Обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем»
Обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем»
Урок комбинированный -урок-обобщение по разделу «Учимся читать: читая – думаем», по учебнику "Литературное чтение" О.В. Кубасова.
На уроке используются приёмы Дальтон-технологии (свобода выбора партнёра, задания, способа выполнения задания), метод модульного обучения, а так же различные формы самооценки и самореализации. Ученики, совместно с учителем учатся строить индивидуальное образовательное пространство. Учитель выступает в роли консультанта, помощника и соучастника учебного процесса. Урок построен по технологии проблемного обучения: создание проблемной версии (постановка проблемного вопроса в теме урока) и в ходе анализа произведения. Урок ориентирован на использование прежней информации, которой владеют дети, на практический опыт через опыт ребят по схеме: опыт (знания, которыми владеют ребята), рефлексия, теория, применение в жизни и новый опыт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающая - развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; обогащать читательский опыт детей.
Воспитывающая - воспитывать любовь к Отечеству, читательский интерес к различным литературным жанрам; уважение к мнению товарищей, желание адекватно оценивать свои достижения.
Аннотация к уроку
Урок комбинированный -урок-обобщение по разделу «Учимся читать: читая – думаем», по учебнику "Литературное чтение" О.В. Кубасова.
На уроке используются приёмы Дальтон-технологии (свобода выбора партнёра, задания, способа выполнения задания), метод модульного обучения, а так же различные формы самооценки и самореализации. Ученики, совместно с учителем учатся строить индивидуальное образовательное пространство. Учитель выступает в роли консультанта, помощника и соучастника учебного процесса. Урок построен по технологии проблемного обучения: создание проблемной версии (постановка проблемного вопроса в теме урока) и в ходе анализа произведения. Урок ориентирован на использование прежней информации, которой владеют дети, на практический опыт через опыт ребят по схеме: опыт (знания, которыми владеют ребята), рефлексия, теория, применение в жизни и новый опыт.
Этап урока
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
ФОУД
(формы организации учебной деятельности)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
ФУУД
(формирование универсальных учебных действий)
1. Организационный момент.
Беседа
Вопросы-ответы.
Коллективная
- Вы любите путешествовать?
- На чём? Почему?
- Куда бы вам хотелось совершить путешествие с родителями? Почему?
– А вы знаете, что можно путешествовать, не выходя из комнаты? Для этого надо только взять в руки книгу и начать ее читать.
– Готовы вы к такому путешествию?
Презентация 1-й слайд
– На чем мы будем путешествовать?
– Что возьмем с собой в дорогу?
- Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем – мы работать начинаем.
- На поезде.
- Память, воображение, полученные знания.
Регулятивные:
волевая саморегуляция
Личностные: проявление доброжелательности друг к другу
2. Постановка целей урока.
– Закончился первый раздел «Читая – думаем». Задача нашего сегодняшнего урока – постараться вспомнить писателей, чьи произведения читали в этом разделе, стихи, рассказы, сказки, с которыми познакомились. Если вы будете внимательны, я думаю, вы сможете открыть новые тайны этих произведений, которые ускользнули от вас в первый раз.
Регулятивные:
понимание, принятие и сохранение учебной задачи
Коммуникативные:
участие в диалоге, выполняя принятые нормы культуры речи
3. Повторение (Путешествие по разделу «Читая – думаем»).
Станция 1: «Писатели и жанры»
Работа в группах.
Коллективная проверка.
- И так, сели по удобнее, в путь!
3-слайд
– У каждой группы на партах лежит по 3 конверта («Стихи», «Рассказы» «Сказки») и набор карточек, на которых написаны фамилии авторов. Ваша задача – правильно соотнести писателей и жанры:
В. Осеева
Б. Заходер
Л. Толстой
А. Барто
С. Прокофьева
С. Козлов
В. Берестов
А. Шибаев
– Как вы думаете, что помогло вам правильно выполнить задание?
- Знания.
Познавательные:
Установление причинно-следственной связи
умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Личностные:
воспринятие речи одноклассников, проявление внимания, оценивание собственной учебной деятельности
Регулятивные:
осуществление итогового контроля
Коммуникативные:
построение правильных ответов на поставленные вопросы
Физкультминутка
- Встали все паровозиком, положив руки на плечи впереди стоящему, и вокруг парт пошли, изображая паровозик.
- Тихо сели на свои места.
– Стоп! Мы подъезжаем к следующей остановке.
- Весёлый паровозик по рельсам я бегу,
Девчонок и мальчишек с собою я везу.
Регулятивные:
саморегуляция
Станция 2: «Русские народные сказки»
Работа по карточкам.
Коллективная проверка (активация деятельности учащихся)
4-й слайд
- Сейчас каждая группа получит карточку, на которой написан отрывок из русской народной сказки.
– Ваша задача – по отрывку определить, как называется сказка. Рассказать, как вы догадались, и заполнить таблицу.
Заполняют таблицу на доске
Познавательные:
классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)
Личностные:
стремление к проявлению добра и уважения к другим людям
Коммуникативные:
осознание речи как способа устного и письменного общения людей.
Физкультминутка
- Остановка поезда.
- Тихо сели. Следующая станция…
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре И на месте поскакать.
Регулятивные:
саморегуляция
Станция 3: «Успокоить плаксу»
Игра.
5 слайд
– Вспомните стихи, рассказы, сказки, где герой плачет. Зачитайте отрывки из этих произведений.
– Объясните причину их плача.
– Найдите для них слова, чтобы успокоить.
- Следующая станция…
Л. Толстой «Косточка», С. Прокофьева «Когда можно плакать», В. Осеева «Кто наказал его?».
Познавательные:
классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)
Личностные:
стремление к проявлению добра и уважения к другим людям
Коммуникативные:
осознание речи как способа устного и письменного общения людей.
Станция 4: «Стихи о Родине».
Просмотр иллюстраций, чтение стихов о Родине.
6-й слайд
– Эти иностранные гости хотят послушать стихи о нашей Родине.
– Какие произведения о нашей Родине вы читали на страницах первого раздела?
– Что хотели показать в своих стихах поэты?
Перечитывание стихотворений В. Орлова «Родное», Г. Ладонщикова «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края».
- красоту России.
Познавательные:
классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)
Личностные:
стремление к проявлению добра и уважения к другим людям
Коммуникативные:
осознание речи как способа устного и письменного общения людей.
Станция 5: «Книжный город».
Станция 6: «Пословицы».
– Сейчас наш поезд подъезжает к книжному городу.
– Прочитайте.
7-й слайд
– Назовите смешные произведения, которые встретились в этом разделе и их авторов.
– Прочитайте стихотворение, которое вам показалось самым забавным.
8-й слайд
– Какие пословицы вы узнали из первого раздела?
– В гостях хорошо, а дома лучше. – а эта пословица встречалась нам?
- Эта пословица подходит к нашему уроку. Любое путешествие заканчивается возвращением домой.
– Наше путешествие тоже подходит к концу. Пора возвращаться. Но это сегодня. А завтра нас ждут новые путешествия, встречи, сюрпризы.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей.
- Р. Сеф «Я могу считать до ста» с.15, Б. Заходер «Пошёл Серёжка в первый класс» с.14, Д. Харм «Удивительная кошка» с.61.
Читают пословицы и стараются определить тему произведения для этой пословицы.
- Нет.
Познавательные:
классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)
Личностные:
стремление к проявлению добра и уважения к другим людям
Коммуникативные:
осознание речи как способа устного и письменного общения людей.
4. Подведение итогов урока
– Сегодня вы закончили первый раздел любимых страничек литературного чтения.
– Какие произведения вам особенно понравились и вы хотели бы их перечитать своим знакомым?
– Книги каких авторов вы хотели бы взять в библиотеке? Чем вам понравились эти авторы?
– Завтра вы откроете новый раздел «Читаем правильно», и белые страницы книги поведут вас дальше и дальше по стране Знаний.
– Готовы к дальнейшему путешествию? Тогда в путь!
9-й слайд
Личностные:
самоконтроль;
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание
Приложение 1.
Карточка 1.
Мороз – Синий нос, как был моложе, говорит:
– Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего. Он же никак дрова рубить едет… А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.
Карточка 2.
– Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?
– Надумал, – старик говорит. – Сделай так, чтобы наша прялка до ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы все, что нам нужно, сами себе заработаем.
– Будь по-твоему.
Карточка 3.
На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
– Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.