kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хочу всё знать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема : Обобщение по разделу «Хочу всё знать». Проверь себя.

Цель : обобщение знаний  уч-ся по разделу «Хочу всё знать».

Задачи :- обобщить знания по разделу «Чудесный мир классики»;

                - развивать творческие способности обучающихся.

                - воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы;

Методы : объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический, ИКТ

Тип урока – контрольный и обобщающий.

Форма организации – самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией  результатов.

                           Ход урока

1.Орг. момент

-Психологический настрой

Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души  прекрасными чувствами. 
На сегодняшнем уроке мы будем  Думать, размышлять,  На вопросы отвечать,

 Выразительно читать. 
2.Повторение и обобщение знаний по разделу
- Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем?
- Это наш последний урок по данной теме, сегодня мы обобщим знания. Проходить наш урок будет в форме соревнования. Работаем в группах. После выполнения каждого задания мы его будем проверять. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
- Первое задание, которое должны выполнить команды «Закончи отрывок».
- Я читаю начало произведения, а вы запишите следующую строчку, из отрывков

 произведений этого раздела. 
ЗАДАНИЕ 1. Закончи отрывок. слайд 1

-1) Мне просто  было холодно без перчаток, а ты сам себя наказал за своё …. (любопытство)

-2) У дедушки есть внучка-   (Жанара – почемучка)

-3)Папенька ! Папенька ! нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось !

  - Мудрено, мой друг :  (этот городок тебе не по росту)

-4)В конце концов Васька усвоил науку и проделывал всё то, что и его учитель (- морской лев Лео)

-5)-Иди за мной,- сказал папа, - я сейчас тебе покажу свой нехитрый способ.Он состоит в том, что  теперь мы с тобой (будем сами мыть всю посуду)

-6)За что же, не боясь греха, кукушка хвалит Петуха ? (За то,что хвалит он Кукушку.)

-7) Ты еще не видел чуда ? Никогда не видел чуда ? (Вот беда – не видел чуда !)

-8)Воробей схватил зерно. Да как крикнет, улетая : (Вот что значит запятая !)
- Проверим правильность выполнения задания. 
ЗАДАНИЕ 2. Слайд 2. 
Хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она «Составь слово»
Басня.
- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, басня?
( БАСНЯ, — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ).
Рассказ.
- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ?
РАССКАЗ — малая форма эпической прозы, Значит, рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.)
- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка?
Сказка.
СКАЗКА - один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы,

рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном заканчивается хорошо. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.) 
- Как одним словом назвать басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хочу всё знать!" »

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема : Обобщение по разделу «Хочу всё знать». Проверь себя.

Цель : обобщение знаний уч-ся по разделу «Хочу всё знать».

Задачи :- обобщить знания по разделу «Чудесный мир классики»;

- развивать творческие способности обучающихся.

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы;

Методы : объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический, ИКТ

Тип урока – контрольный и обобщающий.

Форма организации – самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов.

Ход урока

1.Орг. момент

-Психологический настрой

Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. 
На сегодняшнем уроке мы будем  Думать, размышлять,  На вопросы отвечать,

 Выразительно читать. 
2.Повторение и обобщение знаний по разделу
- Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем?
- Это наш последний урок по данной теме, сегодня мы обобщим знания. Проходить наш урок будет в форме соревнования. Работаем в группах. После выполнения каждого задания мы его будем проверять. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
- Первое задание, которое должны выполнить команды «Закончи отрывок».
- Я читаю начало произведения, а вы запишите следующую строчку, из отрывков

произведений этого раздела. 
ЗАДАНИЕ 1. Закончи отрывок. слайд 1

-1) Мне просто было холодно без перчаток , а ты сам себя наказал за своё ….. (любопытство)

-2) У дедушки есть внучка- (Жанара – почемучка)

-3)Папенька ! Папенька ! нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось !

- Мудрено , мой друг : (этот городок тебе не по росту)

-4)В конце концов Васька усвоил науку и проделывал всё то , что и его учитель (- морской лев Лео)

-5)-Иди за мной ,- сказал папа , - я сейчас тебе покажу свой нехитрый способ .Он состоит в том , что теперь мы с тобой (будем сами мыть всю посуду)

-6)За что же , не боясь греха , кукушка хвалит Петуха ? (За то ,что хвалит он Кукушку.)

-7) Ты еще не видел чуда ? Никогда не видел чуда ? (Вот беда – не видел чуда !)

-8)Воробей схватил зерно. Да как крикнет, улетая : (Вот что значит запятая !)
- Проверим правильность выполнения задания . 
ЗАДАНИЕ 2. Слайд 2. 
Хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она «Составь слово»
Басня.
- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, басня?
( БАСНЯ, — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ).
Рассказ.
- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ?
РАССКАЗ — малая форма эпической прозы, Значит, рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.)
- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка?
Сказка.
СКАЗКА - один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы,

рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном заканчивается хорошо. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.) 
- Как одним словом назвать басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы 
ЗАДАНИЕ 3. Слайд 3 
Определите жанр. 
- Подумайте и запишите, как А.И.Крылов назвал своё произведение
Сказка, рассказ, или басня??
- Почему? (Очень короткий, поучительный) 
- Можно ли из услышанного за 1 минуту чему- нибудь научиться?
ЗАДАНИЕ 4. «Узнай писателя» слайд 4 – 7. 
- С произведениями каких авторов мы с вами познакомились в этом разделе?
- По описанию узнайте, о ком идёт речь:
1) Выдающийся русский писатель. Прославился своими баснями , в которых высмеивал людские пороки : лень и глупость , хвастовство и тщеславие . (И.А.Крылов)

2)Польский писатель и поэт, переводчик . Псевдоним «Бжехва» означает «шутник , балагур» (Ян Бжехва)

3)Родился в Нью-Йорке , вскоре после его рождения семья возвратилась в Россию. Автор полюбившейся детям серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».(Виктор Драгунский)

4) Известный казахский поэт , автор многих поэтических книг и сборников . Часто писал для детей. А песня на его стихи «Анашым» признана одной из лучших песен о матери. (Кайрат Жумагалиев)

Задание 5. Слайд 8.
- Знаешь ли ты, кто написал эти произведения?
- На столе у вас лежат карточки, а на них записаны произведения, которые изучали в

этом разделе и их авторы. Вам нужно с левой стороны выложить произведения

, с правой авторов, а затем проверим.
^ ФИЗМИНУТКА. слайд 9 
Задание 6 

- Узнай произведение по слову.
- У меня в мешочке – карточки. На них записаны слова. Капитан команды достает

из мешочка слово, прочитав его, должен назвать произведение и его автора.
1. Почемучка

- Найдите в тексте с. 6 – Какие вопросы задавала Жанара взрослым ?
2. Табакерка стр 9-10

- Найдите в тексте и прочитайте, кто пригласил Мишу в городок ?

-Что он там увидел ? Чему удивился ?
3. Мяч с 17

- Найдите и прочитайте описание первоначального поведения Васьки и попытайтесь

его объяснить.
4. Запятая с.37
-Докажи , что необходимо правильно ставить знаки препинания , для того чтобы тебя поняли .

Физкультминутка для глаз слайд 10
ЗАДАНИЕ 7. «Узнай произведение и автора по его строчке » СЛАЙД 11.
- Только по одной строчке вам нужно записать имя автора и название стихотворения. 
1. «Я однажды ненароком…» («Чудо на уроке» А.Барто)
2. «Скажите , кто испортил сыр ?…» («Дырки в сыре», Ян Бжехва)
3. «Однажды Гусь, вытягивая шею,…» («Гусь и его критики», В.Берестов)
4. «Как , милый Петушок ,…» («Кукушка и Петух», И.Крылов)


3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. 

4.РЕФЛЕКСИЯ. СЛАЙД 12
Закончи предложения
--Я сегодня повторил…..
- Я поняла, что…..
-Чтобы много знать, надо….

5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: слайд 13

стр 44-45 вопросы , сочинить юмористический рассказ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Хочу всё знать!"

Автор: Ширшова Любовь Николаевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Игра "Хочу всё знать о растениях""
    ["seo_title"] => string(37) "ighra_khochu_vsio_znat_o_rastieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "412401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493496973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "элективный курс ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ "
    ["seo_title"] => string(46) "eliektivnyi-kurs-khochu-vsio-znat-po-angliiski"
    ["file_id"] => string(6) "139458"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417715534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Викторина  - Хочу всё знать "
    ["seo_title"] => string(26) "viktorina-khochu-vsio-znat"
    ["file_id"] => string(6) "169609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423425761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Хочу всё знать!" (КВН)"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-khochu-vsio-znat-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "183883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425972653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства