. Успенского Муз. В. Шаинского

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлое немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев: Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится…

Катится, катится

Голубой вагон.

2. Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет старый лист.

К новым приключениям спешим, друзья,

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Припев.

3. Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход…

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год!

Припев.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем»

Автор: Конденкова Оксана Валерьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-draghunskii-zakoldovannaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "123859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414589385"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по чтению в 4 классе. Тема: «В. Голявкин. Птичка»."
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_chteniiu_v_4_klasse_tema_v_goliavkin_ptichka"
    ["file_id"] => string(6) "620704"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671338711"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Хочу всё знать!" "
    ["seo_title"] => string(16) "khochu-vsio-znat"
    ["file_id"] => string(6) "242167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445411787"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья" "
    ["seo_title"] => string(51) "obobshchaiushchii-urok-po-razdielu-ia-i-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411829616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства